kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочная практика "Волшебница-вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочная практика "Волшебница-вода" для детей  младшего  дошкольного  возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная практика "Волшебница-вода"»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Волшебница- вода»

для детей младшего дошкольного возраста.


Воспитатель: Беляева Любовь Васильевнв.





Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: исследовательский - творческий.

Возраст детей : 3-4 года.

Актуальность:Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дети должны знать свойства воды и её назначения. От воды зависит климат планеты. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Воду использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков.

Цель проекта:Формирование представлений о воде, её значимости в жизни живых существ и для здоровья человека.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с ролью воды в жизни человека, а так же с ее свойствами;

Формировать умение действовать и аккуратно пользоваться водой.

Совершенствовать культурно- гигиенические навыки детей.

Развивающие:

Речевое развитие, обогащение словарного запаса;

Развивать наблюдательность детей с помощью игр с водой;

Воспитательные:

Приобретение навыков здорового образа жизни.



Методы и формы:

словесные – беседы, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы;

игровые – дидактические игры, подвижные игры, развлечение

Материально- технические ресурсы: магнитофон, ноутбук, фотоаппарат, интернет, презентации.


Ожидаемые результаты:

У детей сформируются начальные представления о воде, о ее свойствах и назначениях (для поддерживания чистоты).

Сформируются начальные навыки к совместным играм, появится интерес к играм с водой.

Проявится интерес к экспериментированию с водой, овладевают знаниями о свойствах, о воде.

Проявится доброта, забота, бережное отношение к природе, возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности 


Основной этап:

1.Совместная трудовая деятельность и наблюдение – как растения «пьют» воду.

Цель: Развитие наблюдательности и аккуратности.

Ход: Обратить внимание детей на цветы в уголке природы, (воткнуть в горшок с цветком эмблему грустного цветка), рассказать, что цветочки грустные, листочки у них повяли потому, что они хотят пить. Предложить детям «напоить» цветочки водой и пронаблюдать, как вода впитывается в почву. После полива поменять эмблему грустного на радостного цветочка.

Купание куклы Даши.

Цель: Закрепление названия и назначения принадлежностей для купания, а так же действия с ними.

Ход: Педагог говорит о том, что в гости к ребятам пришла кукла Катя и у неё испачканы лицо и ручки. Воспитатель предлагает помыть её, дети наливают воду в ванночку, намыливают мылом губку и моют ее.

2.« Мы стираем маме помогаем»

Цель: формирование представление о предметах для стирки и действий с ними.

Ход: В гости пришла кукла Даша и у нее после прогулки запачкалась одежда. Педагог предлагает постирать вещи Даши и развесить их.

«Теплая, холодная»

Цель: представление детей о том, что вода может быть теплой и холодной.

Ход: Педагог из приемной заносит грязную куклу Катю, обращая внимание на ее лицо, читая отрывок из произведения «Мойдодыр», воспитатель предлагает умыть Кате лицо, но прежде чем ее умывать, воспитатель предлагает потрогать воду в тазиках (разной температуры).

3.«Рыбки плавали, ныряли»

Цель: Ознакомление детей с представителями природного мира – рыбками, отметить их особенности и их образом жизни.

Ход: Педагог привлекает внимание детей, к аквариуму читая стихотворение:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом

Он прозрачный, он стеклянный

Много рыбок живет в нем.

Воспитатель предлагает рассмотреть рыбок, и рассказывает детям, что вода является «домом» для рыб. Предлагая отпустить рыбок «домой».

«Водяная мельница»

Цель: Развитие интереса к играм с водой. Дать представления, что вода льется и может приводить в движение другие предметы. Развивать дыхательную мускулатуру.

Ход: Кукла Даша приносит с собой игру «Водяную мельницу» и предлагает детям поиграть с ней. (В процессе игры дети ведут наблюдение). Дети по очереди льют воду в воронку, в результате чего вода начинает вращать колесо, попадая в желобок, из желобка вода выливается в поддон, где находятся несколько перегородок, убирая перегородку, вода наполнят следующий отсек, где находятся различные игрушки ( кораблик, резиновая уточка) для игр с водой, которые можно привести в движение в результате дыхания.

4.«Тонет, не тонет»

Цель: Формирование представления о том, что все предметы плавают или тонут.

Ход: В группу приходит лягушка и приносит с собой мешочек, в котором лежат предметы из разных материалов, разного размера и веса и предлагает отпустить их воду и посмотреть, как ведут себя в воде эти предметы. После выловить их ситечками.

Занятие развлечение: «Водичка , водичка умой мой личико»

Цель: Развитие сенсомоторики и наблюдательности.

Ход: В гости к детям пришел Губка «Боб» с друзьями и хочет поиграть с детьми. Воспитатель ведет показ – положив губку в тарелку с водой, придавливает ее рукой, чтоб губка «выпила» воду из тарелочки и потом отжать ее в тазик. Дети повторяют.

Завершающий:


Итоговое мероприятие « Да здравствует мыло душистое

Цель:  ознакомление детей со свойствами мыла и его разновидностями;

Задачи:

Образовательные:

закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

Развивающие:

подвести детей к понятию «Чистота – залог здоровья»;

Воспитательные:

воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Материал к занятию: кусочки туалетного мыла, коробочка, мыло туалетное, банное, хозяйственное, жидкое. Для опытов: колбочка с водой, стружки мыла, трубочки для коктейля. Сказка К. Чуковского «Мойдодыр».

Вывод:  любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Работа с родителями:



Консультация для родителей

«Игры с водой»;

«Опыты и эксперименты с водой в домашних условиях».

Мини родительское собрание:

опыт «Мыльные пузыри»

Цель: научить родителей изготавливать раствор мыльных пузырей в домашних условиях, для совместных игр с детьми.


Предложить родителям совместно с детьми проводить влажную уборку дома, стирку мелких вещей.

Подбор художественной литературы по теме: А.Барто «Девочка чумазая»

А. Босев «Дождь»,

З. Александрова «Купание»,

К. И.Чуковский «Мойдодыр»

, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка – водичка». Рассказ

В. Бианки «Купание медвежат».

Выставка творческихработ.


Развивающая предметно- пространственная среда:


Создать картотеку:

-потешек,

-физкультурных минуток,

- подвижных игр;

-опыты с водой;

-Изготовление макета аквариума с рыбами.



Познавательный досуг

-«Да здравствует мыло душистое»


-Беседа с детьми о воде, о ее пользе, о мыле, о зубной щетке,

проведение опытов «Вода льется», «Теплая и холодная»,

«Лед- это тоже водичка, водичка»,


Наблюдение за рыбками в «аквариуме».


Подбор художественной литературы.


Оформление уголка для родителей

« Игры с водой »


Оформление альбома

«Волшебница- вода»


Список используемой литературы:

Программа “От рождения до школы” под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: Москва-Синтез, 2010.

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 1991.

Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. Айри-пресс, 2007.

Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение.1986.































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Краткосрочная практика "Волшебница-вода"

Автор: Беляева Любовь Васильевна

Дата: 06.12.2020

Номер свидетельства: 565600


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства