Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный познавательно-творческий проект в группе среднего дошкольного возраста «12 декабря – День Конституции России»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Кораблик» г. Волгодонска
Краткосрочный познавательно-творческий проект
в группе среднего дошкольного возраста
№7 «Дельфинчик»
«12 декабря – День Конституции России »
Воспитатель: Хаева В.С.
2017г.
Проект «12 декабря – День Конституции России»
Тип проекта: познавательно – творческий.
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 11 по 12 декабря 2017г.)
Руководитель проекта:
- воспитатель - Хаева В.С.;
Участники проекта:
- дети средней группы (4-5 лет);
Актуальность: Тема патриотизма очень актуальна в наши дни. Поэтому необходимо чтобы уже с дошкольного возраста детей «волновало настоящее и будущее нашей страны». Важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Конституция Российской Федерации является основным законом нашей страны, единым для всех ее граждан, даже для совсем маленьких граждан нашей многонациональной страны. На основе чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
Цель: Формирование представлений у детей о Конституции РФ, являющейся основным сводом законов государства, в которых закреплены права и обязанности граждан России.
Задачи:
- Познакомить с праздником «День Конституции РФ», значении и истории его возникновения;
- Познакомить детей с некоторыми правами и обязанностями людей;
- Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам;
- Вызывать желание знать и соблюдать законы Российской Федерации;
- Формировать дружеские отношения, уважение к культуре народов страны, терпимость к людям независимо от их национальной принадлежности, языка и вероисповедания;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, решать конфликтные ситуации.
Предполагаемый результат:
Данный проект позволит сформировать правильное отношение к законам, правам и обязанностям, закрепленных в конституции РФ. Воспитать у детей любовь к своей стране, уважение к другим людям, народам, их традициям.
Повышение мотивации к игровой деятельности, создание условий для формирования знаний у детей дошкольного возраста о традициях национальной культуры
Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу.
III этап. Заключительный
1
- Организация выставки детских работ «Символы России».
Трансляция результатов проектирования родителям
Вывод: в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории страны, символике, проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в различных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Кораблик» г. Волгодонска
Консультация для родителей
«ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О ПРАВАХ РЕБЕНКА»
средняя группа №7 «Дельфинчик»
Воспитатель:
Хаева В.С.,
2017 г.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
Консультация для родителей
Дети — это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства, зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие граждан России возможно только в цивилизованном правовом государстве.
Формирование ценностной, моральной и правовой практики для наилучшего обеспечения интересов детей — одна из важнейших задач.
В каждый возрастной период ребенку необходимо предоставить максимально полный объем материальных и иных благ, которые требуются ему для нормального роста и полноценного развития, окружить его заботой и вниманием со стороны родителей и воспитателей, учитывая самоценность детства в жизни человека.
Проблема эта решается в двух направлениях социально-правовом и психолого-педагогическом.
Социально-правовое направление включает законодательное обеспечение охраны прав ребенка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других учреждений; психолдого-педагогическое - создание благоприятных условий: соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и в образовательном учреждении.
- «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы» - констатирует «Всемирная декларация об обеспечении выживания и развития детей».
В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире:
1924г. - в рамках Лиги Наций принята «Женевская декларация прав ребенка».
1948г. - Генеральная Ассамблея ООН приняла «Декларацию прав человека», которая провозгласила, что дети имеют особое право на защиту и помощь».
1959г. - «Декларация прав ребенка»
1989г. - «Конвенция о правах ребенка».
1990г. - «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей».
В 1990г. Россия ратифицировала важнейший международный документ - «Конвенцию о правах ребенка», в которой впервые ребенок рассматривается не только как объект, требующий социальной защиты, но и как субъект права, которому предоставлен весь спектр прав человека.
«Конвенция о правах ребенка» - правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъеком права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежат подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка.
Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми статьями Конвенции ООН о правах ребенка:
Статья 6.1. Дети имеют неотъемлемое право на жизнь.
Статья 8. Дети имеют право на сохранение своей индивидуальности.
Статья 9. Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.
Статьи 12, 13, 15. Дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.
Статья 19. Дети имеют право на безопасные условия жизни, право на защиту от всех форм физического и психологического насилия, оскорбления или злоупотребления.
Статья 23.1. Дети-инвалиды имеют право на полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают их достоинство, способствуют уверенности в себе и облегчают их активное участие в жизни общества.
Статья 23.2. Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и образование.
Статья 24.1. Дети имеют право на медицинский уход.
Статья 24.2. Дети имеют право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
Статьи 28-29. Дети имеют право на образование как возможность посещать образовательное учреждение, призванное обеспечить подготовку ребенка к социальной жизни в свободном обществе.
Статья 30. Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.
Статья 31. Дети имеют право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих их возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
Статья 32. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы.