kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный познавательный проект по ПДД «Приключения Светофора»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение знаний детей о правилах дорожного движения, о светофоре, как о незаменимом спутнике оживленных дорог, формирование у детей навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный познавательный проект по ПДД «Приключения Светофора»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Кораблик» г. Волгодонска









Краткосрочный познавательный проект по ПДД

в средней группе №7 «Дельфинчик»

«Приключения Светофора»







Воспитатель: Хаева В.С.




2017 г.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 2 по 13 октября 2017г.)

Участники проекта:

- дети подготовительной к школе группы (3-4 лет);

- воспитатель - Хаева В.С.;

- родители воспитанников.

Актуальность: Ежегодно на дорогах России погибают дети в результате дорожно-транспортных происшествий. Это происходит из-за незнания или несоблюдения правил дорожного движения. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой.

Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями, организованна проектная деятельность по теме: «Наш друг светофор!»

Проблема: Виновниками ДТП часто являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят проезжую часть в неположенных местах.

Цель: Расширение знаний детей о правилах дорожного движения, о светофоре, как о незаменимом спутнике оживленных дорог, формирование у детей навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками, учить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах

  • Познакомить с историей появления светофора;

Развивающие:

  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

  • Создать условия для сознательного изучения дошкольниками ПДД;

  • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

  • Формировать представления о назначении светофора и его сигналах;

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру поведения в условиях дорожного движения;

  • Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Задачи работы с родителями:

  • повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей;

  • привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат:

У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о светофоре, пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, будут развиваться необходимые для этого навыки и умения.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Этапы реализации проекта

п/п

Название мероприятия

Цель

I этап. Подготовительный

Воспитатели:

1

- определение уровня знаний и умений детей по теме проекта,

- разработка плана реализации проекта,

- подбор пособий, загадок, мультфильмов и художественной и познавательной литературы для чтения детям по данной теме,

- подбор иллюстраций по теме,

- подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме,

- подготовка материалов для продуктивной деятельности

- подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение информации по тематике.

Подготовка к реализации проекта

С родителями:

2

Консультации: «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма», «Особенности обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге и в транспорте»

Приобщение родителей к работе над проектом по формированию навыков безопасного поведения.

С воспитанниками:

3

Просмотр познавательных мультфильмов: «Светофор», «Пешеходный переход»;

Чтение художественной литературы:

- С. Михалков «Скверная история»,

- М. Пляцковский «Светофор»,

- А. Северный «Три чудесных цвета»,

- Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина»,

- Н. Носов «Автомобиль» и т. д.

Развивать познавательный интерес, интерес к художественной литературе; развивать речь, внимание, введение детей в тему проекта.

II этап. Реализация проекта

Социально-коммуникативное развитие

1

- Беседа по макету «Светофор на лицах нашего города».





- Д/и. «Красный, желтый, зеленый».


- Беседа «Для чего нам нужны дорожные знаки и Светофор?».


- Беседа о правилах поведения пешеходов на улице.



- познакомить детей со строением улицы, с основными дорожными знаками и правилами дорожного движения.

- закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части.

- закрепить значимость дорожных знаков и светофора в дорожном движении.

- формировать пространственные ориентировки и выработке практических умений при переходе на улице.

Познавательное развитие

2

- Рассказ о работе Светофора.


- Рассказ о первых правилах дорожного движения.



- Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правилам дорожного движения».


- познакомить со значимостью этих устройств.

- дать понятия об истории возникновения правил дорожного движения.

- закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей части.

Художественно – эстетическое развитие

3

- Чтение художественной литературы С. Михалкова «Светофор».


- Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Виды транспорта», «Улицы города».



- Д/и. «Собери светофор».


- Аппликация «Наш друг светофор».




- Лепка «Зебра и светофор».


- знакомить с художественными произведениями о ПДД.

- дать понятия о видах транспорта: наземный, водный, воздушный, дорожных знаках и т.д.

- закрепить знания сигналов светофора.

- закрепить знания детей о пешеходном переходе, о строении светофора, расположении цветов на нем, развивать творческие способности, учить правильно выполнять задание.

Речевое развитие

4

- Игра «Отгадай-ка».


- Сл/игра «Расскажи, что та знаешь о правилах дорожного движения»

- учить отгадывать загадки.


- развивать связную речь.

Физическое развитие

5

- П.и. «Светофор».




- П.и. «Цветные автомобили».



- П.и. на свежем воздухе: «Шоферы», «Воробушки и автомобиль», «Светофор».



- закрепить знания о работе светофора и умения переходить дорогу по сигналу светофора.

- учить детей правильно находить нужный гараж.


- учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия.

III этап. Заключительный

1

- Организация выставки детских работ «Наш друг светофор», «Зебра и светофор»

- Фотовыставка

Трансляция результатов проектирования родителям


Результаты: в результате реализации проекта повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности на дорогах. Начали формироваться навыки спокойного, безопасного поведения на дорогах, знание правил дорожного движения, умения свободно пользоваться дорожной лексикой: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор. Повысился уровень знаний родителей об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге и в транспорте. Проект оказался интересным для всех его участников. 































- Пополнение дидактических игр на тему: «Транспорт».


- Пополнение уголка безопасности новыми машинками – спецтехника.


- Поставить папку-раскладушку в родительский уголок «Правила безопасности на дороге».

Вторник

- Социально-коммуникативное развитие (на основе коммуникативной и игровой деятельности)






- Пополнение уголка безопасности настольной игрой мемори «Виды транспорта», «Спецтехника»


- Пополнение уголка безопасности атрибутикой инспектора.

- Сообщить родителям о предстоящей выставке и итоговом мероприятии.


- Консультации для родителей «Дорога без опасностей»

- Выставка подобранной литературы по ПДД.

Среда

Художественно-эстетическое развитие (на основе изобразительной и музыкальной деятельности)




- Изготовление с детьми дорожных знаков.

- Лепка «Веселый светофор». Ц.: развивать мелкую моторику руки.


- Д.и. «О чем говорят знаки?» Ц.: учить читать знаки.

- Пополнение уголка безопасности настольной игрой лото «Дорожные знаки».


- Карточки по ПДД.

- Поместить в родительский уголок информационную ширмочку «Правила безопасности на улице».

Четверг

Познавательное развитие (на основе познавательно-исследовательской и трудовой деятельности)

- Беседа «Вышел из дома – будь внимателен!» Ц: расширить и закрепить знания о правилах поведения на улице и на дороге.

- Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе». Ц.: обучить правилам поведения в общественном транспорте.

- Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры». Ц.: воспитывать взаимоуважение.


- Игра-моделирование «Если на улице я пешеход». Ц.: учить правильно обходить пешеход.

- Пополнение ППС иллюстрациями «Правила для пассажиров».


- Раскраски «Автомобили», «Улицы моего города».

- Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице».


- Совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД.

Пятница

Физическое развитие (на основе двигательной деятельности и здоровье

сбережении)

- Разбор ситуации «Какие знаки нашего города помогают пешеходу в пути?» Ц.: закрепить полученные знания.


- Беседа «Что нужно знать, если находишься на улице один?»


- Д.и. разрезные картинки: «Сложи транспорт из частей. Ц.: учить составлять из частей целое.

- Пополнение уголка конструирования новыми элементами для игры: дорожные знаки, спецмашины.

- Организация выставки по теме проекта «Дорога без опасности».


- Организация в оформлении зала для итогового мероприятия.


3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

- Выставочная зона – наличие детских и взросло-детских творческих работ, посвященная ПДД «Чудо – светофор»;

- Оформление стенгазеты «Улицы нашего города» (светофоры, пешеходные переходы «Зебра»);



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный познавательный проект по ПДД «Приключения Светофора»

Автор: Хаева Вера Сергеевна

Дата: 23.10.2017

Номер свидетельства: 433939

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Проект в младшей группе по теме «Дорожная безопасность»"
    ["seo_title"] => string(55) "proekt_v_mladshei_gruppe_po_teme_dorozhnaia_bezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "605817"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1650997063"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства