Краткосрочный познавательный проект по ПДД «Приключения Светофора»
Краткосрочный познавательный проект по ПДД «Приключения Светофора»
Расширение знаний детей о правилах дорожного движения, о светофоре, как о незаменимом спутнике оживленных дорог, формирование у детей навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный познавательный проект по ПДД «Приключения Светофора»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Кораблик» г. Волгодонска
Краткосрочный познавательный проект по ПДД
в средней группе №7 «Дельфинчик»
«Приключения Светофора»
Воспитатель: Хаева В.С.
2017 г.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 2 по 13 октября 2017г.)
Участники проекта:
- дети подготовительной к школе группы (3-4 лет);
- воспитатель - Хаева В.С.;
- родители воспитанников.
Актуальность: Ежегодно на дорогах России погибают дети в результате дорожно-транспортных происшествий. Это происходит из-за незнания или несоблюдения правил дорожного движения. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой.
Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями, организованна проектная деятельность по теме: «Наш друг светофор!»
Проблема: Виновниками ДТП часто являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят проезжую часть в неположенных местах.
Цель: Расширение знаний детей о правилах дорожного движения, о светофоре, как о незаменимом спутнике оживленных дорог, формирование у детей навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками, учить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах
Познакомить с историей появления светофора;
Развивающие:
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
Создать условия для сознательного изучения дошкольниками ПДД;
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Формировать представления о назначении светофора и его сигналах;
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения в условиях дорожного движения;
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Задачи работы с родителями:
повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей;
привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о светофоре, пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, будут развиваться необходимые для этого навыки и умения.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Этапы реализации проекта
№
п/п
Название мероприятия
Цель
I этап. Подготовительный
Воспитатели:
1
- определение уровня знаний и умений детей по теме проекта,
- разработка плана реализации проекта,
- подбор пособий, загадок, мультфильмов и художественной и познавательной литературы для чтения детям по данной теме,
- подбор иллюстраций по теме,
- подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме,
- подготовка материалов для продуктивной деятельности
- подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение информации по тематике.
Подготовка к реализации проекта
С родителями:
2
Консультации: «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма», «Особенности обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге и в транспорте»
Приобщение родителей к работе над проектом по формированию навыков безопасного поведения.
С воспитанниками:
3
Просмотр познавательных мультфильмов: «Светофор», «Пешеходный переход»;
Чтение художественной литературы:
- С. Михалков «Скверная история»,
- М. Пляцковский «Светофор»,
- А. Северный «Три чудесных цвета»,
- Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина»,
- Н. Носов «Автомобиль» и т. д.
Развивать познавательный интерес, интерес к художественной литературе; развивать речь, внимание, введение детей в тему проекта.
II этап. Реализация проекта
Социально-коммуникативное развитие
1
- Беседа по макету «Светофор на лицах нашего города».
- Д/и. «Красный, желтый, зеленый».
- Беседа «Для чего нам нужны дорожные знаки и Светофор?».
- Беседа о правилах поведения пешеходов на улице.
- познакомить детей со строением улицы, с основными дорожными знаками и правилами дорожного движения.
- закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части.
- закрепить значимость дорожных знаков и светофора в дорожном движении.
- формировать пространственные ориентировки и выработке практических умений при переходе на улице.
Познавательное развитие
2
- Рассказ о работе Светофора.
- Рассказ о первых правилах дорожного движения.
- Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правилам дорожного движения».
- познакомить со значимостью этих устройств.
- дать понятия об истории возникновения правил дорожного движения.
- закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей части.
Художественно – эстетическое развитие
3
- Чтение художественной литературы С. Михалкова «Светофор».
- знакомить с художественными произведениями о ПДД.
- дать понятия о видах транспорта: наземный, водный, воздушный, дорожных знаках и т.д.
- закрепить знания сигналов светофора.
- закрепить знания детей о пешеходном переходе, о строении светофора, расположении цветов на нем, развивать творческие способности, учить правильно выполнять задание.
Речевое развитие
4
- Игра «Отгадай-ка».
- Сл/игра «Расскажи, что та знаешь о правилах дорожного движения»
- учить отгадывать загадки.
- развивать связную речь.
Физическое развитие
5
- П.и. «Светофор».
- П.и. «Цветные автомобили».
- П.и. на свежем воздухе: «Шоферы», «Воробушки и автомобиль», «Светофор».
- закрепить знания о работе светофора и умения переходить дорогу по сигналу светофора.
- учить детей правильно находить нужный гараж.
- учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия.
III этап. Заключительный
1
- Организация выставки детских работ «Наш друг светофор», «Зебра и светофор»
- Фотовыставка
Трансляция результатов проектирования родителям
Результаты: в результате реализации проекта повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности на дорогах. Начали формироваться навыки спокойного, безопасного поведения на дорогах, знание правил дорожного движения, умения свободно пользоваться дорожной лексикой: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор. Повысился уровень знаний родителей об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге и в транспорте. Проект оказался интересным для всех его участников.
- Пополнение дидактических игр на тему: «Транспорт».
- Пополнение уголка безопасности новыми машинками – спецтехника.
- Поставить папку-раскладушку в родительский уголок «Правила безопасности на дороге».
Вторник
- Социально-коммуникативное развитие (на основе коммуникативной и игровой деятельности)
- Пополнение уголка безопасности настольной игрой мемори «Виды транспорта», «Спецтехника»
- Пополнение уголка безопасности атрибутикой инспектора.
- Сообщить родителям о предстоящей выставке и итоговом мероприятии.
- Консультации для родителей «Дорога без опасностей»
- Выставка подобранной литературы по ПДД.
Среда
Художественно-эстетическое развитие (на основе изобразительной и музыкальной деятельности)