Проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности.
Задачи:
воспитывать основы социально-нравственной сферы чувств, представлений, отношений;
углубление представлений о России;
знакомство детей с целостной картиной мира,
формированием оценочного, эмоционального отношения к окружающему миру;
активизация мышления в процессе специально смоделированной ситуации;
совершенствование грамматического строя речи;
совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения);
развитие связной речи;
развитие координации речи с движением.
Этапы проекта:
Первый этап – подготовительный
Цель: сформировать у детей представления о березе, как образе России.
На данном этапе проводилась работа по ознакомлению детей с образом берёзы по средствам рассматривания картин, иллюстраций; чтения стихов (Есенин «Белая берёза», Прокофьев «Люблю берёзку русскую…» и др.); прослушивание песен о берёзе («Во поле берёзка стояла», «Берёзонька», «Берёзовый сок» и др.) При этом словарь воспитанников пополнился эпитетами о берёзе (белая, белоствольная, тонкая, высокая, стройная, грустная, кудрявая, печальная, поникшая, светлая, русская, нарядная, гибкая и др.) Вспомнили традиции и обряды связанные с берёзой ( «Троицкие хороводы», берестяные изделия)
Второй этап – аналитический
Цель: помочь детям в сборе материалов о березе, ее пользе.
На этом этапе дети и педагог обсуждают почему берёзу считают символом России, за какие качества её так любят. Воспитанники дают ответы используя сложные распространенные предложения.
Третий этап – практический
Цель: развитие у детей умений передавать и излагать полученные знания (читать стихи, делать доклады, принимать активное участие в практической деятельности в виде разных занятий) и т.д.
На практическом этапе дети с помощью педагогов разучивали стихи, песни, делали поделки, рисунки.
Четвертый этап – защита проекта, подведение итогов.
Воспитанники обобщили знания, которые получили за неделю. Была устроена выставка рисунков. Прошел конкурс чтецов.
Практическая значимость проекта:
позволяет развивать общие способности детей: познавательные, коммуникативные, регуляторные;
позволяет решать коррекционные логопедические задачи особенно успешно, так как материал нравственно - патриотического содержания вызывает у детей особый интерес и активность;
дети приобретают необходимые социальные навыки:
формируется адекватная самооценка, уважительное отношение и понимание ценности традиций своей Родины.