kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный проект "Театр в жизни ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театр-благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка,это духовные богатства культуры,познания которые,ребенок познает сердцем.Дошкольный возраст- возраст сказки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект "Театр в жизни ребенка"»





Краткосрочный проект во 2 младшей группе по театрализованной деятельности

«Театр в жизни ребенка»



Подготовила:

Воспитатель Каравдина М.В.



Актуальность проекта

Театр — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Тип: познавательно – творческий.

Сроки реализации: краткосрочный проект.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Возраст участников проекта: 2 младшая группа (3-4 лет).

Ресурсное обеспечение:

• настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба» и т. д.

• пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Три поросенка»

• костюмы к сказке «Репка», «Теремок».

• сюжетные картинки

• дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».

Цель проекта: создание необходимых условий для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок.

Задачи:

1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о тех людях которые показывают представления, о их одежде, о куклах которые учувствуют в представление)

2. Продолжать расширять представления детей о сказках по которым показывают театр.

3. Знакомить с особенности показа театра.

План реализации.

Организационно – подготовительный этап

Образовательные

области.

1. Деятельность Формы и методы работы.

«Лиса», «Медвежата», «Кошка», «Лошадка», «Ежиха».

Цель: Развивать у детей способности принять на себя роль животного.

2. Дидактические игры:

«Громко – тихо».

Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

«Медвежата едят мед».

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

«Лягушка и лягушата».

Цель: Развивать речевое внимание

«Познание» Познавательно - исследовательская и продуктивная (конструктивная) Оформление коллажа по сказке «Теремок» с изображением различных животных:

Мышка, лисица, заяц, волк, медведь, лягушка, муха.

«Художественное творчество» Продуктивная 1. Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»)

2. Лепка – колобок, волшебная палочка, снеговик, ежик, кит, заяц (сказки «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Путаница», «Сказка об умном мышонке», «Машенька и рукавички»)

3. Рисование – деревья, елка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах).

1. Рассматривание картинок из различных детских сказок. Цель. Учить рассматривать картины с изображениями животных в различных видах деятельности.

2. Театр. Цель: Формировать представления о различных видах театра. Привлечения к участию в театрализованной деятельности.

«В магазине игрушек», «Книжная лавка». Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Уточнить и обогатить представления детей о различных книгах со сказками и игрушках. Учить рассматривать предметы.

«Коммуникация» Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах.

1. Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Снегурочка и лиса», «Машенька и рукавички»;

2. Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

«Чтение художественной литературы» Совместная деятельность взрослого и детей. 1. Рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза».

3. Чтение стихотворений, потешек.

«Физическая культура» Двигательная Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течении всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Хороводные игры: «Шарик», «Карусель», «Пузырь». Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желания играть вместе с воспитателем.

«Здоровье» Оздоровительная Дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат?», «Дудочка», «Петушок».

«Музыка» Музыкально – художественная деятельность.

1. Слушание музыкальных произведений.

2. Пение детских песенок.

3. Разучивание музыкальных движений.

4. Музыкальные произведения «Колыбельная медведицы», «Песенка про лето», «Песенка мамонтенка», «Песенка паровозика из «Ромашкино», «Песенка Чебурашки» и т.д.

Работа с родителями:

1. Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка к смотру уголка, изготовления материала для оформления театрального уголка (рисование сказочных героев) .

2. Привлечение родителей к совместному театрализованному представлению.

3. Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми», «Как смотреть спектакль», «Сказка в жизни ребенка», «Театральная деятельность в детском саду», «Пальчиковые игры», «Сказкотерапия в работе с детьми раннего возраста».

Основной этап

Художественное творчество

• Изготовление коллажа по сказке «Теремок».

Коммуникативная деятельность.

• Заучивание песенок

Заключительный этап

• Выставка коллажа по сказке «Теремок».

• Показ сказки «Машенька и рукавички».

Итог проекта.

• Дети познакомились с русскими народными сказками.

• Дети 2 младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

• Дети были участниками кукольных спектаклей.

• Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.

• Родители принимали активное участие в театральной деятельности.

Продукт проекта.

• Выставка коллажа по сказке «Теремок».

• Выставка детских работ герои сказки «Машенька и рукавички».

Инсценировка сказки «Машенька и рукавички»

Литература.

• А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».

• Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст 2 выпуск) ».

• Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».

• Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук, у детей раннего возраста».

• В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2 -4 лет»

• Хрестоматия для маленьких. Составитель Л. Н. Елисеева.















Приложение

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный проект "Театр в жизни ребенка"

Автор: Каравдина Марина Валерьевна

Дата: 29.07.2019

Номер свидетельства: 517168

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Проектная деятельность в детском саду" "
    ["seo_title"] => string(42) "proiektnaia-dieiatiel-nost-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "157943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421673123"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства