Театр-благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка,это духовные богатства культуры,познания которые,ребенок познает сердцем.Дошкольный возраст- возраст сказки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект "Театр в жизни ребенка"»
Краткосрочный проект во 2 младшей группе по театрализованной деятельности
«Театр в жизни ребенка»
Подготовила:
Воспитатель Каравдина М.В.
Актуальность проекта
Театр — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Тип: познавательно – творческий.
Сроки реализации: краткосрочный проект.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Возраст участников проекта: 2 младшая группа (3-4 лет).
Ресурсное обеспечение:
• настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба» и т. д.
• дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».
Цель проекта: создание необходимых условий для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок.
Задачи:
1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о тех людях которые показывают представления, о их одежде, о куклах которые учувствуют в представление)
2. Продолжать расширять представления детей о сказках по которым показывают театр.
3. Знакомить с особенности показа театра.
План реализации.
Организационно – подготовительный этап
Образовательные
области.
1. Деятельность Формы и методы работы.
«Лиса», «Медвежата», «Кошка», «Лошадка», «Ежиха».
Цель: Развивать у детей способности принять на себя роль животного.
2. Дидактические игры:
«Громко – тихо».
Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
«Медвежата едят мед».
Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.
«Лягушка и лягушата».
Цель: Развивать речевое внимание
«Познание» Познавательно - исследовательская и продуктивная (конструктивная) Оформление коллажа по сказке «Теремок» с изображением различных животных:
3. Рисование – деревья, елка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах).
1. Рассматривание картинок из различных детских сказок. Цель. Учить рассматривать картины с изображениями животных в различных видах деятельности.
2. Театр. Цель: Формировать представления о различных видах театра. Привлечения к участию в театрализованной деятельности.
«В магазине игрушек», «Книжная лавка». Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Уточнить и обогатить представления детей о различных книгах со сказками и игрушках. Учить рассматривать предметы.
«Коммуникация» Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах.
1. Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Снегурочка и лиса», «Машенька и рукавички»;
2. Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
«Чтение художественной литературы» Совместная деятельность взрослого и детей. 1. Рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза».
3. Чтение стихотворений, потешек.
«Физическая культура» Двигательная Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течении всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Хороводные игры: «Шарик», «Карусель», «Пузырь». Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желания играть вместе с воспитателем.
«Музыка» Музыкально – художественная деятельность.
1. Слушание музыкальных произведений.
2. Пение детских песенок.
3. Разучивание музыкальных движений.
4. Музыкальные произведения «Колыбельная медведицы», «Песенка про лето», «Песенка мамонтенка», «Песенка паровозика из «Ромашкино», «Песенка Чебурашки» и т.д.
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка к смотру уголка, изготовления материала для оформления театрального уголка (рисование сказочных героев) .
2. Привлечение родителей к совместному театрализованному представлению.
3. Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми», «Как смотреть спектакль», «Сказка в жизни ребенка», «Театральная деятельность в детском саду», «Пальчиковые игры», «Сказкотерапия в работе с детьми раннего возраста».
Основной этап
Художественное творчество
• Изготовление коллажа по сказке «Теремок».
Коммуникативная деятельность.
• Заучивание песенок
Заключительный этап
• Выставка коллажа по сказке «Теремок».
• Показ сказки «Машенька и рукавички».
Итог проекта.
• Дети познакомились с русскими народными сказками.
• Дети 2 младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
• Дети были участниками кукольных спектаклей.
• Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.
• Родители принимали активное участие в театральной деятельности.
Продукт проекта.
• Выставка коллажа по сказке «Теремок».
• Выставка детских работ герои сказки «Машенька и рукавички».
Инсценировка сказки «Машенька и рукавички»
Литература.
• А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».
• Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст 2 выпуск) ».
• Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».
• Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук, у детей раннего возраста».
• В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2 -4 лет»
• Хрестоматия для маленьких. Составитель Л. Н. Елисеева.