-Закреплять представления о многообразии мира цветов;
-Продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе (в частности, при общении с миром цветов);
-Развивать творческие способностей детей.
Задачи:
-Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
-Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
-Упражнять в классификации цветов (садовые, луговые, лесные цветы).
-Закреплять умение отражать полученные впечатления в творческих работах (в частности,в лепке).
-Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
-Воспитывать любовь к красоте окружающего мира.
Формы работы по проекту:
Беседы;
Наблюдения за растениями;
Трудовая деятельность в цветнике;
Выставка работ из пластилина «Цветы России»;
Ожидаемые результаты проекта.
Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, растениям как к живым организмам.
Расширяется кругозор и знания детей о растительном мире нашей Родины- России.
Происходит воплощение эмоционального настроя в творческих работах.
Предварительная работа:
-Просмотр видеороликов о цветах,произрастающих в Ставропольском крае. Закрепить знания детей о том,что СК входит в состав России.
-Чтение В.Ветлова «Рассказы о цветах»,Детям о русской природе «Весенние цветы»
Книга1, «Летние цветы» книга 2, В. Степанов Стихи, сказки и легенды о происхождении цветов.
-Рассматривание предметных картинок с изображение цветов.
Наглядный материал: альбомы «Цветы комнатные», «Цветы сада», «Лесные цветы» цветник группы с высаженными детьми цветами(розы, хризантема кустовая, гвоздика садовая, астры, календула, пионы, георгины и т.д.), предметные картинки с полевыми, садовыми и лесными цветами.
Реализация проекта:
Рассказ работника Кисловодского природного заповедника «Цветы Кавказских Минеральных Вод»
Выставка работ из пластилина «Цветы России».
Практическое занятие «Мой цветок»
Цели: Продолжать знакомить с миром растений; дать представление о цветах, об особом отношении к ним человека; воспитывать трудолюбие и желание самому вырастить красивый цветок; развивать внимание, расширять словарный запас детей и умение составлять описательные рассказы.
Слушание музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Вальс цветов», просмотр мультфильма «Голубой Дунай» - музыка И.Штрауса.
Заключительный этап:
Творческая мастерская. Изготовление цветов из пластилина.