kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный проект "У бабушки в гостях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный проект "У бабушки в гостях", направленный на позновательно-речевое развитие детей от 1,5 до 2,5 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект "У бабушки в гостях"»

Паспорт педагогического проекта

«У бабушки в гостях»

Возраст детей: 1,5-2,5 года, группа раннего возраста

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (4 недели).

Срок реализации: с 26.04.2021 по 21.05.2021г.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, помощник воспитателя, родители.

Образовательные области: социально -коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Проблема:

Дети раннего дошкольного возраста в недостаточной степени не имеют представления о растениях и их названиях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе и умении оказывать посильную помощь воспитателям, родителям, бабушкам и дедушкам.

Задачи: (для детей, педагогов, родителей)

  • Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;

  • Научить детей готовить землю для посадки;

  • Познакомить с инструментами, материалами для посадки;

  • Научить с помощью воспитателя сажать семена, растения;

  • Научить поливать растения под руководством воспитателя;

  • Дать представления о выращивании растений;

  • Наблюдать за всходами растений;

  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;







  • Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

  • Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду;

  • Поддерживать ребёнка в проявлении творческой инициативы, поощрять за проявленную помощь.

  • Формировать у детей познавательный интерес к растениям;

  • Организовать художественно – продуктивную творческую деятельность.

Организация проекта:

Создание условий в группе для активной познавательно-игровой и творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с ребёнком.

Ресурсы необходимые для реализации проекта:

Рекреационные: групповое помещение ДОУ, музыкальный зал, территория ДОУ.

Кадровые: руководители проекта-воспитатели группы; музыкальный руководитель Быкова Н.И.-подбор музыкального репертуара.

Информационные: для получения достоверной информации приходилось обращаться к литературе и материалам сети Интернет.

Технические (оборудование и материалы):

Ноутбук, множительная техника, фотоаппарат, магнитофон, мультимедиа проектор.

Подбор материала для продуктивной и творческой деятельности.

Иллюстрации «Овощи», картинки на тему «Огород», «Домашние животные»

Подбор художественных произведений (сказки и рассказы), сборник стихов.

Конспекты организованной образовательной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию, беседы.

Музыка: слушание музыкальных произведений про овощи.



Актуальность:

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни, умении говорить новые слова.

Активизация словаря: лук, помидор, перец, морковь, свекла, семена, земля, вода, сажать, поливать, смотреть, наблюдать, кошка, собака, корова, лошадь, поросёнок, курица, утка, бабушка, дедушка, дом, теплица.

Предполагаемый результат:

  • Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;

  • Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;

  • Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

  • Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

  • Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с детьми.

  • Расширение знаний и интереса детей в процессе бесед об огороде, овощах, животных, в их жизни, при рассматривании иллюстраций, проведении образовательной деятельности, чтении сказок, стихов и просмотра мультфильмов.

  • Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

  • Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательную-творческою, исследовательскую деятельность; укреплены семейные связи, совершенствование стиля партнёрских отношений.



Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен об овощах; изготовление информационной ширмы для родителей “Полезные овощи”; построение алгоритма проведения каждого дня; предварительная работа с родителями: сбор фотографий “Во саду ли в огороде… ” ,а также привлечение их к участию в обогащении предметно – пространственной среды.

Основной этап: в процессе реализации проекта  организовать образовательные ситуации и игры с детьми; рассмотреть семейные фотографии, иллюстрации на темы «Моя бабушка»,  «Домашние животные», «Овощи»; провести беседы с детьми; каждый день детям читать стихотворения, сказки;; проводить сюжетно-ролевая игра “Семья” и т.д.; познакомить детей с новыми пальчиковыми и подвижными играми; занять детей продуктивной художественной деятельностью ; прослушать песни; провести просмотр мультфильмов; разучить с детьми совместно с музыкальным руководителем песенку «Огород»

Завершающий этап: Анализ полученных результатов.

Подвести итоги тематической недели, подготовить фотоотчет по теме краткосрочного проекта «У бабушки в гостях»», оформить стенгазету “Во саду ли в огороде… ”, оформление зоны для реализации проекта, фото ролик «Наши помощники».

Реализация проекта:

1 этап. Подготовительный.

Подбор методической литературы.

Подбор литературных произведений для чтения с детьми.

Изготовление презентации «Мама»

Организация предметно-развивающей среды; изготовление дидактических игр, раскраски по данной теме, украшение группы, подбор иллюстраций, сюжетных картинок, мультфильмов, музыкальных произведений.

Подбор материалов для творчества.

Планирование и проектирование основного этапа.

Определение цели и задач проектной деятельности.




Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы - объяснения:
• «Что такое огород и что на нём растёт»,
• «Что такое «Огород на окне»,
• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
• «Семена». 


2. Опытно-экспериментальная деятельность:


• «Вода и росток»,
• «Солнце и росток»,
• «Проращивание семян»,

  • Наблюдения «Что растет на огороде?».


3. Практическая деятельность:


• Отбор и посев семян,
• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.


4. Экологические занятия по темам: 


• «Семена»,
• «Первые всходы», 
• «Мир овощей».


5. Игровая деятельность:


• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус и запах?», «Что растет на огороде?», «Посчитай, сколько?», «На что похожи овощи?», «Какого цвета овощи?»

  • Словесных игры с движениями: Игра «Вершки-корешки», игра «Большой — маленький», игра «Назови как можно больше признаков», игра «Узнай, о чем я говорю», игра «Назови ласково»
    • Настольная игра «Парные картинки», «Овощи», лото «Свари компот и суп»
    • Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике
    • Рассматривание различных семян.


6. Художественно - творческая деятельность детей:


• Раскраски : «Овощи»
• Лепка «Огурчик»





  • «Наш лук от всех недуг».


9. Работа с родителями: 


  • «Помощь ребенка на огороде»,

  • Анкетирование родителей,

  • Привлечение родителей к сбору материалов.



7. Речевое развитие:


• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

  • Разучивание пальчиковых игр: «Капуста», «Киска брысь»,

    • Чтение стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах,

  • Слушание песенок.


8. Оформление фото-выставки: 


  • «Во саду ли в огороде».


9. Работа с родителями: 


  • «Помощь ребенка на огороде»,

  • Привлечение родителей к сбору материалов.


По реализации проекта «У бабушки в гостях»

были получены следующие результаты:

  • В группе был создан «Огород на окне»,

  • Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать.

  • Дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия.

  • Участники проекта получили положительные эмоции.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный проект "У бабушки в гостях"

Автор: Хорькова Марина Александровна

Дата: 25.05.2021

Номер свидетельства: 581550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Проект "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(20) "proiekt-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "102742"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402549131"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) ""Инновационные компоненты в традиционных формах обучения" "
    ["seo_title"] => string(64) "innovatsionnyie-komponienty-v-traditsionnykh-formakh-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "179458"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425017688"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Проект "День матери""
    ["seo_title"] => string(19) "proekt_den_materi_5"
    ["file_id"] => string(6) "618677"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1669711263"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства