Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект в ясельной группе "В гостях у сказки"»
Краткосрочный проект в ясельной группе
"В гостях у сказки"
Подготовила воспитатель
Фадеева ЛА
ноябрь 2022 г
Актуальность проекта В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта, приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам. Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи по интегрированным образовательным областям:
Социально –коммуникативное развитие:
Формировать у детей коммуникативные умения и навыки. Развивать речевое общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками. Воспитывать любовь к сказкам, как средству формирования положительных взаимоотношений между детьми и познания окружающего мира. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, умение работать в коллективе, участвовать в совместной деятельности.
Познавательное развитие:
Развивать интерес к художественной литературе. Объяснить значение слов, которые встречаются в сказках. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление).
Речевое развитие:
Обогащать и расширять словарный запас. Упражнять в звукоподражании. Различать и показывать на картинке животных по звуку. Учить отвечать на вопросы словом и предложением.
Художественно –эстетическое развитие:
Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация). Развивать творческие способности детей, воображение, приобщение к изобразительному искусству.
Физическое развитие:
Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий. Задачи для педагога: 1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках; 2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности; 3. развивать речь, воображение, мышление; 4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
-создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;
-развитие совместного творчества родителей и детей;
-заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Ресурсное обеспечение: настольный театр, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, DVD. План реализации проекта. 1. Знакомство с русскими народными сказками: «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др. 2. Игры - драматизации по произведениям. 3. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», и др. 4. Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др. 5. Рассматривание иллюстраций по сказкам. 6. Лепка «Золотое яичко». 7. Рисование сказочных персонажей: «Курочка Ряба» методом тычка 8. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»
9. Путешествие к ребятам в среднюю группу на сказку «Теремок»
10. Создание мини-музея «В гостях у сказки»
Ожидаемые результаты: 1. Дети познакомятся с русскими народными сказками. 2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций. 3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; выражать эмоции и понимать чувства других. 4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
Исполнители проекта: 1. Воспитатель 2. Дети ясельной группы 3. Родители План реализации проекта: 1 этап (подготовительный) - Составление паспорта проекта
- Работа и подбор методической литературы
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Консультация для родителей.
2 этап(основной) Работа с детьми:
- Рассматривание с детьми картинок по данной теме;
- Чтение и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба",
- Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок".
- Использование подвижных и пальчиковых игр.
- Путешествие к ребятам в среднюю группу на сказку «Теремок»
- Рисование «Курочка Ряба»
- Театрализация сказки «Курочка Ряба».
Работа с родителями:
- Принести любимую книжку ребенка;
- Консультация «Роль сказок в воспитании ребенка»
3 этап (Заключительный)
- Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».
Недели
Задачи недели
Совместная творческая деятельность детей и педагога
Работа с родителями
1 неделя
развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; - раскрытие ценности совместного творчества детей и воспитателей группы.
- Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок".
- лепка: «Золотое яичко».
Театрализация сказки «Курочка Ряба»
Продолжать знакомить со сказками, воспитывать культуру речи детей. Формировать умение слушать сказку; вызывать эмоциональный отклик на художественное слово. Учить бережному отношению к книге.
- Рисование «Курочка Ряба» методом тычка.
- Просмотр
детьми театрализованной постановки сказки
«Теремок» (в исполнении детьми средней группы).
Консультация для родителей: «Воспитание детей сказкой»
Папка передвижка «Развитие традиции семейного чтения»
Фотоотчет к проекту:
Театралиация сказки «Курочка Ряба»
Рисование и лепка по сказке «Курочка Ряба»
Мини-музей «В гостях у сказки»
Сказка «Теремок» в исполнении детей средней группы.