Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект в старше группе "Зимние развлечения"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12»
Краткосрочный проект в старшей группе
«Зимние забавы»
Воспитатель:
Воробьева Т. А.
г. Чернушка, 2021г
Тип проекта: краткосрочный, групповой, творческий, игровой.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели Воробьева Т. А., Мальцева А. Ф.
Сроки проекта: 1 неделя (18 – 22 января)
Проблема: Недостаточная двигательная активность оказывает отрицательное влияние на организм, способствует возникновению значительных нарушений со стороны органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т. п., повышается заболеваемость).
Проект «Зимние забавы» поможет организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными.
Дети 5 – 6 лет уже очень хорошо справляются с метанием снежков, умеют скользить по льду катка, стараясь удержать равновесие, и уверенно тянутся к лыжам? И уже пора знакомить их с зимними видами спорта.
Зимние виды спорта – одно из достоинств зимы. Зима – это время самых интересных занятий, время кататься на санках, лыжах, коньках.
Зимние виды спорта в целом полезны для детей, потому что все они сопряжены с высокой двигательной активностью и пребыванием на свежем воздухе, хорошо развивают координацию, смелость и силу воли.
Цель проекта: формирование у детей желания заниматься зимними видами спорта.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
2. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.
3. Способствовать расширению кругозора детей о зимних видах спорта
Закреплять понятия: "Зимние забавы", "Спортивная одежда", «Зимние виды спорта»
4. Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.
Предполагаемый результат:
• закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта;
заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;
• развитие творческого воображения, творческого мышления
• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Определение продукта проекта. Вхождение в проблему.
Принятие цели, задач.
Содействуют в дополнении задач, видов деятельности, материала, пособий, атрибутов.
18 января
воспитатели Воробьева Т. А., Мальцева А. Ф.
Основной этап
Создание условий.
Планирование и организация деятельности.
Направляют и контролируют осуществление проекта.
Оказание практической помощи.
Использование мифологических героев коми сказок. Объединение детей и взрослых в рабочие группы.
Распределение работы.
Формирование специфических знаний, умений и навыков.
19 – 21 января
дети старшей группы, родители, воспитатели Воробьева Т. А., Мальцева А. Ф.
Заключительный
этап
Развлечение «Забавы Снеговика».
Проведение круглого стола с родителями по теме (обмен опытом семейного воспитания, впечатлениями, мнениями).
Анализ, выводы по реализации проекта
Оформление опыта работы. Участвуют в мероприятиях.
Готовят задания по рекомендациям.
Рефлексия, вопросы к детям по реализации проекта.
22 января
дети старшей группы, родители, воспитатели Воробьева Т. А., Мальцева А. Ф.
Работа с родителями
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность на основе педагогического сотрудничества.
Задачи:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах теоретических и практических знаний о том, как весело и с пользой для здоровья провести время с ребенком зимой на улице.
2. Привлечь родителей к пополнению знаний детей через беседы, чтение познавательной литературы, просмотр детских телепередач дома.
3. Привлечь родителей к помощи детям при составлении творческих рассказов «Что мне нравится зимой»
4. Привлечь родителей к оформлению папки-передвижки «Наши зимние забавы» (ФОТО)
Формы работы с родителями.
• Информационно-рекламная деятельность.
• Консультация «Зимой на прогулке».
• Ширма «Зимние забавы».
Художественно-творческая деятельность:
«Вырезание красивых снежинок»
Перспективный план
Дата
День недели
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность
Образовательная деятельность в режимные моменты
Непосредственно-образовательная деятельность
18 января
(понедельник)
«Зимние забавы и развлечения» Оздоровительная сюжетная утренняя гимнастика.
Цель: развитие двигательных качеств.
Беседа «Зимние виды спорта»
Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна, «Дорожка здоровья»
Цель: воспитание здорового образа жизни.
Конспект НОД Конструирование из бумаги «Наш весёлый Снеговик»
Дидактические игры: «Придумать предложение». «Что бывает зимой?»
19 января
(вторник)
«Зимние забавы и развлечения» Оздоровительная сюжетная утренняя гимнастика.
Цель: развитие двигательных качеств.
Чтение художественной литературы: прочтение русских народных сказок «Снегурочка» «Морозко»
Цель: формирование интереса к фольклору, способствование умению дошкольников слушать произведение и отвечать на вопросы.
Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна, «Дорожка здоровья»
Цель: воспитание здорового образа жизни.
Просмотр презентации «Зимние виды спорта» Цель: формирование активной жизненной позиции к ЗОЖ.
Подвижные игры:
«Ловишки», «Два Мороза» и т. д.
Цель: развитие ловкости и быстроты.
20 января
(среда)
«Зимние забавы и развлечения» Оздоровительная сюжетная утренняя гимнастика.
Цель: развитие двигательных качеств.
Чтение художественной литературы
В. Шипунова «Модный снеговик»
Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна, «Дорожка здоровья»
Цель: воспитание здорового образа жизни.
Конспект НОД коллективная работа «Лыжник» (лепка из пластилина)
Дид/игры «Составь картинку «Зимние забавы»
Цель: формирование умения объединять части в целое.
21 января
(четверг)
Оздоровительная сюжетная утренняя гимнастика
Цель: развитие двигательных качеств.
Беседа: «Зимние виды спорта»
Цель: формирование умения различать виды спорта визуально и на слух.
Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна, «Дорожка здоровья».
Цель: формирование активной жизненной позиции к ЗОЖ.
Викторина «Зимние виды спорта»
Цель: развитие эрудиции.
Сюжетно-ролевые игры «Мы спортсмены» Цель: воспитание желания подражать положительному примеру великих спортсменов.
22 января
(пятница)
Оздоровительная сюжетная утренняя гимнастика.
Цель: развитие двигательных качеств.
Ситуативный разговор «Моя любимая зимняя игра» Цель: формирование умения грамотно строить свою речь в ходе рассказа.
Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна «Дорожка здоровья».
Цель: формирование активной жизненной позиции к ЗОЖ.
Создание папки-передвижки «Наши зимние забавы» (использовать фото детей и родителей)
Спортивный досуг «Проделки Бабы Яги»
Подвижные игры: «Снежный ком»
Практическая значимость проекта.
Таким образом, внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс поможет обеспечить развитие у детей любознательности. Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту. Воспитанники знакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда.
Ребята освоят игры с клюшкой и шайбой, изготовления снежных комков, лепить снежную бабу
Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым.
Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев.
Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, надеемся, что снизится заболеваемость детей.