Нетрадиционные техники рисования в детском саду учат ребят выражать задуманное свободно, без всяких ограничений. Детские страхи отступают, появляется уверенность в себе.
Необычность нетрадиционного рисования заключается в том, что оно дает возможность детям быстро получить желаемый результат.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект «Волшебные краски»»
Краткосрочный проект
«Волшебные краски»
Автор : Медведева Л.В.
Дети и родители
Краткосрочный проект «Волшебные краски»
Автор : Медведева Л.В.
Дети и родители
Цель проекта:
Выявление и развитие творческих способностей у детей разновозрастной группы «Куншуак» путём проведения занимательных занятий рисования красками.
Задачи проекта:
Обучающие:
Познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования.
Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках выбирая материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
Развивающие:
Развивать творчество, фантазию.
Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.
Воспитательные:
Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;
Для родителей:
Ориентировать родителей на развитие у детей изобразительного творчества путём совместного участия.
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования».
Тип проекта:Творческий
Участники проекта:Воспитатели, дети группы , родители.
Срок реализации: с 10.11 по 15. 11.20 года
Прогнозируемый результат:
Увеличить динамику высокого уровня развития изобразительной деятельности;
Умение применять усвоенные техники рисования;
Стремиться быть оригинальным в выборе средств своего замысла;
Давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.
Формыработысдетьми.
Дидактические игры. Для развития воображения и фантазии.
Чтение загадок.
Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.
Чтение художественной литературы.
Тестовые задания (дорисовывание кругов).
Беседы.
Занятия с использованием нетрадиционной и не стандартной изо технологии.
Формы работы с родителями.
Консультации.
Беседы.
Наглядная информация: буклеты, памятки.
Привлечение родителей к пополнению среды (нетрадиционные материалы).
Участие в конкурсах, выставках.
Актуальность проекта:
Одной из современных проблем дошкольной педагогики является воспитание творческой личности.
Творческая деятельность - это свободная деятельность по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «Я»..
Именно творческая деятельность ребенка делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее.
Проблема детского творчества - одна из актуальных проблем педагогики и психологи
Детское творчество - это создание ребенком субъективно (значимого прежде всего для него) нового продукта (рисунка, лепки и т.д.); и объективно значимого для общества эффекта, получаемого в виде психического развития ребенка в процессе творческой деятельности; результата (придумывание к известному новых, ранее не используемых деталей, по-новому характеризующих создаваемый образ).
К основным видам творческой деятельности относятся; художественная творческая деятельность(изобразительное искусство, декоративно-прикладное и т.д.)
Деятельность по изобразительному искусству дает возможность насладиться положительными эмоциями, почувствовать себя хозяином своего творчества. Дети изучают и учатся познавать окружающий мир, копируя его. В их рисунках отражается личное отношение ко всему происходящему вокруг. Разнообразие форм, методов и приемов работы по изобразительной деятельности развивает художественные способности ребенка .
нетрадиционное рисование - это такое искусство, которое не основывается на традициях, не придерживается их, а отличается необычностью, оригинальностью. Рисование в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы, а самое главное, нет места слову «нельзя». Можно изображать что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Более того, не возбраняется самому придумать новую технику изображения образа.
Нетрадиционные техники рисования в детском саду учат ребят выражать задуманное свободно, без всяких ограничений. Детские страхи отступают, появляется уверенность в себе.
Необычность нетрадиционного рисования заключается в том, что оно дает возможность детям быстро получить желаемый результат.
Реализация проекта:
1 этап – подготовительный.
Изучение методической литературы. Создание развивающей среды, материальной базы. Подобрать систему игр, упражнений. Разработать план занятий. Создать выставочную зону для готовых работ – детских рисунков, поделок. Подготовить необходимый для изодеятельности материал, различную бумагу, краски, карандаши, а также нетрадиционный материал для рисования и аппликации - свечи, трубочки, нитки, зубная щетка, ватные палочки, соль, манная крупа. Разработка конспектов занятий, сценариев мероприятий. Анкетирование родителей «Умеет ли ваш ребенок рисовать»
2 этап – основной.
Развитие творческих способностей с помощью нетрадиционных техник изодеятельности и различных нетрадиционных материалов.
Использование разнообразных методов и приемов (беседы, показ, объяснение, указание, напоминание, поощрение, игровые приемы)
Использование мультимедийного оборудования, иллюстративного материала.
На занятиях по художественно-эстетическому развитию познакомить с такими техниками: раздувание краски, рисование ватными палочками, рисование манкой, солью, поролоном. Также познакомить с рисованием по сырой бумаге, по мокрой бумаге, проводились эксперименты с разными материалами (соль, крупа, крахмал и т.д.). Учить рисовать клеевой кистью, по картону восковыми мелками и пастелью, мыльной пеной. С помощью оттиска рисовать различные узоры, цветы, звезды.
3 этап.
Выявить уровень творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками.
Оформление выставки детских работ.
Оформление детского альбома.
На данном этапе работа осуществляется по следующим направлениям: обобщающее творческое занятие, праздник, выставка детских работ.
1. Праздник рисования.
Цель: приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.
2. Выставка детских рисунков нетрадиционными методиками для родителей.
План проекта:
Мероприятие
Сроки
1
Беседа о нетрадиционных техниках изображения
2
« Осенний лес» (ватные палочки),
3
Осенние листья ( отпечаток листьями )
4
Дуб ( аппликация из сухих листьев)
5
Деревья в инее ( отпечаток поролона)
6
Пластилинография
«Ежик — наш колючий друг!»
7
«Рисование веревочкой»
Цель: Познакомить с новой техникой рисования «ниткография».
Белочка с осенними запасами ( рисование поролоном)
14
Разработка картотеки « Нетрадиционных способов рисования»
Список используемой литературы:
Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I – М.; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.
Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть II – М.; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.
Дьченко О. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.; Мозаика-Синтез, 2008г.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЛЮБИТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК РИСОВАТЬ?"
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в опросе на тему "Любит ли Ваш ребенок рисовать?". Подчеркните ответ, который Вы считаете правильным!
1. Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребенка способности к изобразительному творчеству?
да
очень умеренные способности
у ребенка есть интерес к рисованию, но творчеством это назвать нельзя
2. Какие материалы есть у ребенка для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью?
бумага (белая, цветная)
краски
глина
пластилин
сангина
уголь
цветные мелки
наборы цветных карандашей
фломастеры
кисти
Дополните свой ответ: _____________________________________________________________.
3. Используете ли вы для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью ИКТ технологии?
компьютерные программы
электронные пособия по изобразительной деятельности
слайды или картины с изображениями животных, природных объектов, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства
Дополните свой ответ: _________________________________________________________________________________________________________________________________.
3. Доступны ли для ребенка имеющиеся материалы?
берет, когда сам пожелает
по разрешению взрослых
Дополните свой ответ: _____________________________________.
4. Часто ли ребенок просит кого-либо из членов семьи порисовать вместе с ним?
часто
иногда
никогда
Кого в основном просит ребенок? __________________________________________________________.
5. Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребенка порисовать с ним?
предлагаете самому порисовать
обещаете порисовать в другой раз
включаетесь в творческий процесс по его просьбе
Дополните свой ответ: _________________________________________________________________.
6. Используете ли Вы мультимедийные презентации, найденные в интернете, для знакомства с произведениями изобразительного искусства?
картины (пейзаж, натюрморт и др.)
декоративно-прикладное искусство (городец, хохлома, гжель и др.)
не использую
Дополните свой ответ: ______________________________________________________________
7. Какие музеи изобразительного искусства Вы посещали вместе с ребенком? _____________________________________________________________
8. Имеются ли в Вашем доме альбомы с репродукциями музейных коллекций: