Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект: «Жёлтый одуванчик»»
Краткосрочный проект в младшей группе “Желтый одуванчик”
Продолжительность проекта: 1 неделя
Тип проекта: познавательно - творческий
Участники проекта: педагоги младшей-средней группы, дети , родители.
Актуальность проекта: Мир природы удивителен и прекрасен. Однако не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче.
В экологическом воспитании детей необходимо не только наблюдать за природой, но и общаться с ней, ухаживать за растениями, животными. Это можно выразить при помощи игры, творчества, музыки, тогда происходит закрепление впечатлений и знаний, полученных ребенком, и он постепенно начинает ощущать связь природы со своей жизнью, с собой.
Наблюдая за детьми во время прогулки ранней весной, мы пришли к неутешительному выводу, что дети не обращают внимания на растения, не знают названия цветов-первоцветов, могут их повредить, не придав этому значения; не понимают советов педагога в отношении охраны этих растений.
Именно для разрешения этой проблемы и был создан кратковременный педагогический проект «Солнышко на ножке» формирования экологических представлений детей младшей-средней группы через знакомство с первоцветами, на примере одуванчика.
Цель проекта:
Формирование эмоционального, бережного и ответственного отношения к миру природы в процессе знакомства с первоцветами. Расширение и пополнение знаний детей о красоте окружающего растительного мира на примере одуванчиков.
Задачи проекта:
- формировать у детей элементарные представления о первоцвете, его характерных особенностях;
- Систематизировать, расширять и обобщать знания детей о растении одуванчике, его значении в жизни человека.
- Помочь детям понять особенности строения одуванчика (листья, бутоны, желтые цветы – солнышки, белые шарики – пушинки с самолетиками семенами).
- Развивать речь, воображение, память.
- Формировать умение рисовать одуванчики разными способами, выполнять аппликацию с помощью взрослого.
- Формировать бережное отношение к природе.
- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
-Рисование “Одуванчики на нашем участке “ с использованием нетрадиционной техники рисования “Пальчиковая живопись”.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач работы над проектом.
• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, иллюстрации с изображением одуванчиков.
• Разработка конспектов занятий.
• Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Одуванчик».
2.Основной этап:
-Участие детей в совместной игровой и практической деятельности
-Проведение игр по теме.
3.Заключительный этап:
-Выставка творческих работ детей «Одуванчик –маленькое солнышко».
Мероприятия по реализации проекта:
Беседа «Одуванчик», «Кому нужен одуванчик?»
Чтение произведений М. Пришвин «Золотой луг»,
Сказка «Одуванчик», загадок об одуванчиках.
Рассматривание иллюстраций.
Просмотр мультфильмов: «Почему у одуванчика толстые щеки?», «Лунтик и его друзья» «Сказка про одуванчика и его хвастливого парашутика»