Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный целевой проект "Бабушкина открытка"»
Краткосрочный проект «Новогодняя открытка»
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Срок реализации: средней продолжительности (декабрь).
Цель: знакомство дошкольников с историей открытки.
Проблема: «Откуда появилась открытка?».
Задачи:
Развитие у детей познавательного интереса к истории появления
поздравительной открытки, к музейному искусству.
Развитие творческих способностей (рисование, аппликация, конструирование новогодних открыток, создание мини-музея,)
Создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированный на диалогическое взаимодействие детей родителей и педагогов.
Прогнозируемый результат – дети знакомятся с историей открытки и организовывают мини-музей-выставку «Новогодняя открытка».
Продукт: создание мини-музея-выставки «Новогодняя открытка», дидактические игр «Собери открытку».
Содержание практической деятельности по реализации проекта:
Мотивационный этап:
Проблемная ситуация.
Дети находят в почтовом ящике старинные открытки. Рассматривают их. Возникают вопросы:
- Что такое открытка?
- Когда и где появилась первая открытка? Как она выглядела?
- Какие бывают открытки?
-Какая открытка самая популярная?
- Какие сегодня современные новогодние открытки?
Совместное решение детей и воспитателей: используя всевозможные источники, найти ответы на поставленные вопросы.
Составление плана действий.
Посетить библиотеку с целью сбора информации об истории возникновения открытки.
Поискать информацию об открытках в Интернете.
Принести новогодние открытки, имеющиеся дома, для рассматривания в группе.
Поискать новогодние открытки прошлых лет (веков) у бабушек (прабабушек).
Привлечь к поиску материалов родителей, родственников, знакомых.
Изучить, рассмотреть найденный материал, распределить по дизайн.
Изготовление открыток к новогодним праздникам.
Создание мини-музея-выставки «Новогодняя открытка».
Реализация проекта:
Сбор информации и материала.
Чтобы работа была более продуктивной, решили разделиться на группы:
- 1-я группа детей вместе с родителями посетили библиотеку;
- 2-я группа детей занялась поисками информации в сети Интернет ( с помощью родителей);
- 3-я группа детей, подключив к поиску родственников, попробовала найти открытки прошлых годов (века), открытки разных стран.
Проблемно-деятельностный этап
Для реализации проекта было разработано перспективное планирование в виде таблицы, где образовательная деятельность прошла через все образовательные области. Содержание работы включало в себя непосредственно образовательную деятельность:
Образовательная
область
Содержание работы
Сроки
Познавательное развитие
НОД
Тема: «История появления открытки»
Ознакомление детей с историей возникновения поздравительной открытки.
Тема: «Бабушкина почта»
Ознакомление детей с понятием «Музей», с историей прошлого нашей поздравительной открытки.
Тема: «Секрет волшебной открытки»
Ознакомление с разными видами открыток, носителями информации прошлого и настоящего.
Февраль
Март
Познавательное развитие
Дидактическая игра «Собери открытку»
Учить детей собирать из частей открытку. Где дети не только с удовольствием играли, но и сами принимали участие в изготовлении игры.
Художественное чтение
Чтение стихотворения С. Маршака «Почта»
Чтение стихотворения Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
Февраль
Март
Художественно-творческое
Аппликация «Моя первая новогодняя открытка», где дети пробовали свое творчество в оформлении открытки коллажем.
Коммуникативная деятельность
Дидактическая игра «Составление поздравлений к новому году»
Вместе с детьми провела беседу, где подвели итог о проделанной работе. Поступило предложение «Как можно использовать этот набранный материал (информацию, собранную ребятами и взрослыми, новогодние открытки разных годов) на тему «Новогодняя открытка»?
Было решено - оформить вместе с дошкольниками мини-музейвыставку «Волшебная открытка» и пригласить детей из других групп на экскурсию.
В ходе реализации проекта дети познакомились с историей открытки, вместе с родителями собирали материал и организовали мини-музей «Новогодняя открытка», где проводили экскурсии для родителей и детей других групп. В результате проекта были созданы условия, раскрывающие интелектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированный на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов.