kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный целевой проект "Бабушкина открытка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для проведения в детском саду в течении зимнего периода. Понравиться и детям и родителям!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный целевой проект "Бабушкина открытка"»

                 Краткосрочный  проект «Новогодняя открытка»

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Срок реализации: средней продолжительности (декабрь).

Цель: знакомство дошкольников с историей открытки.

Проблема: «Откуда появилась открытка?».

Задачи:

  1. Развитие у детей познавательного интереса к истории появления

поздравительной открытки, к музейному искусству.

  1. Развитие творческих способностей (рисование, аппликация, конструирование новогодних открыток, создание мини-музея,)

  2. Создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированный на диалогическое взаимодействие детей родителей и педагогов.

Прогнозируемый результат – дети знакомятся с историей открытки и организовывают мини-музей-выставку «Новогодняя открытка».

Продукт: создание мини-музея-выставки «Новогодняя открытка», дидактические игр «Собери открытку».

   Содержание практической деятельности по реализации проекта:

  1. Мотивационный этап:

Проблемная ситуация.

Дети находят в почтовом ящике старинные открытки. Рассматривают их. Возникают вопросы:

- Что такое открытка?

- Когда и где появилась первая открытка? Как она выглядела?

- Какие бывают открытки?

-Какая открытка самая популярная?

- Какие сегодня современные новогодние открытки?

 Совместное решение детей и воспитателей: используя всевозможные источники, найти ответы на поставленные вопросы.

Составление плана действий.

  1. Посетить библиотеку с целью сбора информации об истории возникновения открытки.

  2. Поискать информацию об открытках в Интернете.

  3. Принести новогодние открытки, имеющиеся дома, для рассматривания в группе.

  4. Поискать новогодние открытки прошлых лет (веков) у бабушек (прабабушек).

  5. Привлечь к поиску материалов родителей, родственников, знакомых.

  6. Изучить, рассмотреть найденный материал, распределить по дизайн.

  7. Изготовление открыток к новогодним праздникам.

  8.  Создание мини-музея-выставки «Новогодняя открытка».



  1. Реализация проекта:

Сбор информации и материала.

Чтобы работа была более продуктивной, решили разделиться на группы:

- 1-я группа детей вместе с родителями посетили библиотеку;

- 2-я группа детей занялась поисками информации в сети Интернет ( с помощью родителей);

- 3-я группа детей, подключив к поиску родственников, попробовала найти открытки прошлых годов (века), открытки разных стран.

Проблемно-деятельностный этап

Для реализации проекта было разработано перспективное планирование в виде таблицы, где образовательная деятельность прошла через все образовательные области. Содержание работы включало в себя непосредственно образовательную деятельность:

  Образовательная

           область

             Содержание работы

Сроки

Познавательное развитие

                 НОД

Тема: «История появления открытки»

Ознакомление детей с историей возникновения поздравительной открытки.

Тема: «Бабушкина почта»

Ознакомление детей с понятием «Музей», с историей прошлого нашей поздравительной открытки.

Тема: «Секрет волшебной открытки»

Ознакомление с разными видами открыток, носителями информации прошлого и настоящего.

Февраль

Март

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Собери открытку»

Учить детей собирать из частей открытку. Где дети не только с удовольствием играли, но и сами принимали участие в изготовлении игры.



Художественное чтение

Чтение стихотворения С. Маршака «Почта»

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Февраль

Март

Художественно-творческое

Аппликация «Моя первая новогодняя открытка», где дети пробовали свое творчество в оформлении открытки коллажем.


Коммуникативная деятельность

Дидактическая игра «Составление поздравлений к новому году»


Художественно-творческая

Конструирование новогодней открытки

Февраль

Познавательное развитие

Оформление мини-музея-выставки «Новогодняя открытка»

Апрель


  1. Творческий этап (заключительный)

Вместе с детьми провела беседу, где подвели итог о проделанной работе. Поступило предложение «Как можно использовать этот набранный материал (информацию, собранную ребятами и взрослыми, новогодние открытки разных годов) на тему «Новогодняя открытка»?

 Было решено - оформить вместе с дошкольниками мини-музейвыставку «Волшебная открытка» и пригласить детей из других групп на экскурсию.

В ходе реализации проекта дети познакомились с историей открытки, вместе с родителями собирали материал и организовали мини-музей «Новогодняя открытка», где проводили экскурсии для родителей и детей других групп. В результате проекта были созданы условия, раскрывающие интелектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированный на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов.























Фотоотчет о проделанной работе


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный целевой проект "Бабушкина открытка"

Автор: Левочкина Любовь Алексанровна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435825


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства