Воспитание этических норм поведения у ребенка – нравственная проблема, имеющая социальную значимость. На развитие у детей представлений о морали одновременно оказывают влияние семья, детский сад, окружающая действительность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Крошкины ладошки!"»
Проект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Крошкины ладошки»
Воспитатель: Сергеева Нина Владимировна
1 младшая группа «Теремок»
г.Барнаул, 2017-2018г. МБДОУ «Детский сад №85»
Актуальность педагогического проекта:
Все знают о роли развития мелкой моторики: связь с речевым центром, развитие зрительно-моторной координации, ловкости и точности движения, развитие кисти и пальцев, и многое другое.
Предлагаемый проект позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей младшего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.
Цель проекта: формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, моторику рук, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
2. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к окружающему миру.
Участники проекта:
1. Дети первой младшей группы.
2. Воспитатели группы.
3. Родители.
Длительность проекта: 4 месяца.
Ожидаемый результат:
1. Пополнение предметно - развивающей среды по художественно-эстетическому развитию.
2. Формирование речевых навыков.
3. Развитие интереса к познанию окружающего мира.
4. Обогащение опыта родителей.
I. Подготовительный этап
1. Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование
результата.
2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II. Основной этап реализации проекта
1. Взаимодействие с родителями:
Создание информационного пространства (папки-передвижки, консультации)
Декабрь: Консультация «Рисуем пальчиками и ладошками»
Январь: Консультация «Пальчиковые игры, их назначение и роль в художественно-эстетическом развитии»
Февраль: Консультация «Формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через художественно-эстетическое развитие». Уточнить представления родителей о влиянии художественно-эстетического развития на речь, на развитие интеллекта.
Март: Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Солнечная поляна» Проведение открытого занятия с целью информирования родителей о том, чему научились дети.
2. Работа с детьми:
Декабрь:
Зима в лесу (раскрашивание снежинки пальчиками)
«Лепим мы снежки» - пальчиковая игра
Ёлочка (конструирование из ладошек (цветная бумага)
Январь:
Рукавичка (пальчиковая игра + раскрашивание рукавички)
Снеговик (лепка - тесто)
Снежки для котят (рисование фломастерами)
Февраль:
«Весеннее солнышко» - (рисование ладошками)
Птичья столовая (лепка зернышек для птиц)
«Зачем нам ладошка» - познавательное развитие
Март:
«Цветок для мамы» - коллективная работа (рисование ладошками)
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);
отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными техниками рисования, материалами для рисования и лепки, новыми игрушками, дети проявляли интерес и желание рисовать, лепить, конструировать, играть с игрушками;
возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;
считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители.
Родители принимали активное участие в реализации проекта.