Пальчиковая игра «Пять мышек» Игра «Наши чувства и эмоции» Психогимнастика «Разные настроения» Игра в кругу «Передай настроение» Пальчиковый театр Инсценирование сказки «Теремок» | Предлагаю детям сесть на стулья. - Дети сегодня мы продолжим работу в театре. Вы - маленькие артисты и с вашей помощью мы можем попасть в любую сказку. - А вы любите сказки? Какие русские народные сказки вы знаете? Молодцы! Назовите сказки, в которых встречается образ мышки. Да, сказок много и во всех мышка разная. Какая она может быть? Присаживаюсь на колени на ковер, читаю стихотворение и сопровождаю его игрой с пальцами Пять маленьких мышек забрались в кладовку, В бочонках и банках орудуют ловко, На сыр забирается первая мышка, В сметану ныряет вторая малышка, А третья с тарелки все масло слизала, Четвертая в миску с крупою попала, А пятая мышка медком угощается. Все сыты, довольны, вдруг…Кот просыпается! «Бежим!» - пропищала подружка малышка. И спрятались в норку проказницы - мышки! Рассаживаю детей на стулья в круг, показываю картинки с разными эмоциями. В каких ситуациях проявляются эти эмоции? Вызываю двух детей. Объясняю, что один ребенок изображает плачущего малыша, второй ребенок веселого малыша. Ох, как плачет малыш – Что медведь рычит. А смеется малыш – Что ручей журчит. А уж слезы текут – Будто дождик льет. Улыбается малыш – Будто солнце взойдет. Вот какой малыш – Крепыш Ребята вы отгадали кого изображали наши дети? А как вы догадались? А теперь мы с вами будем передавать настроение друг другу. Становлюсь в круг, и показываю детям удивленное ( смешное, грустное настроение или страх) Наши руки умеют не только выполнять какую-либо работу, но и могут быть артистами, поэтому давайте с вами покажем волну, волка, зайчика. А теперь выберите персонажей для пальчикового театра. Предлагаю детям оживить персонажей. А сейчас мы с вами обыграем сказку «Теремок». Распределяю роли (волк и медведь обязательно мальчики) Спрашиваю характеристику данного персонажа Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок не высок – не высок. Вдруг по полю мышка - норушка бежит, у двери остановилась и стучит …Никого нет в теремке, заходи мышка ( лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведь). Повторяется с другими животными. Дружно звери все живут, веселятся и поют (раздаю музыкальные инструменты: ложки, трещотки и т. д.) Дети, а в какой сказке мы сегодня с вами побывали? Какие герои были в сказке «Теремок»? Какой характер у медведя, лисы, зайца, волка, мышки, лягушки? Какие эмоции сегодня мы показывали? Покажите, как повел себя кот, когда увидел мышей в кладовке? Вы все большие молодцы! Настоящие артисты. | Садятся на стулья Да «Маша и медведь», «Теремок», «Репка», «Три медведя», Курочка Ряба». «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба». Ловкая, быстрая, трусливая, тихая, маленькая и. Садятся на ковер, выполняют действия в соответствии со стихотворением. Загибают первый палец Второй Третий Четвертый Пятый (Одна из рук становится котом) Шевелят всеми пальцам Сжимают кулаки. Угадывают эмоции, рассказывают, в каких ситуациях они проявляются. Ребенок изображает плачущего малыша, смеющегося малыша. Трет глаза, грустное выражение лица, хныкает. Улыбается, смеется, доброе лицо. Становятся в круг и передают эмоции заданные мной, по кругу. Показываю волну, волка и зайца руками. Выбирают персонажей и показывают характерные действия этого героя. Описывают каким может быть его персонаж ( мышка – маленькая, трусливая, юркая; лягушка – зеленая, маленькая, прыгучая; зайка – маленький, белый, шустрый; лиса – рыжая, хитрая, пушистая; волк – большой, серый, быстрый; медведь – большой, лохматый, неуклюжий. Дети танцуют, бегают, прыгают, играют на музыкальных инструментах. |