Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Кружок "Юный пешеход"»
Пояснительная записка
Ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.
Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.
Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Программа кружковой деятельности «Светофорик» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.
Цель программы:
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи:
1. Познакомить дошкольников с первоначальными знаниями о правилах безопасного поведения на улице.
2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
3. Закрепить знания о работе светофора.
4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Условия реализации программы:
Программа рассчитана для детей среднего дошкольного возраста на 1 календарный год. Занятия проводятся в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет один раз в неделю в среду во второй половине дня. Направленность-безопасность. Продолжительность занятий: 20 минут. Итогом детской деятельности служат выставки детских работ, совместные с родителями мастер классы и развлечения с использованием приобретенных навыков.
Методы и формы работы с детьми:
. Словесные методы обучения:
- устное изложение;
- беседа;
- анализ текста.
2. Наглядные методы обучения:
- показ иллюстраций;
- показ, исполнение педагогом;
- работа по образцу.
3. Практические методы обучения:
- упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;
- систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения ПДД
Ожидаемые результаты:
1. Познакомить детей со значениями слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор…
2. Закрепить представление о различных видах транспорта, познакомятся с дорожными знаками, с правилами дорожного движения.
3. Активизировать знания родители об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
4. Сформировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Результаты работы: изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм своими руками.
Диагностика детей проводится методом наблюдения, бесед, игровых ситуаций.
Критерии диагностики:
1.Знает, что такое улица; как регулируется движение на улице
2.Знает сигналы светофора и может объяснить, что они обозначают.
3.Понимает, для чего нужны дорожные знаки и называет некоторые из них.
4.Знает, где и как нужно переходить дорогу.
5.Рассказывает, чем отличается грузовой транспорт от пассажирского.
6.Называет виды пассажирского транспорта
7.Может рассказать о правилах поведения в транспорте.
8.Понимает, чего нельзя делать на дороге.
Определяется по 3 уровням : высокий,средний,низкий.
Календарное планирование по кружковой работе «Светофорик»
на 2020-2021 учебный год
Ме-
сяц
Неде-
ля
Программное содержание
Материал
Октябрь
1.
Тема: «Наш друг светофор»
Цель: познакомить детей с историей появления светофора, объяснить: почему были выбраны определённые цвета, рассказать какие бывают светофоры.
Светофор, макет дороги.
2.
1. Д/и«Светофор»
Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные).
2. П/и«Сигналы светофора»
3.
Д/и«Научим Незнайку ПДД»
Цель: сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте.
4.
Лепка «Дорожный знак»
Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев.
Пластилин, стеки, доска для лепки, картинки с изображением дорожных знаков.
Ноябрь
1.
Игра-тренинг «Я потерялся»
Цель: учить действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и нетеряться в данной ситуации.
2.
С/р игра «Мы –пассажиры»
Цель: учить детей правилам поведения в общественном транспорте; развивать внимание, усидчивость, терпение.
Стулья по количеству детей, руль, пешеходная дорожка
3.
Д/и «Найди такой же знак»
Цель: закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению.
4.
Беседа «В городском транспорте»
Цель: познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте.
Декабрь
1.
Д/и «Разрезанные картинки»
Цель: закрепить знания детей о видах транспорта.
2.
П/и «Кто быстрее» Цели: закрепить у детей знания сигналов светофора; развивать память, координацию движений.
Светофор, кубик: две грани красного цвета, две зеленого, две желтого. Машины по количеству полос.
3.
Д/и«Светофор», «Что можно, что нельзя»
Цели: закреплять сигналы и правила перехода улицы.
Фишки-круги из картона красного, желтого, зеленого цветов (на каждого ребенка по 3 шт. разного цвета), макет улицы.
4.
Игра-викторина «Знаки на дорогах»
Цель: определить, как дети усвоили правила безопасностидвижения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знаниядетей о работе сотрудников ГИБДД; закрепить значение его жестов;воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умениевыполнять правила безопасности движения; быть взаимовежливымимежду собой и окружающими.
Дорожные знаки.
5.
Игровой тренинг «Поставь дорожный знак».
Цель: развивать находчивость, воображение, фантазию, научитьразличать дорожные знаки и их предназначение.
Дорожные знаки
Январь
3
П/и «Поезд», «Цветные автомобили»
Цели: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки; закреплять ПДД и знания о транспорте.
4
Рисование «Нарисуй светофор»
Цели: учить рисовать светофор по представлению; закреплять знание зеленого и красного сигналов светофора.
Гуашь, кисти, игрушка светофор, ½ альбомного листа.
5
П/и «Найди свой цвет»
Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки
Февраль
1
Аппликация «Улицы нашего города»
Цели: закреплять ранее приобретенные приемы аппликации.
2
Конструирование из кубиков «Машины на нашей улице» Цель: дать представление о разных видах транспорта, о том, чтоих строение зависит от функционального назначения.
Кубики, картинки с изображением транспорта.
3
Сюжетно-ролевая игра «Я -шофёр».
Цель: формировать знания о труде водителя; помогать детям
налаживать взаимодействие в совместной игре, обогащать
закрашивать цветными карандашами или цветнымивосковыми мелками.
Цветные карандаши или восковые мелки, трафареты, альбомные листы
Март
1
Сюжетно-ролевая игра
«Пешеходы и водители».
Цель: продолжать работу по формированию знаний о поведении
пешеходов на дороге. Воспитывать дружескиевзаимоотношения между детьми, развивать умение
считаться с интересами товарищей.
Дорожные знаки, рули, пешеходный переход.
2
Беседа «Как рождаются опасные ситуации на дороге».
Цель: учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице, дороге, и стараться её избегать.
3
Сказка «Знакомство Мишки – шалунишки с пешеходной дорожкой».
Цель: закрепить знания детей при переходе через дорогу.
4
Аппликация «Грузовичок»
Цель: учить создавать знакомые предметы, срезая углы упрямоугольника и квадрата, закрепить знание геометрических фигур.
5
Беседа «Транспорт нашего города»
Цель: расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка и другие)
Картинки с изображением транспорта.
Апрель
1
Рисование «Зебра»
(пешеходного перехода)
Цель: расширять представление о назначении дорожного знака
2
Чтение стихов про перекрёсток.
Цель: закреплять знание детей о перекрёстке, развивать речь,интерес к художественной литературе.
3
Конструирование «Дорога
для машин»
Цель: закрепить умение самостоятельно подбирать необходимые
детали по величине, форме, цвету, комбинировать их
Конструктор, иллюстрации: дорога, улица, машины
4
Беседа «Моя дорожная грамота»
Цель: продолжать учить детей различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки; закрепить назначение знаков сервиса.
Дорожные знаки.
Май
Май
1
Тема: “Автомобиль”. Чтение
Цель: Знакомить детей с произведением Н. Носова “Автомобиль”. Обучать умению оценивать поступки героев. Воспитывать желание соблюдать ПДД.
2
Ситуация общения «Мы наулице».
Цель: закреплять умение ориентироваться на дороге, используя
правила дорожного движения в различных практических
ситуациях.
Иллюстрации с изображением улиц.
3
Загадки «Дорожные знаки»
Цель: закрепить знания дорожных знаков.
4
Создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику.
Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.
Информационные ресурсы:
1) Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность» (учебно- методическое пособие по основам безопасной жизнедеятельности детей старшего возраста) изд. «Детство- Пресс» Санкт- Петербург 2002 г
2) К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина «Твоя безопасность: как вести себя дома и на улице» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) 2- е изд… М.: Просвещение 2000
3) Л. А. Вдовиченко «Ребёнок на улице» изд. «Детство- Пресс» Санкт- Петербург 2008 г.