Кружок «Мукосолька» со старшей группой. Тема: «Рыбки»
Кружок «Мукосолька» со старшей группой. Тема: «Рыбки»
Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто, создавая изображение в полуобьеме. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Кружок «Мукосолька» со старшей группой. Тема: «Рыбки»»
Кружок «Мукосолька» со старшей группой.
Тема: «Рыбки»
Программное содержание: развивать у детей познавательный интерес к природе. Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто, создавая изображение в полу объёме. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Предварительная работа: Наблюдение за рыбками в аквариуме, чтение отрывка из сказки А.С Пушкина «Сказка о золотой рыбке».
Методические приемы:
1.Загадывание загадки:
Посмотрите, дом стоит - до краев водой залит.
Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы-все умелые пловцы.
Как вы думаете о ком эта загадка?
Правильно, о рыбах
2. Игра «Рыбка, рыбка, где живешь?»
Дети передают по кругу рыбку, у кого в руках оказалась на слово живешь, должен назвать водоем( в море, в океане, в озере, в аквариуме.)
3.Сегодня мы будем делать коллективную работу «Рыбки» из соленого теста.
Сначала мы отщипнули кусочек со свой кулачок, затем скатали шарик и тут же, сильно сжали, расплющили его. Можно вырезать рыбку стекой из этой «лепешки», но мы решили сделать иначе. И принялись вытягивать формы рыбки. Сначала вытянули голову. Растягивая податливое тесто в стороны, сформировали туловище с плавниками вверху и внизу. Сузили начало хвостика, сжав его пальцами, а сам хвостик расплющили. Стекой провели границы плавников, хвоста и головы рыбки. Так же нарисовали линии на хвосте и сделали чешуйки для рыбок.
Скатав валики и сплющив их пальцами, мы вылепили разной толщины водоросли- травинки и водоросли- листочки. И чтобы завершить задуманную композицию, мы сделали пузырьки воздуха.
4.Физкультминутка:
«Рыбка плавает в водице, рыбке холодно сейчас
Рыбка- рыбка, озорница, я хочу тебя поймать!»
5. Дети самостоятельно раскрашивают рыбок красками.
Большую рыбку мы сделаем золотой: у нее будет много желтого цвета. Второй рыбке мы подарим больше красного цвета. Маленькая рыбка будет синенькой. Водоросли мы зеленой краской светлого и темного оттенков, они получились как настоящие.
6. В банке чистая вода, пустим рыбок мы туда.
Будут рыбки там играть, плавать, хвостиком вилять.