Просмотр содержимого документа
«Кружок «Театр – малышам!» - одна из форм дополнительных образовательных услуг для самых маленьких воспитанников дошкольного учреждения.»
Кружок «Театр – малышам!» - одна из форм дополнительных образовательных услуг для самых маленьких воспитанников дошкольного учреждения.
Григорян О.С., воспитатель
МБДОУ детского сада № 46 «Мишутка»
города ПятигорскаСтавропольского края
Кукольный театр творит чудеса: развлекает и воспитывает детей, развивает фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе. Что надо сделать, чтобы радость от общения с куклами стала постоянной? Создать кукольный театр в детском саду!
В нашем учреждении функционирует система дополнительного образования. Сверх государственного стандарта в соответствии с Лицензией предоставляются дополнительные образовательные услуги по социально – педагогической и художественно – эстетической направленностям. Во второй группе раннего возраста для детей 2-3 лет предоставляется услуга – кружок «Кукольный театр – малышам!». «Актеры» и «актрисы» в нём яркие, лёгкие, доступные в управлении: верховые, которыми кукловод управляет из-за ширмы; напольные - куклы, «работающие» на полу, на глазах у зрителей и настольные.
Воспитатели используют куклы различных систем, формирующие у дошкольников определённые умения и навыки, стимулирующие детское творчество (песенное, танцевальное, игровое), побуждающие к импровизации на детских музыкальных инструментах.
Первое знакомство с куклой – представление в исполнении воспитателей, родителей, старших дошкольников. Для этого подходят куклы пальчикового театра, театра картинок на фланелеграфе, перчаточного театра, театра рукавичек, настольного театра. Затем, чтобы превратить театральные занятия в увлекательный творческий процесс, сочетаем эстетическое воспитание детей с обучением навыкам работы с куклой.
Продолжительность занятий в нашем кружке 10-15 минут во второй половине дня 1 раз в неделю. Деятельность кружка организована в специально оборудованной «Комнате сказок». Разработано перспективно – тематическое планирование. Театральные занятия сохраняют непосредственность детской игры.
Литературным материалом служат преимущественно произведения народного творчества. В основном это русский фольклор. Все, кто имеет дело с маленькими детьми, знают, что малыши охотно и с удовольствием вслушиваются в уже знакомые им тексты, узнают их. В этом случае они могут проявить самостоятельность, «помогать» взрослому, проговаривая отдельные слова или договаривая фразы. Поэтому некоторые песни, сказки, потешки, загадки повторяются на разных занятиях.
Педагогу необходимо создать между взрослым и детьми отношения доброты, сердечности, понять психологическое проблемы ребенка, вовремя помочь ему в преодолении замкнутости, робости, стеснения и т.д. И в этом случае на помощь приходят театральные куклы. Они никого не оставят равнодушным, потому что напоминают ребенку те привычные детские игрушки, которыми он пользуется в повседневной жизни. Игра с куклой предоставляет возможность детям полного раскрытия индивидуальных способностей. В игре – слова ребенка должны оживить кукол и дать им настроение, характер. Играя с куклами, ребенок открывает свои затаенные чувства не только словесно, но и выражением лица, жестикуляцией. Поэтому использовать кукольный театр в работе с детьми рекомендуем с самого раннего возраста.
Список литературы:
Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. Для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1991.
Медведева И.Я. Улыбка судьбы. Роли и характеры / Медведева И.Я., Шишова Т.Л.; художник Б.Л. Аким. – М.: Линка-Пресс, 2002.
Сорокина Н.Ф. Кукольный театр для самых маленьких: (театр.занятия с детьми от 1 года до 3 лет) / Н.Ф.Сорокина, Л.Г. Миланович. - М.: Линка-Пресс, 2009.
Ярославцева И. Кукловедение для малышей: Основы кукловождения в детском саду / И. Ярославцева. – М.: Чистые пруды, 2005.