Программная работа кружка «В гостях у сказки» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста на 1 год.
Поставлены следующие цели и задачи: воспитание у детей особенного восприятия окружающего мира, моральных правил и норм; развитие произвольного внимания, творческого потенциала и самосознания дошкольников; развитие речи детей, коммуникативных навыков, эмоциональной и моторной адекватности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Кружок "В гостях у сказки"»
Дополнительная образовательная программа по СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗКОТЕРАПИИ
КРУЖОК «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» 2016-2017 УЧ. г.
Педагог-психолог: Ушакова Е.И.
Кружок по сказкотерапии «В гостях у сказки» проводится в кабинете педагога-психолога в течении 2016 – 2017 уч. года.
План кружка «В гостях у сказки» был разработан в соответствии с программой развивающих занятий «Полезные сказки». Автор методического пособия: И. Б. Кочанская.
Программная работа кружка «В гостях у сказки» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста на 1 год.
Поставлены следующие цели и задачи: воспитание у детей особенного восприятия окружающего мира, моральных правил и норм; развитие произвольного внимания, творческого потенциала и самосознания дошкольников; развитие речи детей, коммуникативных навыков, эмоциональной и моторной адекватности.
И намечены предполагаемые результаты: научить детей справляться с трудностями, связанными с общением (со сверстниками и родителями, с чувством неполноценности, со страхами и тревогами, быть самостоятельными и воспринимать окружающий мир с любовью, без агрессии.
Проведена предварительная работа: изучение методического пособия по сказкотерапии Г. Г. Сенник Ортис, Е. В. Куличковской, приобретение кукол для работы со сказками, проведение диагностики до и после цикла занятий кружка (4-ая неделя сентября, 3-я неделя мая): «Тест для определения наличия тревожности у ребенка» (проводит педагог) и тест-опросник для родителей «Мой ребенок».
Кружковая работа проводится в старшей группе № 1 два раза в месяц по четвергам во второй половине дня (время проведения 15.30-16.00) с подгруппой детей 8 человек. Длительность занятий составляла – 25 минут. Использованы 15 сказок, на 15 занятий, в течении 8 месяцев (октябрь-май).
План работы по сказке:
1. прочтение сказки;
2. обсуждение сказки;
3. проигрывание, драматизация сказки;
4. коррекционные упражнения и игры по теме сказки;
5. завершение работы со сказкой, закрепление полученных знаний и результатов, подведение итогов.
Комплексно – тематическое планирование кружковой работы по сказкотерапии «В гостях у сказки».
ЗАНЯТИЕ 1. СКАЗКА ПОПУГАЙ КЕША. Кочанская стр 76.
Проблемы, с которыми работает сказка: нежелание посещать детский сад, беспокойство, негативное самопредъявление, хроническая неуспешность.
ЗАНЯТИЕ 2. СКАЗКА «ХОЧУ БЫТЬ ВЗРОСЛЫМ». Кочанская стр 87.
Проблемы,с которыми работает сказка: возбудимость, раздражительность, повышенная тревожность, конфликтное поведение, агрессия, капризность. Учимся ценить детство.
ЗАНЯТИЕ 3. СКАЗКА «ИСТОРИЯ ОБ ОБМАНЕ». Кочанская стр.. 39.
Проблемы, с которыми работает сказка: обман, плаксивость, повышенная тревожность, заниженная самооценка.
ЗАНЯТИЕ 4. СКАЗКА ИСТОРИЯ ОБ ИЛЬЕ И ГЛЕБЕ. Кочанская стр.58
Проблемы, с которыми работает сказка: детский негативизм, тревожность, хвастовство, деспотизм.
ЗАНЯТИЕ5. СКАЗКА О БРАТЬЯХ БЛЕЗНИЦАХ. Кочанская стр. 55
Проблемы, с которыми работает сказка: конфликтное поведение.
ЗАНЯТИЕ 6. СКАЗКА О ГРУ, КОТОРЫЙ ПЕРЕБЕВАЛ РАЗГОВОРЫ ДРУГИХ Кочанская стр. 65
Проблемы, с которыми работает сказка: негативизм, невнимательность, отсутствие воспитания.