Программное содержание: формировать представление детей о внешних особенностях строения человека.
Задачи:
Воспитывающее: воспитание проявления интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам; воспитывать любознательность, интерес к получению новых знаний.
Развивающее: развивать способность рассматривать себя, друг друга; уметь анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учим малышей, координировать речь с движением, развиваем чувство ритма.
Обучающее: дать представление о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика; учить детей выполнять элементы физкультминутки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Программное содержание: формировать представление детей о внешних особенностях строения человека.
Задачи:
Воспитывающее: воспитание проявления интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам; воспитывать любознательность, интерес к получению новых знаний.
Развивающее: развивать способность рассматривать себя, друг друга; уметь анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учим малышей, координировать речь с движением, развиваем чувство ритма.
Обучающее: дать представление о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика; учить детей выполнять элементы физкультминутки.
Предварительная работа: в повседневном общении во время игр и режимных моментов показывать детям и называть разные части тела и лица. Почаще спрашивать малышей, показывать на себе и на кукле следующие части лица: глаза, нос, рот, лоб, брови, ресницы, щеки, подбородок. Части тела: шею, плечи, руки, пальцы, локти, ногти, туловище, живот, ноги, колени, пятки.
Обсудить с детьми , для чего нужны те или иные части тела: глаза (смотреть), уши (слушать), нос (дышать, нюхать), рот (кушать), говорить, ноги (ходить), руки (имеют много разнообразных функций)
Рассматривание картин с изображением мальчика и девочки, картинки на тему «Одежда».
Словарная работа: вводить в активный словарь детей имена существительные (лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и другие); активизировать глаголы (смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и другие);
Материалы и оборудование: ноутбук, сюжетные картинки, кукла-мальчик, кукла-девочка, заготовки для одевания кукол из бумаги.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришло много гостей. Гости - это всегда праздник и радость. Давайте поприветствуем гостей и друг друга.
Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп;
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ;
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх,
Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх;
Здравствуйте, губки – па, па, па;
Здравствуйте, зубки - …
Здравствуй, мой носик – бип-бип-бип;
Здравствуйте, гости, всем привет.
Сообщение темы и целей ( дети садятся на коврик)
Ребята сегодня мы поговорим о строении тела девочек и мальчиков, чем они похожи и чем отличаются.
Ты должен знать свое тело,
Знать и любить.
Самое первое дело-
В мире с ним жить.
Сделай его сильным,
Сделай его быстрым.
Сделай его, сделай его чистым.
Каждую клеточку тела
Нужно понять.
Пользоваться умело
И охранять.
Изучение нового материала.
Педагог обращает внимание детей на экран
- Посмотрите, кого мы видим на экране? Кто это? – девочка или мальчик?
( ответы детей). Ребята, «Что у девочки на голове?» (волосы); а у девочки есть глаза? Покажите мне, пожалуйста, ваши глазки. Молодцы!
Предлагает детям потрогать пальчиком свои носики и друг у друга. У девочки тоже есть носик, да?
- Покажите все свои ротики, как они умеют смеяться, говорить слово «мама».
- Какое красивое платье у девочки – красное, с ягодками. Такие же красивые платья одели наши девочки.
Далее педагог обращает внимание ребят на их руки и на руки девочки. У нее, как и у ребят, - две руки.
- Посмотрите на свои руки. У руки есть ладошка, а на ней пять пальчиков.
Раз - два - три - четыре - пять!
Будем пальчики считать
Крепкие, дружные
Все такие нужные
На другой руке опять:
– Раз - два - три - четыре - пять!
Пальчики быстрые,
Красивые и чистые.
- Еще у Маши есть две ноги. Посмотрите на свои ноги. Какие красивые сандалии у вас на ногах, носочки разного цвета, красивые.
Покажите, какие у вас веселые ручки, как они, хлопают, а ножки умеют весело топать. У Маши красивое платье, бантик на голове.
Кто Маша? Девочка.
Физкультминутка:
Смотрите, у нас и Миша нарисован. А Миша кто? Мальчик. На нем короткие шортики и красивая футболка. – У Миши волосы короткие. Бантик Миша не носит.
Ребята, давайте, поиграем в игру «Чья одежда?» - Я буду показывать вам картинки, а вы должны сказать, кто же надевает эту одежду? Мальчик или девочка.
Воспитатель: (слышится плачь в коридоре). Кто там плачет? Кто мешает нам играть?
- Что случилось? Почему вы плачете?
- Нам холодно.
- А почему вы не одеты?
- Мы случайно перепутали одежду и не знаем, что надеть.
Понятно. Мальчики и девочки поможем ребятам одеться? (Да) У нас в группе очень трудолюбивые мальчики и девочки. Мы вам обязательно поможем одеться.
Садятся на стульчики. – Ребята, перед вами лежит одежда для мальчиков и девочек. Сначала я буду вам показывать… А вот теперь приступайте к работе. Работаем не спеша, аккуратно.
Дети приступают к работе.
Закрепление изученного материала.
Беседа.
- Ребята, покажите мальчика.
- Покажите девочку .
- Кто носит бантик?
- У кого красивое платье?
- У кого короткие шортики? Короткие волосы?
- Правильно, молодцы, девочки носят платья и бантики, а мальчики короткие волосы и шортики.
Хоровод …
Итог.
Человек бывает разный: средний, маленький, большой,
И не так- то просто сразу разобраться, кто - какой,
Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки…
Очень важно, что с наружи, но важнее, что внутри.
Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.
Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.
Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри ,
Очень важно, что с наружи, но важнее – что внутри!