Просмотр содержимого документа
«Кто же наши гости?»
Конспект открытого занятия в младшей группе.
Тема: « Кто же наши гости?»
Программные задачи:
Продолжать закреплять умение двигаться в паре прогулочным шагом.
Запомнить слова песни «Маленькая птичка», подпевая музыкальному руководителю.
Развивать слуховую наблюдательность.
Узнавать по звучанию музыкальные инструменты, уметь показывать способы извлечения звука.
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Планируемые результаты:
-выполняет движения в соответствии с характером музыки;
- доброжелательно взаимодействует с партнером при выполнении движений в паре;
- принимает активное участие в музыкальных играх;
- ориентируется в пространстве.
Вход детей в музыкальный зал без музыки.
Музыкальный руководитель: Дай ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке.
Какие теплые ладошки! ( музыкальный руководитель двигается в обратном направлении)
Дай ладошечку, моя крошечка,
Ты погладь меня по ладошечке.
Какие добрые ладошечки! Посмотрите, сколько добрых глаз смотрят на вас, давайте поздороваемся с гостями. ( Дети здороваются напевая звуки.)
Музыкальный руководитель: А хотите, ребятишки, со мной погулять? Может быть мы встретим кого – нибудь? (Ответ детей)
«Погуляем мы с тобой» (a capella) Описание: Дети стоят парами, располагаясь по всему залу.
Припев:Погуляем мы с тобой, вместе погуляем, Взявшись за обе руки,медленно кружатся, Погуляем мы с тобой. Песни распеваем. Напевая вместе с воспитателем.
Топ! Топ! Веселей! Топочите ножки! Дети, не размыкая рук, притопывают Топ! Топ! Веселей! Ну, ещё немножко! ногами на месте в такт.
Припев:Взявшись за руки, медленно кружатся.
Хлоп! Хлоп! Веселей! Хлопайте в ладошки! Стоя лицом к друг другу, дети хлопают в Хлоп! Хлоп! Веселей! Ну, еще немножко! ладоши.
Припев:
Мы пошли, пошли гулять. Вот как мы гуляем! Заложив руки за спину, ходят врассыпную. Мы пошли, пошли гулять. Песни распеваем!
Воспитатель после небольшой паузы спрашивает: «А где же ваши ручки?»
Вот, вот, вот они, ручки – шалунишки! Дети показывают свои ручки, вращая кистями,
Веселей, веселей, веселей, малышки! и неторопливо кружатся.
( дети садятся на стульчики у музыкального инструмента)
Музыкальный руководитель: Чик-чирик (тоненьким голосом) Кто же это к нам прилетел? (Дети: птичка) Музыкальный руководитель: Птичка маленькая? (Ответ детей) Да, птичка маленькая, голосок у неё тоненький. Вот она. ( Выносит маленькую птичку)
Исполнение песни «Птичка маленькая» (сл. Е. Макшанцевой, муз. А. Филиппенко) ( дети подпевают)
Птичка маленькая, 2. Птичка маленькая, Птичка славненькая, Птичка славненькая, Птичке зернышек я дам,- Птичка зёрна поклюет, Прилетай скорее к нам. Детям песенку споёт.
Птичка маленькая, Птичка славненькая, Песенку пропела И птичка улетела.
Музыкальный руководитель: Как чирикает маленькая птичка? ( дети изображают чирикание тоненьким голосом)Музыкальный руководитель: Маленькая птичка очень любит прыгать по лесенке.
Показ на инструменте показ на инструменте
(Пробует показать ребенок.)
Музыкальный руководитель: Наша птичка большая или маленькая? ( ответ детей) Маленькой птичке было грустно лететь одной в детский сад. Но где же другая птичка? Дети, помогите её найти. Если музыка будет громкая, то птичка значит рядом. (Дети ищут птичку, по звучанию музыки находят её.)
Музыкальный руководитель: Какая весёлая птичка, она спрятала от нас музыкальные инструменты. Чик-чирик (низким голосом). Птичка просит узнать, что у неё в крылышках. Звучит погремушка ( Ответ детей) Музыкальный руководитель: А как можно играть на погремушках? Покажите?
Музыкальный руководитель: А сейчас какой инструмент звучит? Звучит барабан. ( Ответ детей) А как можно играть на барабане? Покажите? (Дети показывают голосом бум –бум –бум).
Музыкальный руководитель: Чик-чирик (низким голосом). Птичка говорит вам большое спасибо, она теперь знает как играть на погремушке и… ( показывает картинку барабана) ( Ответ детей)
Музыкальный руководитель: Ребятишки, а хотите стать птичками? ( Ответ детей)
Надеваются шапочки, музыкальный руководитель пропевает имя ребенка. Птички боятся автомобилей? ( Ответ детей) Можно летать птичкам, когда едет автомобиль? ( Ответ детей)
Игра «Воробушки и автомобиль»
Описание игры: Дети сидят на стульчиках ( в «гнездышках»). Под музыку «Воробушки» дети бегают по комнате («птички летают»). Под музыку «Автомобиль» воспитатель двигается дробным шагом (автомобиль едет). Дети быстро бегут и садятся на стульчики (птички улетают в гнёздышки). Игра повторяется.
Музыкальный руководитель: Все птички вернулись в гнездышки, я очень рада, но где же ребятишки? ( снимаются шапочки) Вот детки, веселые и радостные.
Все детки молодцы. Но птичкам пора улетать. Как споет нам прощальную песенку маленькая птичка ( дети показывают), а как споёт свою прощальную песенку большая птичка? (дети показывают) Пойдёте гулять, не забудьте насыпать крошек в кормушки. До встречи, до свидания!