Просмотр содержимого документа
«"Кто живет на ферме"»
«Кто живет на ферме?»
Любовь, понимание и забота – это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства воспитываются уже в раннем детстве.
В течении недели дети группы раннего возраста «Кроха» знакомились и закрепляли знания о домашних животных, о том «Кто живет на ферме?». Мир животных удивителен и интересен. Объектами нашего изучения стали корова, лошадь, овечка, свинья, кролик, собака и кошка.
Ребятам было предложено для самостоятельного рассматривания книги и игрушки для общения друг с другом. Играли с животными – игрушками, рассмотрели их части тела. Учились узнавать на иллюстрациях и в книжках домашних животных, читая стихотворения и потешки. Увлеченно рассматривали книгу «Ферма», поглаживая тактильные вставки.
Беседовали на тему «Кто живет на ферме?» с использованием пазлов, которые собирали вместе с детьми. Познакомились с новыми пальчиковыми гимнастиками «Коготочки», «Поросята», «Лошадки».
Посмотрели красочный развивающий мультфильм из которого узнали где и как живут домашние животные, чем питаются и как едят. У детей появилось представление о том, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит).
Конечно, не все дети называют домашних животных, хотя все знают их названия. Ребята умеют звукоподражать им: послушали содержание книги «На ферме» и долго играли по очереди, нажимая на кнопки со звуками этих животных, имитируя их голоса.
Закрепляли знания, играя в настольные игры – вкладыши, составляя кубики по данной теме . В игре «На ферме» дети , обращая внимание на картинки на полях, находили конкретный предмет на рисунке и учились закрывать ее нужной карточкой. Быстрее всех «поиграл» в игру Владик, потому что безошибочно закрыл карточками животных. В игре «Чей малыш?» дети учились сопоставлять объекты между собой, находить пару – малыш и мама. Очень внимательными и усидчивыми оказались Ярослав и Рома: старались приноровиться и точно соединить липучки.
Играли и в массажную игру: из кинетического песка вырезали фигурки животных. Все были очень увлечены, старались и даже обижались, когда игру надо было завершать.
Домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за домашними животными.