kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Куда ушёл снеговик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по экологическому воспитанию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Куда ушёл снеговик"»

Куда ушел снеговик

 (конспект занятия для детей 5-7 лет)

Воспитатель старшей группы:

Займенцева Александра Александровна

                 Поселок Лотошино Московская область

Тип: интеллектуально-развивающее

Вид детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Программное содержание: продолжать воспитывать у детей уважение к дереву-долгожителю; учить детей устанавливать элементарные связи в неживой природе: изменение состояния воды в зависимости от температуры, подмечать простейшие изменения в природе; развивать наблюдательность, способность формулировать простейшие указания.

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

Словарная работа: мудрый, тепло.

Предварительная работа: слепить с детьми на участке снеговика Снежка; написать письмо приглашение Дядюшке Ау; продуктивная деятельность детей на тему «Снеговик» (лепка, аппликация, рисование); рассматривание различных следов на снегу.

Ход занятия: В один из дней, когда произошло атмосферное потепление – оттепель, на участок к детям приезжает Дядюшка Ау.

Дядюшка Ау: Здравствуйте, ребята! Вы писали мне письмо?

Дети: Да

Дядюшка Ау: Вы ждали меня?

Дети: Да

Дядюшка Ау: Наконец-то я выбрал свободный денек и приехал к вам. Вы рады?

Дети: Да

Дядюшка Ау: Что же вы хотели мне показать?

Дети: Снеговика.

Дядюшка Ау: Так ведите же меня к нему скорее. Уж больно мне интересно на него посмотреть.

Дети и воспитатель идут к тому месту, где несколько дней назад лепили снеговика.

Дядюшка Ау: Я тут никого не вижу. Где же ваш снеговик Снежок? Вы наверное, пошутили?

Воспитатель: Нет, мы с тобою не шутили. Дети его лепили сами. Правда ребята?

Дети: Да.

Дядюшка Ау: Так где же он?

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, где может быть наш Снежок?

Дети: В гости ушел; рассыпался; ребята из другой группы позвали его.

Воспитатель: Тогда давайте его поищем. Посмотрите вокруг, где-нибудь его видно?

Дети: Нет.

Дядюшка Ау: Давайте позовем его громко: Ау-у!

Дети зовут, но никто не откликается.

Воспитатель: Может по следам его найдем? Мы ему какую-нибудь обувь надевали, ребята? Вспомните.

Дети: Нет

Воспитатель: Тогда, если он ушел куда-то, должна остаться дорожка от снежного нижнего шара. Помните, какой большой нижний шар мы слепили?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим все следы вокруг и поищем следы от шара.

Дети присматриваются, подмечают разные следы, но от снежного шара следов не находят.

Дядюшка Ау: Что же делать? Как нам быть? Где искать снежка? Может ему нужна помощь?

Воспитатель: Я знаю, кто нам поможет. Есть интересное место, там растет Мудрое дерево. Мудрое – значит, умное. Оно знает про все на свете. Поможет и нам. Собирайтесь в дорогу. Дядюшка Ау, ты тоже с ребятами становись.

Дети проходят по территории ДОУ, останавливаются у станции «Мудрое дерево»

-Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с деревом. Это дерево очень старое, много лет уже здесь живет. Поэтому с каждым годом оно становилось все мудрее и мудрее. Ребята, кто из вас хочет рассказать  дереву  о том, что за беда у нас случилась? Говорить должен кто-то один, а то дерево ничего не расслышит.

Выбирается один ребенок, он рассказывает о потерявшемся Снежке.

Дерево: Вашей беде я не могу помочь. Знаю, где ваш Снежок, но сказать не могу: это тайна природы. Разгадайте эту тайну – узнаете, где Снежок.

Дядюшка Ау: Я не могу больше здесь задерживаться. Меня ждут в лесу дела.

Воспитатель: Ты, дядюшка, иди. А мы с ребятами найдем Снежка, так тебе об этом письмо напишем и рисунок с ним приложим.

Дядюшка Ау: До свидания, дети! До свидания, Мудрое дерево!

Дядюшка Ау покидает территорию детского сада.

Дерево: Ну что, готовы разгадывать тайны природы?

Дети: Да

Дерево: Тогда слушайте и выполняйте. Возьмите  в свои ладошки немного снега. Взяли?

Дети: Да.

Дерево: Прижмите другой ладошкой и чуть-чуть подождите. Теперь откройте ладошки. Что в них осталось? А где же снег? Кто мне скажет?

Дети: Растаял. Превратился в воду.

Дерево: Почему снег между ладошек таял?

Дети: Сильно прижимали. Ладошки теплые. Рассыпался.

Воспитатель: Ребята, если снег положить на варежку, то он не прижимается, не рассыпается, не тает. А если положить его на ладонь, то….Смотрите, что произошло?

Дети: Он растаял!

Воспитатель: Почему?

Дети: От теплой ладони.

Воспитатель: Правильно. От любого тепла снег таят. Запомнили? От чего снег таял?

Дети: от тепла.

Воспитатель: Я начинаю догадываться, куда мог подеваться наш снеговик. А вы не догадываетесь, ребята?

Дети: Он, наверное, тоже растаял.

Воспитатель: Я тоже так думаю. Ну что, дерево Мудрое, мы верно отгадали тайну?

Дерево: Вы правильно говорите. Ваш снеговик растаял. Но вы не расстраивайтесь, это не плохо. Ведь он превратился в воду, а вода нужна растениям.

Воспитатель: Спасибо тебе, Мудрое дерево. В следующую зиму еще снеговика слепим. Правда, ребята?

Дети: Да.

Дерево: Подождите, не уходите. Что же вы напишете в письме дядюшке Ау?

Дети: Мы слепили Снежка, но когда на улице стало теплее, он растаял.

Воспитатель: Вы не забыли, что нам надо дядюшке в конверт вложить свои рисунки? Ведь нашего Снежка он так никогда и не видел. Давайте собираться в группу. Попрощайтесь с Мудрым деревом. В следующий раз мы опять к нему придем за советом, если не справимся с тайной сами. До свидания.

В группе читают рассказ В.В. Ашиковой «Весенняя история», заучивают стихотворение о снеговике.

Весенняя история.

В конце зимы выпал снег, и дети бросились лепить снеговиков. Первого они назвали Снежок, второго – Пушок. Когда снеговики остались одни, к ним прилетела ворона и рассказала, что они скоро растают и превратятся в лужи. Снеговики решили идти в лес, найти солнышко и попросить его не светить и не греть так сильно. По дороге они встретили истощавшего за зиму ежика, озябшего зайчика, грустную березку. Все они ждали весну, когда солнце растопит в лесу снег. И снеговики задумались – Им стало жалко лесных жителей. Наконец они дошли до высокого холма, за которым пряталось солнце, но теперь они уже не знали, о чем его просить. Подскажите снеговикам, о чем они должны просить солнце.

-Не надо бояться растаять, ведь следующей зимой их опять слепят;

-пусть солнце согреет землю

-все лесные жители ждут прихода весны и тепла;

-белые снеговики похожи на белые облака в небе; будут облака напоминать нам о снеговиках.

                                                            В.В. Ашикова.

Список использованной литературы:

  1. Л.А. Егорова «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет

  2. В.А. Шишкина «Прогулки в природу» М.: Просвещение, 2002

  3. В.В. Ашикова «Весенняя история»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Куда ушёл снеговик"

Автор: Займенцева Александра Александровна

Дата: 06.12.2018

Номер свидетельства: 489327

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Внеклассное занятие "Зимняя сказка" "
    ["seo_title"] => string(39) "vnieklassnoie-zaniatiie-zimniaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "128074"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415434242"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект коррекционно- развивающего занятия "Умные пальчики" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-korriektsionno-razvivaiushchiegho-zaniatiia-umnyie-pal-chiki"
    ["file_id"] => string(6) "167276"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423064926"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Внеклассное мероприятие "Здравствуй, Новый год!" "
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-zdravstvui-novyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "166604"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422976042"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики по теме: "Сложение и вычитание в пределах 100" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "110245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405759910"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Зима покой природы. "
    ["seo_title"] => string(18) "zima-pokoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "108480"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403708249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства