В настоящее время игровые методы все более активно используются в педагогике, поскольку игра – мощный инструмент воздействия на детскую психику. В игровой, неформальной обстановке дошкольники лучше усваивают не только знания, но и умения, незаметно для себя начинают корректировать своё поведение и преодолевать психологическую трудность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Куклотерапия для детей дошкольного возраста»
Куклотерапия
В настоящее время игровые методы все более активно используются в педагогике, поскольку игра – мощный инструмент воздействия на детскую психику. В игровой, неформальной обстановке дошкольники лучше усваивают не только знания, но и умения, незаметно для себя начинают корректировать своё поведение и преодолевать психологическую трудность. Особое значение для психологического развития детей имеют куклы, которые выступают атрибутом детства, детской культуры.
Куклаили мягкая игрушка – заменитель реального друга, который всё понимает и не помнит зла. Поэтому потребность в такой игрушке возникает у большинства детей разного возраста. Ребенок переживает со своей куклой события собственной и чужой жизни в эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию.
Заниматься куклотерапией можно и дома. Стоит повнимательнее посмотреть, во что и как играет ребенок. Можно составить ему компанию, а можно поставить кукольный спектакль или сделать куклу своими руками. Так же можно продумать несколько игр, которые корректировали бы основные проблемы в поведении ребенка.
В куклотерапии используются такие виды кукол, как куклы-марионетки, пальчиковые, плоскостные, перчаточные.
П альчиковые куклы.
Наиболее простой вариант пальчиковой куклы – шарики от пинг-понга, на которых нарисованы различные выражения лиц разных персонажей. Эти куклы можно изготавливать из бумажных цилиндров (по размеру пальца). Процесс изготовления куклы очень быстрый, всего несколько минут и можно использовать с целью оперативной диагностики эмоционального состояния, настроения.
К уклы-марионетки.
Марионетка – это кукла на ниточках. Голова и суставы крепятся петлями и подвешиваются на ниточках к деревянной основе, которая управляет движениями этой куклы. Это могут быть куклы-животные или куклы, изображающие людей разного возраста и пола. Кукла может быть изготовлена из платка, и обвязана вокруг шеи шнуром, за который ребенок ее и водит.
Перчаточные куклы.
Делаются из твердой головы и приклеенного к ней костюма. Указательный палец управляет головой, а большой и средний – руками. Перчаточным куклам присуще разнообразие в движениях и жестах. Они могут хохотать, плакать, кричать, обижаться, принимать различные позы, удивляться, «ныть», похихикивать и смотреть. Такие, куклы можно использовать для детских кукольных театров различных инсценировок, изображение сказок.
П лоскостные куклы.
Они получили это название, потому что двигаются в одной плоскости. Плоскостная кукла представляет собой модель куклы, вырезанную из плотного картона или тонкой фанеры. Руки куклы крепятся на шарнирах или на кнопках и являются свободно двигающимися. Такие куклы можно использовать для работы с детьми, у которых имеются проблемы в общении, поведении, с нарушением образа «Я». Такая кукла может иметь сменный набор выражений лица, которые соответствуют различным эмоциональным состояниям.
Куклотерапия – это игра, которая детям близка и понятна. Кукла освобождает ребёнка от стыда и неловкости, ведь игрушкам позволено совершать неправильные, предосудительные поступки, за которые ребёнка не накажут, потому что их совершил не он, а кукла. Играя с куклами, ребенок может более точно, чем словами, рассказать о том, что происходит в его жизни, что он чувствует, как относится к окружающим, при этом за все сказанное ответственность несет кукла, а не он сам. Точно также, с помощью кукольной игры, взрослый может донести до ребенка то, что ребенок не поймет словами. По сути, куклотерапиюможно представить как общение взрослого с ребёнком через посредника, то есть куклу.