kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест-игра как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест-игра как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника»

Педагогическая технология «Квест игра» как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии в области физического воспитания. Обращение воспитателей специалистов к ним обусловлено стремлением оптимизировать педагогический процесс ДОУ по реализации задач и содержания образовательной области «Физическое развитие»

В практике физического развития и воспитания детей дошкольного возраста внедряются разные технологии, в том числе игровые.

Интерес к этому виду образовательных технологий связан с признанием педагогическим сообществом роли и возможностей детской игры в решении задач разностороннего развития и воспитания детей на этапе дошкольного детства. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и спорта.

Своеобразие современного педагогического процесса современного детского сада предопределяется новыми требованиями к дошкольному образованию. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования указано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Фундаментом своевременного полноценного личностного развития ребенка является физическое развитие в разных видах деятельности, но прежде всего в двигательной и игровой. Интеграция данных видов деятельности позволяет успешно решать задачи формирования двигательной культуры, развития физических способностей детей, приобщения к здоровому образу жизни, здоровьесбережения и здоровьеформирования. Среди широко используемых в практике физического воспитания детей дошкольного возраста игровых технологий можно выделить квест-технологию.

Слово «Quest» переводится с английского языка как «поиск». В общем смысле данное понятие обозначает какой-либо сюжет, который предполагает достижение цели путем преодоления каких-либо препятствий.

В квесте всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать: предмет, подсказку, сообщение, чтобы двигаться дальше, дети проходят по заранее разработанному маршруту, разгадывая ребусы, головоломки и другие интеллектуальные загадки, выполняя двигательные или творческо-ориентированные коллективные задания и находя подсказки. Зародилась в Англии в 1970 году. Приемлемый возраст для игры 5 – 7 лет.

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка - это ключ к следующей точке и следующей задаче (пункту). Задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в группе, в музыкальном зале, так и на природе, то есть практически в любой обстановке .

Цель квест-игры: активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закреплять имеющиеся знания, отработать на практике умения детей

Задачи:
Образовательные – участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся
Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализациядетей.
Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь.

Виды квест-игры:

Квесты по числу участников:

1.Одиночные
2.Групповые

По продолжительности:


1.Кратковременные
2.Долговременные



По содержанию:


1.Сюжетные
2.Несюжетные

По структуре Сюжетов:

1.Линейный – основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, а так пока не дойдешь до финиша.

2.Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.

3.Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории, выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».

1.Соревнования
2.Проекты, исследования, эксперименты

Для того чтобы задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать следующим принципам:

1. Доступность - задания не должны быть чересчур сложными для ребёнка.

2. Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом.

3. Эмоциональная окрашенность заданий.

4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

6. Ни при каких обстоятельствах нельзя унижать достоинство ребенка.

7. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

8. Роль педагога в игре – направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно.

Три основных условия при организации квест - игры :

1. Игры должны быть безопасными.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.

3. Споры и конфликты надо решать только мирным путём.

План подготовки игры - квест включает в себя следующие обязательные пункты:

1.Ведущие мероприятия заранее подготавливают местность к игре. Желательно, чтобы дети об этом не знали

2. Определить цели и задачи;

3. Выбрать место проведения игры;

4. Составить паспорт прохождения игры или карту маршрута;

5. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители, рассчитать количество организаторов и помощников);

6. Разработать легенду игры, ее формат и правила;

7. Написать сценарий (конспект);

8. Подготовить задания, реквизиты для игры.

9. Разработать маршрут передвижений:

во-первых, он должен быть непривычным, но безопасным для детей,

во-вторых, для повышения интереса детей, способы передвижений могут быть различными,

в-третьих, их должно быть достаточное количество с посещением малоизученных «уголков»;

при методической разработке заданий необходимо опираться не только на уже имеющиеся знания, умения и навыки детей, но и на зону ближайшего развития ребёнка.

Художественное оформление «остановок» по маршруту поиска должно соответствовать тематике и содержать в себе подсказку-направление для продолжения пути.

Достоинства квестов для детей дошкольного возраста:

  1. Квест – это игра;

  2. Они развивают фантазию и творчество;

  3. Квест – путешествие к определенной цели через преодоление трудностей;

  4. Квест представляет возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым;

  5. В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности;

  6. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей;

  7. Это форма взаимодействия педагога и детей

  8. Целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активность ребенка

  9. Образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер.

Дети учатся оценивать свою работу, работу товарищей, помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества.

Работа с детьми всегда непредсказуема и если ведущий замечает, что сценарий не работает, он оставляет за собой право изменить ход игры на свое усмотрение для достижения максимально хорошего восприятия и активного участия.

И главное помнить, что сценарии таких мероприятий составляются с учетом различных факторов: возраста участников, поставленных задач и целей игры, материально-технических возможностей, места проведения, а также индивидуальных склонностей и пожелание самих детей. Главное – чтобы было весело, познавательно и запомнилось надолго!

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что квест-игра является одним из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Квест-игра как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника

Автор: Васильева Гульнара Витальевна

Дата: 22.10.2019

Номер свидетельства: 523705


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства