кроссворды, ребусы, рассказывать пословицы и поговорки о труде.
5.Закрепить знание цифр от 1 до 10, счет от 1 до 10, пространственные отношения (право, лево, прямо).
6.Воспитывать любовь к животным, желание помогать им, и заботиться о них.
7.Стимулировать желание принимать участие в трудовой деятельности .
Оборудование:
Ящик с землей, семена моркови, трудовой инвентарь: клеенчатые фартуки, палочки, грабельки, лейки; набор игрушечных рабочих инструментов: клещи ,пила, молоток ,топор, отвертка, гаечный ключ; ключи на связке ,замки; клетка ,кормушка ,мешочек; стрелочки с цифрами от 1 до 10,план,кроссворд,ребус,разрезная картинка.
Предшествующая работа:
Просмотр мультфильма Дудочка и кувшинчик.
Прослушивание в аудиозаписи сказки Золушка.
Заучивание пословиц и поговорок о труде.
Проведение НОД по сказке Репка.
Изготовление кормушек для птиц совместно с родителями.
Ход игры
-Ребята к нам в детский сад пришло необычное письмо. Давайте его прочитаем.
-Воспитатель читает письмо:
«Помогите нам, ребята! Ваши лесные друзья!»
-От кого же оно, сейчас мы с вами узнаем, если отгадаем кроссворд.
(дети отгадывают кроссворд, воспитатель вписывает в него слова, и узнают, что им написали: заяц, синичка, медведь.
В письме они написали, как найти план действий: «Справа от окна в 10-м шкафчике вы найдете план, по которому вы сможете найти наши подсказки и помочь нам».
-Дети находят план и определяют по нему, что сначала им надо идти к огороду на окне. К окну прикреплена картинка зайчик с морковкой(как на плане) и висит шарик с запиской в нем. Выясняют, как можно достать записку из шарика(лопнуть его). Воспитатель читает записку детям. В ней зайчик просит посадить морковку для его зайчат.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайчик для нас приготовил трудовой инвентарь. Расскажите, как мы им будем пользоваться. Дети рассказывают последовательность посадки растений.( Сначала надеваем фартук ,чтобы не испачкать одежду, затем палочкой делаем лунку в земле, кладем в нее семена, засыпаем и разравниваем грабельками, в конце-поливаем из лейки).Дети самостоятельно сажают в ящик с землей семена моркови.
Воспитатель: Ребята ,что необходимо для растений, чтобы они хорошо росли?
Дети: «Земля, свет, тепло, вода».
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, план, кому же нам помочь еще? Дети смотрят план и определяют, что помощи ждет синичка.
Воспитатель : « В своей записке зайчик нам оставил подсказку, как до нее дойти. Надо найти стрелочку с цифрой «8».Дети выполняют задание. Стрелочки с цифрами от 1 до 10 расположены в разных направлениях. Дети находят стрелочку с цифрой «8» на доске, там же висит картинка с изображением синички на кормушке (как на плане).
Воспитатель: Ребята, давайте сверимся с планом, туда ли мы пришли.
Дети сверяют с планом и выясняют, что пришли верно.
Воспитатель: Чем мы можем ей помочь? Что хочет синичка?
Дети: Она хочет, чтобы мы ее накормили. Сделали для нее кормушку.
Проводится физкультминутка « Смастерим кормушку для синички».
Дети выполняют имитационные движения под стихотворный текст:
-Взяли в руки мы топор-дерево срубили (ууух,ууух).
-Взяли в руки мы пилу-бревна распилили (вжик,вжик).
-Сняли стружку мы с бревна-стала гладкою доска.
-Взяли в руки молоток-Гвоздики забили (тук,тук).
-И кормушку для синички-Дружно сколотили.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кормушку они делали из сухого, старого дерева, а молодые деревья не трогали.
Воспитатель: Ребята, с помощью каких рабочих инструментов вы смастерили кормушку?
Дети: топор, пила, молоток, рубанок.
Если дети затрудняются назвать слово «рубанок», воспитатель показывает картинку с его изображением и называет слово «рубанок», просит повторить это слово трех-четырех детей.
Воспитатель обращает внимание детей на готовую кормушку, стоящую на столе.
Дети в ней находят разрезную картинку, выясняют ,что надо сложить из нее пазл.
Дети складывают пазл на столе, получилась картинка с изображением медведя с мешком.
Дети сверяются с планом, догадываются, что о помощи их просит медведь.
Воспитатель обращает внимание детей на, лежащий на столе, мешок.
Проводится игра «Что лишнее?»
Дети по одному достают из мешочка предметы, определяют и называют их общее название-рабочие инструменты. Лишними оказались ключи на связке.
На мешочке находят листок с подсказкой-просьбой помочь найти и вызволить из неволи медвежонка. Дети сверяются с планом. Оказывается, что медвежонка похитили плохие люди. Они поймали и посадили его в клетку. В подсказке медведя говорится, как добраться до клетки с медвежонком.
Воспитатель: Вам надо отгадать загадки и выполнить задания.
Дети отгадывают загадку про зайца и выполняют задание: прыгнуть прямо 5 раз.
Отгадывают загадку про синичку. Она дает им задание: повернуть налево и пройти маленькими шажками, приставляя пятку к носку, 7раз.
Следующая загадка про медведя и задание от него: повернуть налево и сделать 2 больших шага.
Дети доходят до стола и под ним обнаруживают клетку с медвежонком.(игрушкой).
Воспитатель предлагает детям открыть клетку с помощью ключей, которые они нашли в игре «Что лишнее?». С помощью подбора ключей дети открывают клетку и достают из нее медвежонка. У него находят картинку с написанными в разнобой буквами и трафарет. С помощью трафарета читают слово «СПАСИБО».
Итог:
Воспитатель: Сегодня мы много с вами потрудились и сделали добрые дела для наших лесных друзей. Давайте вспомним пословицы о труде:
-Без труда –не вытащишь и рыбку из пруда.
-Терпение и труд-все перетрут.
-Труд человека кормит-а лень портит.
-Кто хорошо трудится-тому есть чем хвалиться. -Воля и труд-дивные всходы дают. Воспитатель: Труд всегда вознаграждается и наши лесные друзья нас тоже отблагодарили-оставили нам целую корзинку лесных яблочек.
Сценарий квест игры для старших дошкольников «Поможем нашим лесным друзьям».