kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест игра "Поможем нашим лесным друзьям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

1.Формировать осознанное отношение и интерес к трудовой деятельности.

2. Вызвать желание выполнять несложные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца.

3.Воспитывать целостное отношение к собственному труду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квест игра "Поможем нашим лесным друзьям"»

Задачи:

1.Формировать осознанное отношение и интерес к трудовой деятельности.

2. Вызвать желание выполнять несложные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца.

3.Воспитывать целостное отношение к собственному труду.

Цели:

1.Приучать детей трудиться в коллективе, договариваться между собой о предстоящей работе.

2.Формировать навыки посадки и ухода за растениями.

3.Закрепить и пополнить активный словарь детей названиями трудового инвентаря и рабочими инструментами .

4.Развивать логическое мышление, речь, умение отгадывать загадки, разгадывать

кроссворды, ребусы, рассказывать пословицы и поговорки о труде.

5.Закрепить знание цифр от 1 до 10, счет от 1 до 10, пространственные отношения (право, лево, прямо).

6.Воспитывать любовь к животным, желание помогать им, и заботиться о них.

7.Стимулировать желание принимать участие в трудовой деятельности .

Оборудование:

Ящик с землей, семена моркови, трудовой инвентарь: клеенчатые фартуки, палочки, грабельки, лейки; набор игрушечных рабочих инструментов: клещи ,пила, молоток ,топор, отвертка, гаечный ключ; ключи на связке ,замки; клетка ,кормушка ,мешочек; стрелочки с цифрами от 1 до 10,план,кроссворд,ребус,разрезная картинка.

Предшествующая работа:

Просмотр мультфильма Дудочка и кувшинчик.

Прослушивание в аудиозаписи сказки Золушка.

Заучивание пословиц и поговорок о труде.

Проведение НОД по сказке Репка.

Изготовление кормушек для птиц совместно с родителями.

Ход игры

-Ребята к нам в детский сад пришло необычное письмо. Давайте его прочитаем.

-Воспитатель читает письмо:

«Помогите нам, ребята! Ваши лесные друзья!»

-От кого же оно, сейчас мы с вами узнаем, если отгадаем кроссворд.

(дети отгадывают кроссворд, воспитатель вписывает в него слова, и узнают, что им написали: заяц, синичка, медведь.

В письме они написали, как найти план действий: «Справа от окна в 10-м шкафчике вы найдете план, по которому вы сможете найти наши подсказки и помочь нам».

-Дети находят план и определяют по нему, что сначала им надо идти к огороду на окне. К окну прикреплена картинка зайчик с морковкой(как на плане) и висит шарик с запиской в нем. Выясняют, как можно достать записку из шарика(лопнуть его). Воспитатель читает записку детям. В ней зайчик просит посадить морковку для его зайчат.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайчик для нас приготовил трудовой инвентарь. Расскажите, как мы им будем пользоваться. Дети рассказывают последовательность посадки растений.( Сначала надеваем фартук ,чтобы не испачкать одежду, затем палочкой делаем лунку в земле, кладем в нее семена, засыпаем и разравниваем грабельками, в конце-поливаем из лейки).Дети самостоятельно сажают в ящик с землей семена моркови.

Воспитатель: Ребята ,что необходимо для растений, чтобы они хорошо росли?

Дети: «Земля, свет, тепло, вода».

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, план, кому же нам помочь еще? Дети смотрят план и определяют, что помощи ждет синичка.

Воспитатель : « В своей записке зайчик нам оставил подсказку, как до нее дойти. Надо найти стрелочку с цифрой «8».Дети выполняют задание. Стрелочки с цифрами от 1 до 10 расположены в разных направлениях. Дети находят стрелочку с цифрой «8» на доске, там же висит картинка с изображением синички на кормушке (как на плане).

Воспитатель: Ребята, давайте сверимся с планом, туда ли мы пришли.

Дети сверяют с планом и выясняют, что пришли верно.

Воспитатель: Чем мы можем ей помочь? Что хочет синичка?

Дети: Она хочет, чтобы мы ее накормили. Сделали для нее кормушку.

Проводится физкультминутка « Смастерим кормушку для синички».

Дети выполняют имитационные движения под стихотворный текст:

-Взяли в руки мы топор-дерево срубили (ууух,ууух).

-Взяли в руки мы пилу-бревна распилили (вжик,вжик).

-Сняли стружку мы с бревна-стала гладкою доска.

-Взяли в руки молоток-Гвоздики забили (тук,тук).

-И кормушку для синички-Дружно сколотили.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кормушку они делали из сухого, старого дерева, а молодые деревья не трогали.

Воспитатель: Ребята, с помощью каких рабочих инструментов вы смастерили кормушку?

Дети: топор, пила, молоток, рубанок.

Если дети затрудняются назвать слово «рубанок», воспитатель показывает картинку с его изображением и называет слово «рубанок», просит повторить это слово трех-четырех детей.

Воспитатель обращает внимание детей на готовую кормушку, стоящую на столе.

Дети в ней находят разрезную картинку, выясняют ,что надо сложить из нее пазл.

Дети складывают пазл на столе, получилась картинка с изображением медведя с мешком.

Дети сверяются с планом, догадываются, что о помощи их просит медведь.

Воспитатель обращает внимание детей на, лежащий на столе, мешок.

Проводится игра «Что лишнее?»

Дети по одному достают из мешочка предметы, определяют и называют их общее название-рабочие инструменты. Лишними оказались ключи на связке.

На мешочке находят листок с подсказкой-просьбой помочь найти и вызволить из неволи медвежонка. Дети сверяются с планом. Оказывается, что медвежонка похитили плохие люди. Они поймали и посадили его в клетку. В подсказке медведя говорится, как добраться до клетки с медвежонком.

Воспитатель: Вам надо отгадать загадки и выполнить задания.

Дети отгадывают загадку про зайца и выполняют задание: прыгнуть прямо 5 раз.

Отгадывают загадку про синичку. Она дает им задание: повернуть налево и пройти маленькими шажками, приставляя пятку к носку, 7раз.

Следующая загадка про медведя и задание от него: повернуть налево и сделать 2 больших шага.

Дети доходят до стола и под ним обнаруживают клетку с медвежонком.(игрушкой).

Воспитатель предлагает детям открыть клетку с помощью ключей, которые они нашли в игре «Что лишнее?». С помощью подбора ключей дети открывают клетку и достают из нее медвежонка. У него находят картинку с написанными в разнобой буквами и трафарет. С помощью трафарета читают слово «СПАСИБО».

Итог:

Воспитатель: Сегодня мы много с вами потрудились и сделали добрые дела для наших лесных друзей. Давайте вспомним пословицы о труде:

-Без труда –не вытащишь и рыбку из пруда.

-Терпение и труд-все перетрут.

-Труд человека кормит-а лень портит.

-Кто хорошо трудится-тому есть чем хвалиться.
-Воля и труд-дивные всходы дают.
Воспитатель: Труд всегда вознаграждается и наши лесные друзья нас тоже отблагодарили-оставили нам целую корзинку лесных яблочек.





















Сценарий квест игры для старших дошкольников «Поможем нашим лесным друзьям».























Выполнила:Бердникова Елена Валентиновна

воспитатель МБДОУ №215

«КОЛОСОК»












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Квест игра "Поможем нашим лесным друзьям"

Автор: Бердникова Елена Валентиновна

Дата: 26.11.2018

Номер свидетельства: 487610


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства