- способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе;
-развитие коммуникации.
Воспитательные:
- воспитывать командный дух;
- продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам;
-воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Место проведения: игровая площадка на улице.
Предварительная работа: подготовка участка и оборудования; беседа с детьми о признаках зимы, о зимних забавах.
Оборудование: костюмы снеговика, игрушка –птичка, конверт с письмом, лопатки.
Ход игры:
Воспитатель:
Снег идет, под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята.
В гости к нам пришла…
Дети. Зима
Воспитатель. Что зима нам принесла?
Дети. Снег, морозы, метели, санки, лыжи, … .
Игра « Лепим мы снеговика»
Тра-та-та, Тра-та-та! (хлопки)
Рада снегу детвора! (фонарики)
Тра-та-та, Тра-та-та! (хлопки)
Лепим мы снеговика! (снежки)
Ком на ком поставим (ставят ком на ком имитация )
Глазки подведем (обводят свои глаза)
Нос – морковку вставим (две ладошки к носу «буратино»)
Шапочку найдем (домик над головой)
Вот такой снеговичок, (ставят руки на пояс, поворачивают
Снежный белый толстячок. корпус вправо, влево)
Входит снеговик (воспитатель)
Снеговик: Здравствуйте ребята! Спасибо, что вы меня слепили.
Какие вы дружные да веселые. А я совсем один, мне скучно без друзей. У меня сегодня День рождения, а поиграть, повеселиться не с кем. А можно и я с вами поиграю?
Дети. Да
Воспитатель. Поздравляем тебя, Снеговик, с Днем рождения и заведем для тебя мы «Каравай»
Игра «Каравай»
Прилетает птичка.
Птичка: Вот ты где Снеговик. Весь лес облетел, а тебя не нашел. Тут для тебя письмо пришло. Держи. А мне надо дальше лететь. До свидания.
Снеговик. Мне письмо? Что же в нем?
(открывает письмо и читает)
«Дорогой Снеговик! Поздравляю тебя с днем рождения. Желаю больше снега и мороза, вьюги и метели, добрых и смелых друзей.
Ещё для тебя у меня есть подарок. Но чтобы получить его, тебе нужно выполнить мои волшебные задания. Выполнишь задание, найдёшь подсказку, которая приведёт тебя к подарку!
Твой друг, Зима»
Снеговик: Как здорово, меня ждет подарок. Но как же его найти и где его искать?
Воспитатель: Не волнуйся, Снеговик, мы тебе поможем. Дети, вы готовы отправиться на поиски подарков?
Дети: Да!
Воспитатель Отлично! Ой, смотрите, здесь есть ещё маленькая записка.
(Читает записку)
«Вот вам первое задание: отгадайте загадку:
Сажусь и качусь,
С горы я мчусь.
Но это не санки,
А просто. (Ледянка)
Воспитатель Верно, дети!
Снеговик. А где же ледянка и что с ней делать?
Дети. Кататься с горки.
(Дети и снеговик съезжают с горки и находят в ледянках следующую записку).
Снеговик. (читает записку)
«Молодец, Снеговик!Теперь вторую отгадай загадку:
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом.
Воспитатель: что это дети?
Дети. Это лопатка!
Воспитатель: Верно! А где же лопатка? Помогите Снеговику найти лопатку.
(Дети со Снеговиком ищут и находят лопатку).
Снеговик: Дети, посмотрите, здесь нарисована карта! Интересно, а зачем нам карта, для чего она нужна?
Дети. Чтобы клад найти.
Снеговик. (читает записку)
Пройдите по цветной дорожке и найдете клад.
Воспитатель: А вот и начало дорожки. Вперед снеговик!
(дети со снеговиком идут по цветной дорожке и подходят к снежной горе.)
Снеговик. Здесь гора, но клада нет.
Воспитатель. Ребята, что же делать, как нам быть?
Дети. Надо копать.
(Снеговик с детьми копают снег и находят мешок со снежками.)
Снеговик. Ура! Мы клад нашли! (пытается вытянуть, но не может)
Ребята, помогите мне.
Игра «Репка»
(Дети тянут мешок, как репку)
(Снеговик развязывает мешок и находит там снежки).
Игра «Снежки»
(дети в снежках находят динозавриков)
Воспитатель:
Снеговик, снеговик!
Что-то бледен ты на вид.
Ты не заболел?
Снеговик: нет! Мне очень жарко. Не растаять бы! Ох!
Воспитатель: Дети! Вы помогли снеговику. А теперь пора и в группу. Попрощайтесь.