kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест-игровые технологии в формировании математических представлений у дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест - универсальное средство, которое находит отклик у дошкольников, и позволяет нам решать любые воспитательно-образовательные задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игровые технологии в формировании математических представлений у дошкольников»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №27 «РОДНИЧОК»

633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск ул. Ленина 33а




Выступление на методическом

объединении педагогов

«Применение квест технологий в формировании математических представлений дошкольников»





Подготовила:

Емельянова Татьяна Борисовна

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории








2021 г.


Применение квест технологий в формировании математических представлений дошкольников

Воспитатель высшей категории Емельянова Татьяна Борисовна.


Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций в детском саду, является игра. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Игра генетически связана со всеми видами деятельности ребенка и выступает как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.

П равильно организованная игра - эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для разносторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест-технологию, которая только еще начинает использоваться в детском саду. Квест - это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д.

Такую игру можно проводить как в помещении, так и на улице. 

Квест - это может быть как командная игра, так и индивидуальная.

Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию, а также формированию навыков пространственной ориентировки.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников, развить навыки ориентировки в пространстве. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

10 советов начинающим«Как организовать квест с ноля

Найдите подходящую территорию, желательно помещение без животных и посторонних людей. Придумайте тематический сценарий с не слишком простыми, но решаемыми заданиями.

Т ема квеста может быть любой, посвященной празднику, мультфильму, книге, любимым персонажам и т. д. Можно придумать свою историю (похищение кролика, которого нужно найти и спасти, о восстановлении справедливости или поиске пиратских сокровищ).

Каждый этап должен быть увлекательный и достаточно сложный.

Распланируйте время. Приключенческая игра – это набор неожиданностей и сюрпризов.

Придумайте и раздайте участникам роли. Это необязательное условие. Однако будет гораздо интереснее, если каждый получит роль.

Позаботьтесь о поощрения участников. Сувениры или символические подарки, дипломы или просто оригинальные стихотворения с посвящениями - даже при минимальном бюджете можно придумать что-нибудь необычное. Причем награждать не только победителей, но и команду, которая не справилась в срок со всеми заданиями, отметить старания участников важно не зависимо от результата.

В ариант квеста – поиск по запискам – мероприятие, требующее минимальной подготовки и практически не нуждающееся в ведущем. В самом простом варианте ребенок получает записку, указывающую на тайник, в тайнике другая записка с адресом следующего тайника. Переходя от одного тайника к другому, ребенок достигает финального сундука с сокровищами.

Развлечение несложное, идеально подходит для праздников и частого использования как на прогулке так и в помещении.

Вот только как быть, если ребенок не умеет читать? Есть несколько способов, позволяющих обойти эту проблему. Например, в записке может содержаться план комнаты, на котором крестиком помечен очередной тайник (но научить ребенка искать по плану нужно заранее). Так же можно нарисовать картинку с изображением аналогичного объекта, где нужно искать следующую подсказку.

Возможным решением может быть привлечение помощника-чтеца. Вот только ребенку почти не остается никаких дел. Поэтому тайники в квесте должны быть такие, чтобы каждую записку приходилось добывать и отыскивать.

Все мальчишки в душе пираты. И поиск сокровищ для них будет идеальной игрой. Ведущие должны заготовить приз (игрушка или сладости), и перечень нескольких заданий (рассказать стихотворение, спеть песенку, отсчитать что-либо в пределах 10, вспомнить, как зовут бабушек и т. д.) Можно задания разложить по комнатам, последнее из которых приведет к кладу. Вместо заданий можно провести его по маршруту (например, «иди в комнату с водой»«иди туда, где вкусно пахнет» и т. д.). Можно использовать загадки о бытовых приборах, предметах мебели, отгадки которых подскажут маршрут поиска и приведут к заветному сокровищу.

Отличным подспорьем в квест игровой технологии может оказаться применение мини робота «Bee Bot» умная пчела. Распечатайте карту с маршрутом, на робота пчелу можно надеть маску персонажа квеста или маску-транспортное средство (пиратский корабль, автомобиль, самолет).

Карточки с заданием разложите прямо на карте и программируемая детьми пчелка будет поэтапно раскрывать задания квеста.

Все информационные технические средства тоже будут в помощь при проведении квеста. Задание может озвучить персонаж с экрана телевизора, или загадочный голос из портативной колонки, спрятанной в комнате. Найдут отклик и различные компьютерные спецэффекты.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Квест-игровые технологии в формировании математических представлений у дошкольников

Автор: Емельянова Татьяна Борисовна

Дата: 13.12.2021

Номер свидетельства: 594431


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства