Просмотр содержимого документа
«Квест-игровые технологии в формировании математических представлений у дошкольников»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №27 «РОДНИЧОК»
633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск ул. Ленина 33а
Выступление на методическом
объединении педагогов
«Применение квест технологий в формировании математических представлений дошкольников»
Подготовила:
Емельянова Татьяна Борисовна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
2021 г.
Применение квест технологий в формировании математических представлений дошкольников
Воспитатель высшей категории Емельянова Татьяна Борисовна.
Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций в детском саду, является игра. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Игра генетически связана со всеми видами деятельности ребенка и выступает как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.
П равильно организованная игра - эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для разносторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест-технологию, которая только еще начинает использоваться в детском саду. Квест - это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д.
Такую игру можно проводить как в помещении, так и на улице.
Квест - это может быть как командная игра, так и индивидуальная.
Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию, а также формированию навыков пространственной ориентировки.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников, развить навыки ориентировки в пространстве. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
10 советов начинающим: «Как организовать квест с ноля?»
Найдите подходящую территорию, желательно помещение без животных и посторонних людей. Придумайте тематический сценарий с не слишком простыми, но решаемыми заданиями.
Т ема квеста может быть любой, посвященной празднику, мультфильму, книге, любимым персонажам и т. д. Можно придумать свою историю (похищение кролика, которого нужно найти и спасти, о восстановлении справедливости или поиске пиратских сокровищ).
Каждый этап должен быть увлекательный и достаточно сложный.
Распланируйте время. Приключенческая игра – это набор неожиданностей и сюрпризов.
Придумайте и раздайте участникам роли. Это необязательное условие. Однако будет гораздо интереснее, если каждый получит роль.
Позаботьтесь о поощрения участников. Сувениры или символические подарки, дипломы или просто оригинальные стихотворения с посвящениями - даже при минимальном бюджете можно придумать что-нибудь необычное. Причем награждать не только победителей, но и команду, которая не справилась в срок со всеми заданиями, отметить старания участников важно не зависимо от результата.
В ариант квеста – поиск по запискам – мероприятие, требующее минимальной подготовки и практически не нуждающееся в ведущем. В самом простом варианте ребенок получает записку, указывающую на тайник, в тайнике другая записка с адресом следующего тайника. Переходя от одного тайника к другому, ребенок достигает финального сундука с сокровищами.
Развлечение несложное, идеально подходит для праздников и частого использования как на прогулке так и в помещении.
Вот только как быть, если ребенок не умеет читать? Есть несколько способов, позволяющих обойти эту проблему. Например, в записке может содержаться план комнаты, на котором крестиком помечен очередной тайник (но научить ребенка искать по плану нужно заранее). Так же можно нарисовать картинку с изображением аналогичного объекта, где нужно искать следующую подсказку.
Возможным решением может быть привлечение помощника-чтеца. Вот только ребенку почти не остается никаких дел. Поэтому тайники в квесте должны быть такие, чтобы каждую записку приходилось добывать и отыскивать.
Все мальчишки в душе пираты. И поиск сокровищ для них будет идеальной игрой. Ведущие должны заготовить приз (игрушка или сладости), и перечень нескольких заданий (рассказать стихотворение, спеть песенку, отсчитать что-либо в пределах 10, вспомнить, как зовут бабушек и т. д.) Можно задания разложить по комнатам, последнее из которых приведет к кладу. Вместо заданий можно провести его по маршруту (например, «иди в комнату с водой», «иди туда, где вкусно пахнет» и т. д.). Можно использовать загадки о бытовых приборах, предметах мебели, отгадки которых подскажут маршрут поиска и приведут к заветному сокровищу.
Отличным подспорьем в квест игровой технологии может оказаться применение мини робота «Bee Bot» умная пчела. Распечатайте карту с маршрутом, на робота пчелу можно надеть маску персонажа квеста или маску-транспортное средство (пиратский корабль, автомобиль, самолет).
Карточки с заданием разложите прямо на карте и программируемая детьми пчелка будет поэтапно раскрывать задания квеста.
Все информационные технические средства тоже будут в помощь при проведении квеста. Задание может озвучить персонаж с экрана телевизора, или загадочный голос из портативной колонки, спрятанной в комнате. Найдут отклик и различные компьютерные спецэффекты.