Просмотр содержимого документа
«Квест "Шалости маленькой Бабы Яги"»
Конспект НОД
в подготовительной группе (6 – 7 лет)
Квест
«Мы верим в чудеса, или шалости маленькой Бабы Яги»
Пояснительная записка к непрерывной образовательной деятельности, организованной в форме квеста, с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме:
«Мы верим в чудеса, или шалости маленькой Бабы Яги».
Добро пожаловать в квест, сказочный мир путешествий и приключений, где дети чувствуют себя волшебниками!
Можно значимыми фразами в соответствии с ФГОС перечислять достоинства этой идеи, воплощенной в жизнь, а можно в нескольких словах обрисовать её саму.
Пять областей развития – чудесные области, в них заключена суть дошкольного образования! Но…
Как сделать чтобы дети, получая образование не стали заложниками учебной деятельности, как преподнести им чудо – жизнь, не наступая на мозоли: так должно быть и так надо?! Именно по этому, согласно классификации Даниила Борисовича Эльконина по видам деятельности – дошкольный возраст приобретает максимальную значимость! В дошкольном возрасте игра – становится стратегически важным и неоспоримым аспектом. Именно через игру ребенок получает навыки и умения в учебной деятельности, и, что очень значимо, дошкольный возраст формирует у детей отношение к окружающему миру, его явлениям, а самое главное – к людям.
Новое направление в игровой деятельности – квест. Такое родное и понятное слово – ходилки, ах замечталась! Я, как ребенок двадцатого века могу оплошать, но, как мама и воспитатель века двадцать первого – сопричаствую, помогаю и учусь!
Поверьте, дорогие мои коллеги, есть о чем задуматься. Давайте примем игру и детей, детей и игру - и может быть, мы поймем, что это и есть жизнь, жизнь, под названием детство!
Добро пожаловать в мир, где невозможное – возможно и, где нет границ воображению и фантазии!
Цель НОД: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие»
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение договариваться, помогать друг другу;
формировать такие качества, как сочувствие и отзывчивость;
формировать умения спокойно отстаивать свое мнение и слушать собеседника.
Задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, воображения, познавательной активности;
продолжать знакомить детей с картой, маршрутом.
«Речевое развитие»:
совершенствовать речь как средство общения;
приучать детей к самостоятельности суждений.
«Физическое развитие»:
формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;
воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
«Художественно-эстетическое развитие»:
формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности;
воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Предпосылки УД:
коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопрос, участвовать в совместной деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
познавательные – умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира, выбирать наиболее эффективные решения задач в зависимости от конкретных условий;
регулятивные – формирование произвольности поведения и саморегуляции, как способность ребенка к мобилизации сил, к волевому усилию;
личностные – формирование способности к сочувствию, сопереживанию; стремление помочь людям
Цель применения ИКТ: повышение уровня мотивации воспитанников на образовательную деятельность.
Планируемые результаты НОД:
ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, умеет слушать собеседника, спокойно отстаивать свою точку зрения; проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности; стремится оказать помощь другим детям; ребенок различает условную и реальную ситуацию; активно пользуется речью, как средством общения.
Предварительная работа:
чтение сказки Отфрида Пройслера «Маленькая Баба Яга»; изготовление куклы Бабы Яги своими руками; проектная деятельность «В гостях у маленькой Бабы Яги»; рисование портретов маленькой Бабы Яги.
Используемое оборудование для педагога: проектор, экран, ноутбук, USB флеш-накопитель, компьютерная презентация «Мы верим в чудеса, или шалости маленькой Бабы Яги», аудиозапись песни-игры «Елочки – пенечки», аудиозапись «Песенка Маленькой Бабы Яги» И. Мазуркевич, кукла маленькая Баба Яга.
Используемое оборудование для детей:
карта, тактильные дорожки 8 шт., яблоки (по количеству детей), фишки-улыбашки и фишки-грустилки (по количеству детей).