Просмотр содержимого документа
«Квест "Зимнее приключения "»
НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе
Тема: «Как положено друзьям, всё мы делим пополам» Квест-игра для старшей группы Задачи: • развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции; • продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, печали, удивления, страха; • формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);
•учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов; • обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами; • конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе; • воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу; • закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе; Предварительная работа: • беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу; • чтение художественной литературы о дружбе; • разучивание стихотворений и песен; • создание презентации о дружбе; • подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.
Ход
Дети входят в группу. Здороваются с гостями.
-А вы знаете, что означает слово «здравствуй»? Ответы детей. Правильно, ребята, ведь слово «здравствуй» - это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе "привет "!
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Собрались все дети в круг:
Ты мой друг и я твой друг.
Вмести за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель ст.гр. -Ой, ребята, что это ? ( на столе стоит волшебная коробочка, внутри письмо от деда Мороза - картинка)
- Вы догадались, кто написал нам это письмо? (ответы детей)
«Здравствуйте, жители «Кристаллика», девочки и мальчики! Я узнал, что здесь живут самые веселые, добрые , дружные дети ! И только вы сможете мне помочь !
Злая Баба Яга украла мой волшебный посох , а он мне очень необходим, ведь с его помощью я создаю зимнее сказочное волшебство, которое дарит всем праздничное настроение, радость , веселье, ожидание чудес и самого любимого праздника для детей. И в моем сердце тоже поселилась грусть и печаль… А помочь мне могут только добрые, дружные, веселые, смелые дети, которые не испугаются злой колдуньи и выполнят все её сложные задания.»
- Ребята, какие чувства вызвало у вас это письмо ? ( ответы)
- От чего она бывает? (ответы детей) - Готовы ли мы отправиться в сказочное путешествие и вернуть волшебный посох Дедушки Мороза , а вместе с ним зимнее настроение и радость?
(ответы детей)
- А ещё в волшебной коробочке есть для нас подсказка: «Свои задания Баба Яга спрятала под большим волшебным камнем».
- Ну, что, ребята, как же мы сможем Дедушке Морозу помочь? (варианты детей). - Я тоже думаю, что нам надо отправиться в дальний путь, найти волшебный камень и отыскать под ним задания.
- Как вы думаете, а задания какие будут, наверняка, сложные?
Что-то мне стало страшно? А вы ребята, не испугались? Нет!
Тогда нам нужно настроиться, а поможет нам в этом…
Физминутка « Настроение»
Настроение упало, Развести в сторону и вниз, пожать плечами
Дело валится из рук ….
Но еще не все пропало , Пальчиком в лево в право
Если есть хороший друг . Показать на друга
С делом справимся вдвоем , Положить руки на плечи друга Эх
С облегчение вздохнем – Присели , собрали настроение в ладошки
Настроение поднимем
И от (пыли ) грусти отряхнем ! Улыбка ,отряхнуть руки
- Молодцы, и наш девиз !(Возьмитесь за руки) Мы самые сильные, Мы самые смелые, Мы самые дружные,
У нас всё получится! - В путь…нам необходимо найти камень. И , кажется, сегодня мы с вами видели один очень интересный камень. Задание «Выбрать верный путь».
На дороге камень с текстом: «Прямо пойдешь – подсказку найдёшь. Налево пойдешь – игрушку себе найдёшь».
А под ним письмо злой Бабы Яги с заданием. Дети достают его и читают вместе с воспитателем. «Если вы хотите помочь Деду Морозу, вам придётся отправиться в путь, где вас будут ждать препятствия и задания, которые необходимо выполнить. Если вы все сделаете правильно, то получите осколок посоха . Все осколки соберите , и тогда к Деду Морозу вернется его зимнее волшебство и он снова сможет дарить людям радость и праздничное настроение.
Все части посоха надежно спрятаны. Помочь в поисках вам могут жители Кристаллика, не самые маленькие, и не самые большие».
Еще в письме дети находят часть фигурно разрезанного задания. Воспитатель предполагает, что это очередная загадка от Бабы Яги и предлагает взять его с собой.
- Ребята, вы догадались, куда нам нужно отправиться? Правильно, в среднюю группу «Солнышко Лучистое».
Воспитатель: Ой, ребята, похоже здесь нас уже ждут !
Воспитатель средней гр: Здравствуйтеребята,вы зачем к нам пришли, что-то потеряли? (Ответы детей)
Воспитатель ср.гр. - Я, кажется, знаю, как вам помочь. Сегодня утром с ребятами мы обнаружили интересную коробочку, но никак не можем ее открыть. Видимо, это ваша коробочка с заданием, у вас и недостающая от него часть есть.
Ребята соединяют 2 части задания и воспитатель его зачитывает.
Дружно в мышек превратитесь,
Опечальтесь, удивитесь,
Все эмоции сыграйте,
В награду посох получайте.
Воспитатель ср.гр. - Мы любим играть в интересные игры, и очень хотели бы вам помочь, но не знаем, как…
Воспитатель ст.гр.: Не печальтесь, это наша любимая игра «Настроение мышат», давайте вместе в нее поиграем.
Игра на эмоции “Настроение мышат”
Воспитатель ст.гр.: Я буду читать стихотворение, а вы показывать, что увидели мышки и какие эмоции у них это вызвало.
Утром мышки проснулись и захотели погулять, открыли окошко, а там темно…
Сначала они удивились.
Потом глубоко возмутились.
Обиделись, но не на всех.
С обидой они отвернулись,
Как мышь на крупу, все надулись,
И вдруг опечалились все.
Поникли печальные плечи,
В глазах опечаленный вечер,
И слезы вот-вот побегут.
Но тут лучик солнца украдкой
По щечке скользнул нежно-гладкой,
И все засветилось вокруг.
От радости все улыбнулись,
Как будто от сна все очнулись
Запрыгали и закричали:
– Ура! Мы веселыми стали!
Воспитатель ср.гр.: - Ребята, вам понравилась игра про мышек?
- Какие эмоции мы с вами показывали?.( дети перечисляют )
- Правильно, все эмоции узнали.
- Молодцы и вы ребята, так правдоподобно показали, справились с заданием.
Звучит волшебная музыка, коробочка открывается
Воспитатель ст.гр. Ура! Мы правильно справились с заданием! А вот и осколок посоха. Ой, здесь снова часть задания.
( читает) « Хоть вы и справились заданием, и у вас есть осколок посоха , но я не сдаюсь . Вам нужно отправится туда, где есть только маленькие жители «Кристаллики» и нет больших?»( ответы детей)
Отправляются в младшую группу «Носики-курносики»
Воспитатель мл.гр: Ребятки посмотрите, к нам пришли дети старшей группы «Веселые гномики». Ребята, у вас что-то случилось ? (ответы детей)
Не переживайте, я думаю, мы сможем вам помочь.
У нас тоже есть волшебная коробочка и на ней необходимая часть задания .
Воспитатель мл.гр. :
«Здесь игра посложней,
Тут смекалка нужна,
Стихи любимые вы вспоминайте,
И с малышами в них поиграйте
/дружно их обыграйте»
(показать и мимикой и жестами на стихи А.Барто», сундучок с шапочками, дети выбирают каждый для себя)
Воспитатель мл.гр: ( спрашивает какое стихотворение дети больше любят и хотят прочитать детям постарше).
- Давайте вспомним стихотворение про Бычка.
Дети мл.гр. : Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
( дети старшей группы показывают)
Воспитатель мл.гр: - Ребята, подумайте, какое настроение у бычка в стихотворении? Грустное или веселое?
- Как же помочь нашему бычку стать весёлым?
Дети: Помочь перейти по доске на другую сторону, поддержать его.
Воспитатель берет за руку бычка и переводит его по досточке.
Воспитатель поворачивается, а тут сидит зайчик на скамейке.
Воспитатель мл.гр.: - Посмотрите, ребята, какой грустный зайчик. Вы его узнали?
Воспитатель вместе с детьми читает:
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель мл. гр: Как мы можем помочь зайке?
Ответы детей -помочь спуститься со скамейки, дать зонтик, отвести домой.
Воспитатель мл. гр: (помогает зайчику спуститься со скамейки)- Зайчик, вот тебе зонтик, иди домой.
- Ой, это кто это тут так громко плачет?
Дети: - Это кукла Таня.
Воспитатель мл.гр.: - Давайте вспомним и это стихотворение.
Дети. Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик .
Тише Танечка не плачь ,
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель мл.гр: Ребята, прислушайтесь, как громко Таня плачет. Как мы можем ей помочь?
Дети: - Надо ее пожалеть и достать ее мячик из речки.
Дети встают и гладят куклу Таню теплыми ладошками, отдают ей мяч.
Воспитатель мл.гр. - «Какие же вы молодцы! Спасибо вам! Нам было очень приятно и интересно с вами играть, приходите к нам в гости ещё!
Звучит волшебная музыка, коробочка открывается, в ней осколок посоха и ещё одна часть задания.
Воспитатель ст.гр. Смотрите, ребята, у нас уже два осколка посоха , давайте попробуем его собрать . Как вы думаете, нам удалось уже собрать весь посох? Нет, еще не весь посох мы собрали, значит снова отправляемся в путь.
А вот и следующее задание.
« Вам необходимо отправиться туда, где всегда звучит музыка и танцуют все жители «Кристаллика» (ответы детей) - Вы правы, наш путь лежит в музыкальный зал.
Ребята заходят в музыкальный зал, где уже приготовлены атрибуты к сказке.
Муз. рук. Добрый день, ребята. А я уже знаю, что у вас сегодня ответственное дело. Елочка, помощница Деда Мороза, ко мне утром забегала и очень попросила помочь вам выполнить задание Бабы Яги. У меня и коробочка волшебная есть, и вторая часть вашего задания.
Воспитатель ст.гр
Все знают, дети любят сказки,
И с детства встречи с ними ждут.
В них волшебство, добро и ласка,
В мир радости они зовут.
Педагог показывает на атрибуты - шапочки героев.
- Ребята, вы догадались, какая это сказка?
( ответы детей )
Остаётся на экране фон фото «Волк и семеро козлят»
Воспитатель ст. гр..
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем,
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
Возле леса, на опушке Есть чудесная избушка Там живёт одна семья Семь козлят и мать Коза А весёлые козлята,- Очень дружные ребята; И хозяюшка Коза И прекрасна, и добра.
Коза (обходит козлят) –
Спят серебряные рожки,
Спят хвосты, кудряшки, ножки
Эй, козлята, просыпайтесь,
На прогулку собирайтесь.
Невозможно усидеть!
Потом все сделаем дела!
Сегодня праздник к нам пришел!
Коза –
А теперь, мои козлятки,
Дружно сделаем зарядку –
Игровую, дружную,
Для копытцев нужную!
……Зарядка ????..
Коза –
Хорошо мы поиграли
И копытца поразмяли!
Будем мыться-умываться
И на завтрак собираться.
Завтрак – свежая капуста!
Ой-ой-ой, в корзине пусто…
Ну, какая, право, жалость,
Что еды не оказалось!
Что ж, возьму-ка я корзинку,
Побегу скорее к рынку!
КОЗА(фонограмма)
Ой, козлятушки, вы, ребятушки,
Остаётеся вы без матушки.
На базар иду за капустою,
Может волк прийти, сердцем чувствую.
Надо сидеть, слышите вы,
Тише воды, ниже травы.
Айболит – Здравствуйте, попрыгайки!
Здравствуйте, забодайки!
Кто с утра не умывался
И грязнулею остался?
Вы, козлята, все грязнули?
Козлята – Нет, козлята все чистюли!
Айболит – Вы, козлята, замарашки?
Козлята – Нет, мы все очаровашки!
Айболит – Ну, тогда помоем чисто
Рожки, хвостик и копыта!
Что для этого нам нужно,
Отвечайте хором дружно!
1. Кирпичик розовый, душистый.
Потри его и будешь чистым (МЫЛО).
2. На себя я труд беру – ваше тело с мылом тру.
Я пушистая такая, всех до блеска отмываю (МОЧАЛКА)
3. После бани вытираю девочку и паренька.
Всё намокло, всё измялось, нет сухого уголка (ПОЛОТЕНЦЕ)
4. До чего ж приятно это – дождик тёплый, подогретый.
Дождик льётся с потолка мне на спину и бока (ДУШ)
Айболит – Выходите поиграться.
Айболит – Я сейчас уйду ненадолго, меня срочный пациент ждет, но очень скоро вернусь.
Волк– Это кто здесь так кричит
И копытами стучит?
Козлята – Это мы здесь так кричим
И копытами стучим!
Волк – Обежал я весь лесок,
Отдохнуть хочу часок.
Нет покоя мне от вас,
Проигравших съем сейчас!
(Разложить обручи)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА с обручами
Козлята: Мы весёлые козлятки,
Любим бегать и скакать.
Мы весёлые ребятки,
Ты попробуй нас догнать!
Айболит – Как я вовремя пришёл!
Дети целы? Хорошо!
Вот Таблетка Доброты,
Съешь её скорее ты!
(Волк проглатывает таблетку)
Волк –
Ах, какой я стал хороший,
Добрый, милый и пригожий!
Не хотел я вас обидеть,
Я хотел вас чаще видеть!
Не хотел я вас пугать.
Мне бы с вами поиграть.
Ведь в моём пустом дому
Очень скучно одному!
Вы, козлятушки , простите,
Вы домой к себе идите.
Провожу до дома вас
Очень стыдно мне сейчас
Айболит – Раз ты добрый –и не рычишь,
И козляток отведи!
КОЗА (входит под музыку)
Козлятки : Мама! Мама! Мы пришли!
Гостя в дом к нам привели!
Он один на целый свет,
У него ведь мамы нет!
Коза:– Ой, молодцы, мои козлятушки!
Я всё знаю – смотрела в щёлку.
Айболиту спасибо и Волку!
Только жаль, ничего вы не кушали.
Вот капусточка – угощение!
Будем праздник встречать с наслаждением!
Воспитатель ст. гр. А теперь, как говорится,
С вами нам пора простится.
Расстаёмся мы друзьями
Рады были встречи с вами!
До свидания!
Звучит волшебная музыка, коробочка открывается.
Воспитатель ст гр. Коробочка наша открылась, значит все мы сделали правильно.Вот последний осколок посоха, давайте его соберем, а чтобы он снова стал целым и волшебным, повторяйте вместе со мной волшебные слова.
Снежочек в руки я возьму
И заклинание скажу.
Холод, вьюга, помоги
Чудо нам ты соверши.
На экране Дед Мороз.
«Спасибо вам, отважные жители «Кристаллика» . Все задания Бабы Яги вы выполнили и мой волшебный посох снова цел и невредим. На Землю снова придет зимнее сказочное волшебство, которое дарит всем праздничное настроение, радость , веселье, ожидание чудес и самого любимого праздника для детей. Я снова стал веселым и добрым . Волшебный посох отдайте моей верной помощнице Ёлочке. До свидания, скоро увидимся. Ваш Дед Мороз ».