kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест "Зимнее приключения "

Нажмите, чтобы узнать подробности

учить детей орентироваться в пространстве, находить ответы в загатках, показать эмоции и жесты, пробовать перевоплощение в театральной деятельности 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квест "Зимнее приключения "»

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Тема: «Как положено друзьям, всё мы делим пополам»
Квест-игра для старшей группы
Задачи:
• развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;
• продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, печали, удивления, страха;
• формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);

•учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;
• обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;
• конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;
• воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;
• закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;
Предварительная работа:
• беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;
• чтение художественной литературы о дружбе;
• разучивание стихотворений и песен;
• создание презентации о дружбе;
• подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.

Ход

Дети входят в группу. Здороваются с гостями.

-А вы знаете, что означает слово «здравствуй»?
Ответы детей.
Правильно, ребята, ведь слово «здравствуй» - это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга.


Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе "привет "!

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой друг.

Вмести за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.


Воспитатель ст.гр. -Ой, ребята, что это ? ( на столе стоит волшебная коробочка, внутри письмо от деда Мороза - картинка)

- Вы догадались, кто написал нам это письмо? (ответы детей)

«Здравствуйте, жители «Кристаллика», девочки и мальчики! Я узнал, что здесь живут самые веселые, добрые , дружные дети ! И только вы сможете мне помочь !

Злая Баба Яга украла мой волшебный посох , а он мне очень необходим, ведь с его помощью я создаю зимнее сказочное волшебство, которое дарит всем праздничное настроение, радость , веселье, ожидание чудес и самого любимого праздника для детей. И в моем сердце тоже поселилась грусть и печаль… А помочь мне могут только добрые, дружные, веселые, смелые дети, которые не испугаются злой колдуньи и выполнят все её сложные задания.»

- Ребята, какие чувства вызвало у вас это письмо ? ( ответы)

- От чего она бывает? (ответы детей)
- Готовы ли мы отправиться в сказочное путешествие и вернуть волшебный посох Дедушки Мороза , а вместе с ним зимнее настроение и радость?

(ответы детей)

- А ещё в волшебной коробочке есть для нас подсказка: «Свои задания Баба Яга спрятала под большим волшебным камнем».

- Ну, что, ребята, как же мы сможем Дедушке Морозу помочь? (варианты детей).
- Я тоже думаю, что нам надо отправиться в дальний путь, найти волшебный камень и отыскать под ним задания.

- Как вы думаете, а задания какие будут, наверняка, сложные?

Что-то мне стало страшно? А вы ребята, не испугались? Нет!

Тогда нам нужно настроиться, а поможет нам в этом…

Физминутка « Настроение»


Настроение упало, Развести в сторону и вниз, пожать плечами

Дело валится из рук ….

Но еще не все пропало , Пальчиком в лево в право

Если есть хороший друг . Показать на друга

С делом справимся вдвоем , Положить руки на плечи друга Эх

С облегчение вздохнем – Присели , собрали настроение в ладошки

Настроение поднимем

И от (пыли ) грусти отряхнем ! Улыбка ,отряхнуть руки


- Молодцы, и наш девиз !(Возьмитесь за руки)
Мы самые сильные, 
Мы самые смелые,
Мы самые дружные,

У нас всё получится!
- В путь…нам необходимо найти камень. И , кажется, сегодня мы с вами видели один очень интересный камень.
Задание «Выбрать верный путь». 

На дороге камень с текстом: «Прямо пойдешь – подсказку найдёшь. Налево пойдешь – игрушку себе найдёшь».

А под ним письмо злой Бабы Яги с заданием. Дети достают его и читают вместе с воспитателем.
«Если вы хотите помочь Деду Морозу, вам придётся отправиться в путь, где вас будут ждать препятствия и задания, которые необходимо выполнить. Если вы все сделаете правильно, то получите осколок посоха . Все осколки соберите , и тогда к Деду Морозу вернется его зимнее волшебство и он снова сможет дарить людям радость и праздничное настроение.

Все части посоха надежно спрятаны. Помочь в поисках вам могут жители Кристаллика, не самые маленькие, и не самые большие».

Еще в письме дети находят часть фигурно разрезанного задания. Воспитатель предполагает, что это очередная загадка от Бабы Яги и предлагает взять его с собой.

- Ребята, вы догадались, куда нам нужно отправиться? Правильно, в среднюю группу «Солнышко Лучистое».

Воспитатель: Ой, ребята, похоже здесь нас уже ждут !

Воспитатель средней гр: Здравствуйте ребята, вы зачем к нам пришли, что-то потеряли? (Ответы детей)

Воспитатель ср.гр. - Я, кажется, знаю, как вам помочь. Сегодня утром с ребятами мы обнаружили интересную коробочку, но никак не можем ее открыть. Видимо, это ваша коробочка с заданием, у вас и недостающая от него часть есть.

Ребята соединяют 2 части задания и воспитатель его зачитывает.

Дружно в мышек превратитесь,

Опечальтесь, удивитесь,

Все эмоции сыграйте,

В награду посох получайте.


Воспитатель ср.гр. - Мы любим играть в интересные игры, и очень хотели бы вам помочь, но не знаем, как…

Воспитатель ст.гр.: Не печальтесь, это наша любимая игра «Настроение мышат», давайте вместе в нее поиграем.

Игра на эмоции “Настроение мышат”

Воспитатель ст.гр.: Я буду читать стихотворение, а вы показывать, что увидели мышки и какие эмоции у них это вызвало.

Утром мышки проснулись и захотели погулять, открыли окошко, а там темно…

Сначала они удивились.

Потом глубоко возмутились.

Обиделись, но не на всех.

С обидой они отвернулись,

Как мышь на крупу, все надулись,

И вдруг опечалились все.

Поникли печальные плечи,

В глазах опечаленный вечер,

И слезы вот-вот побегут.

Но тут лучик солнца украдкой

По щечке скользнул нежно-гладкой,

И все засветилось вокруг.

От радости все улыбнулись,

Как будто от сна все очнулись

Запрыгали и закричали:

– Ура! Мы веселыми стали!

Воспитатель ср.гр.: - Ребята, вам понравилась игра про мышек?

- Какие эмоции мы с вами показывали?.( дети перечисляют )

- Правильно, все эмоции узнали.

- Молодцы и вы ребята, так правдоподобно показали, справились с заданием.

Звучит волшебная музыка, коробочка открывается

Воспитатель ст.гр. Ура! Мы правильно справились с заданием! А вот и осколок посоха. Ой, здесь снова часть задания.

( читает) « Хоть вы и справились заданием, и у вас есть осколок посоха , но я не сдаюсь . Вам нужно отправится туда, где есть только маленькие жители «Кристаллики» и нет больших?»( ответы детей)

Отправляются в младшую группу «Носики-курносики»

Воспитатель мл.гр: Ребятки посмотрите, к нам пришли дети старшей группы «Веселые гномики». Ребята, у вас что-то случилось ? (ответы детей)

Не переживайте, я думаю, мы сможем вам помочь.

У нас тоже есть волшебная коробочка и на ней необходимая часть задания .

Воспитатель мл.гр. :

«Здесь игра посложней,

Тут смекалка нужна,

Стихи любимые вы вспоминайте,

И с малышами в них поиграйте

/дружно их обыграйте»

(показать и мимикой и жестами на стихи А.Барто», сундучок с шапочками, дети выбирают каждый для себя)

Воспитатель мл.гр: ( спрашивает какое стихотворение дети больше любят и хотят прочитать детям постарше).

- Давайте вспомним стихотворение про Бычка.

Дети мл.гр. : Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

( дети старшей группы показывают)

Воспитатель мл.гр: - Ребята, подумайте, какое настроение у бычка в стихотворении? Грустное или веселое?

- Как же помочь нашему бычку стать весёлым?

Дети: Помочь перейти по доске на другую сторону, поддержать его.

Воспитатель берет за руку бычка и переводит его по досточке.

Воспитатель поворачивается, а тут сидит зайчик на скамейке.

Воспитатель мл.гр.: - Посмотрите, ребята, какой грустный зайчик. Вы его узнали?

Воспитатель вместе с детьми читает:

Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель мл. гр: Как мы можем помочь зайке? 

Ответы детей -помочь спуститься со скамейки, дать зонтик, отвести домой.

Воспитатель мл. гр: (помогает зайчику спуститься со скамейки)- Зайчик, вот тебе зонтик, иди домой.

- Ой, это кто это тут так громко плачет?

Дети: - Это кукла Таня.

Воспитатель мл.гр.: - Давайте вспомним и это стихотворение.

Дети. Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик .

Тише Танечка не плачь ,

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель мл.гр: Ребята, прислушайтесь, как громко Таня плачет. Как мы можем ей помочь?

 Дети: - Надо ее пожалеть и достать ее мячик из речки.

Дети встают и гладят куклу Таню теплыми ладошками, отдают ей мяч.

Воспитатель мл.гр. - «Какие же вы молодцы! Спасибо вам! Нам было очень приятно и интересно с вами играть, приходите к нам в гости ещё!

Звучит волшебная музыка, коробочка открывается, в ней осколок посоха и ещё одна часть задания.

Воспитатель ст.гр. Смотрите, ребята, у нас уже два осколка посоха , давайте попробуем его собрать . Как вы думаете, нам удалось уже собрать весь посох? Нет, еще не весь посох мы собрали, значит снова отправляемся в путь.

А вот и следующее задание.

« Вам необходимо отправиться туда, где всегда звучит музыка и танцуют все жители «Кристаллика» (ответы детей) - Вы правы, наш путь лежит в музыкальный зал.

Ребята заходят в музыкальный зал, где уже приготовлены атрибуты к сказке.

Муз. рук. Добрый день, ребята. А я уже знаю, что у вас сегодня ответственное дело. Елочка, помощница Деда Мороза, ко мне утром забегала и очень попросила помочь вам выполнить задание Бабы Яги. У меня и коробочка волшебная есть, и вторая часть вашего задания.

Воспитатель ст.гр

Все знают, дети любят сказки,

И с детства встречи с ними ждут.

В них волшебство, добро и ласка,

В мир радости они зовут.

Педагог показывает на атрибуты - шапочки героев.

- Ребята, вы догадались, какая это сказка?

( ответы детей )

Остаётся на экране фон фото «Волк и семеро козлят»

Воспитатель ст. гр..

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Возле леса, на опушке
Есть чудесная избушка
Там живёт одна семья
Семь козлят и мать Коза
А весёлые козлята,-
Очень дружные ребята;
И хозяюшка Коза
И прекрасна, и добра.

Коза (обходит козлят) –

Спят серебряные рожки,

Спят хвосты, кудряшки, ножки

Эй, козлята, просыпайтесь,

На прогулку собирайтесь.

Невозможно усидеть!

Потом все сделаем дела!

Сегодня праздник к нам пришел!

Коза –

А теперь, мои козлятки,

Дружно сделаем зарядку –

Игровую, дружную,

Для копытцев нужную!

……Зарядка ????..

Коза –

Хорошо мы поиграли

И копытца поразмяли!

Будем мыться-умываться

И на завтрак собираться.

Завтрак – свежая капуста!

Ой-ой-ой, в корзине пусто…

Ну, какая, право, жалость,

Что еды не оказалось!

Что ж, возьму-ка я корзинку,

Побегу скорее к рынку!


КОЗА(фонограмма)

Ой, козлятушки, вы, ребятушки,

Остаётеся вы без матушки.

На базар иду за капустою,

Может волк прийти, сердцем чувствую.

Надо сидеть, слышите вы,

Тише воды, ниже травы.

Айболит – Здравствуйте, попрыгайки!

Здравствуйте, забодайки!

Кто с утра не умывался

И грязнулею остался?

Вы, козлята, все грязнули?


Козлята – Нет, козлята все чистюли!

Айболит – Вы, козлята, замарашки?

Козлята – Нет, мы все очаровашки!

Айболит – Ну, тогда помоем чисто

Рожки, хвостик и копыта!

Что для этого нам нужно,

Отвечайте хором дружно!


1. Кирпичик розовый, душистый.

Потри его и будешь чистым (МЫЛО).


2. На себя я труд беру – ваше тело с мылом тру.

Я пушистая такая, всех до блеска отмываю (МОЧАЛКА)


3. После бани вытираю девочку и паренька.

Всё намокло, всё измялось, нет сухого уголка (ПОЛОТЕНЦЕ)


4. До чего ж приятно это – дождик тёплый, подогретый.

Дождик льётся с потолка мне на спину и бока (ДУШ)


Айболит – Выходите поиграться.

Айболит – Я сейчас уйду ненадолго, меня срочный пациент ждет, но очень скоро вернусь.

Волк– Это кто здесь так кричит

И копытами стучит?

Козлята – Это мы здесь так кричим

И копытами стучим!

Волк – Обежал я весь лесок,

Отдохнуть хочу часок.

Нет покоя мне от вас,

Проигравших съем сейчас!

(Разложить обручи)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА с обручами

Козлята: Мы весёлые козлятки,

Любим бегать и скакать.

Мы весёлые ребятки,

Ты попробуй нас догнать!

Айболит – Как я вовремя пришёл!

Дети целы? Хорошо!

Вот Таблетка Доброты,

Съешь её скорее ты!

(Волк проглатывает таблетку)

Волк –

Ах, какой я стал хороший,

Добрый, милый и пригожий!

Не хотел я вас обидеть,

Я хотел вас чаще видеть!

Не хотел я вас пугать.

Мне бы с вами поиграть.

Ведь в моём пустом дому

Очень скучно одному!

Вы, козлятушки , простите,

Вы домой к себе идите.

Провожу до дома вас

Очень стыдно мне сейчас

Айболит – Раз ты добрый –и не рычишь,

И козляток отведи!


КОЗА (входит под музыку)

Козлятки : Мама! Мама! Мы пришли!

Гостя в дом к нам привели!

Он один на целый свет,

У него ведь мамы нет!

Коза:– Ой, молодцы, мои козлятушки!

Я всё знаю – смотрела в щёлку.

Айболиту спасибо и Волку!

Только жаль, ничего вы не кушали.

Вот капусточка – угощение!

Будем праздник встречать с наслаждением!


Воспитатель ст. гр. А теперь, как говорится,

С вами нам пора простится.

Расстаёмся мы друзьями

Рады были встречи с вами!

До свидания!

Звучит волшебная музыка, коробочка открывается. 

Воспитатель ст гр. Коробочка наша открылась, значит все мы сделали правильно.Вот последний осколок посоха, давайте его соберем, а чтобы он снова стал целым и волшебным, повторяйте вместе со мной волшебные слова.

Снежочек в руки я возьму

И заклинание скажу.

Холод, вьюга, помоги

Чудо нам ты соверши.

На экране Дед Мороз.

«Спасибо вам, отважные жители «Кристаллика» . Все задания Бабы Яги вы выполнили и мой волшебный посох снова цел и невредим. На Землю снова придет зимнее сказочное волшебство, которое дарит всем праздничное настроение, радость , веселье, ожидание чудес и самого любимого праздника для детей. Я снова стал веселым и добрым . Волшебный посох отдайте моей верной помощнице Ёлочке. До свидания, скоро увидимся. Ваш Дед Мороз ».



Выходит Елочка и мы отдаем посох ей .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Квест "Зимнее приключения "

Автор: Лучкина Светлана Ивановна

Дата: 26.06.2020

Номер свидетельства: 554148


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства