Квест-игра помогает вовлекать каждого ребенка в активный творческий процесс. Формировать, расширять знания и представления о продуктах питания и труде повара их интеграция у детей в унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время игр в группе и дома. Активизирует словарь то теме, развивает связную речь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Быть я поваром хочу"»
Лексическая тема: «Что мы знаем и хотим узнать про продукты питания».
Квест-игра «Быть я поваром хочу – пусть меня научат».
Задачи: Коррекционно-образовательные: вовлекать каждого ребенка в активный творческий процесс. Формировать, расширять знания и представления о продуктах питания и труде повара их интеграция у детей в унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время игр в группе и дома.
Коррекционно-развивающие: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, активизировать внимание, развивать творческие способности, воображение, познавательный интерес в ходе выполнения заданий. Воспитательные: формировать у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении заданий, воспитание толерантности.
По форме организации: групповая: 10 детей.
По структуре сюжета: линейный квест.
По доминирующей деятельности воспитанников: информационно-игровой квест.
Ход игры-квеста: (вариант квеста – задания конверты)
Игра начинается на пищеблоке (кухне) детского сада. Детей встречает повар Екатерина Григорьевна, она предлагает детям отгадать загадку:
Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар)
-Правильно. Ребята, а вы знаете из чего готовят щи-?, А котлеты-? Как это все вместе называется. (Продукты питания) Молодцы. Скажите, а дома кто вам готовит разные вкусные блюда? Можно назвать маму, бабушку, папу поварами? Вы хотите научиться готовить? Я предлагаю вам поиграть в игру «Быть я поваром хочу» – выполнить интересные задания. И, если все выполните правильно, получите в конце игры призы. Все задания нужно выполнять в соответствии с планом. Дети получают карту-план и уходят в группу.
Квест-игру проводит учитель- логопед, поясняет все задания.
На плане групповой комнаты дети отмечают по порядку места, где нужно найти конверты с заданиями.
Конверт 1 задание. Игра «Четвертый – лишний»
В конверте картинки: Мука, молоко, мясо, кастрюля.
В конверте 5 разрезанных на 5-6 частей картинок с разными блюдами.
Задание дети выполняют, разбившись на пары.
Конверт 7 задание: «Помоги повару» Презентация.
Презентация «Помоги повару»
Во время просмотра дети отвечают на вопросы.
Конверт 8 задание Медали «Поваренок». Угощение печеньем.
В конверте медали и загадка о печенье.
Его различным формам и сортам
Всегда друзья и гости, дети рады:
Родня баранкам, пряникам, тортам,
С повидлом, маком, кремом, шоколадом.
Поднимет нежным вкусом настроенье
Кондитерское сладкое ПЕЧЕНЬЕ. (Олег Карелин)
Итог квест-игры. Дети отвечают на вопросы: Вам понравилась квест- игра? Что особенно понравилось? Что узнали нового о продуктах питания? Что было трудно выполнить? Кто был хорошим помощником?