kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест. Номинация "Я-исследователь". Тема: "Играем с водой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети младшей группы, вместе с воспитателем проводят опыты с водой. Исследуют её и знакомятся с её свойствами и качествами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квест. Номинация "Я-исследователь". Тема: "Играем с водой"»





Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик психологической науки Лев Семёнович Выгодский.

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую». Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Возможно ли организация исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста?

Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём.

В дошкольном возрасте, экспериментирование является ведущим, а в первые три года - практически единственным способом познания мира, уходя своими корнями в манипулирование предметами, о чём неоднократно говорил Л.С .Выготский.

Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования.







Конспект открытого квест - занятия «Играем с водой».

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вода переливается, подкрашивается, ей можно придать вкус). Предложить детям поэкспериментировать с водой (сделать сладкой, кислой, соленой, подкрасить). Учить детей действовать самостоятельно, чтобы увидеть результаты экспериментирования. Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами, обозначающими качества и свойства воды.

Оборудование: ёмкость с водой, небольшие ёмкости для переливания, пищевые красители; кружечки с чистой кипячёной водой, чайные ложечки, соль, сахар, лимонная кислота.

Словарная работа: вода, переливается, подкрашивается, растворяет соль, сахар, лимонную кислоту.

Ход деятельности.

Провожу вступительную беседу с детьми о том , во что и чем они любят играть. Дети с удовольствием называют свои любимые игры и игрушки.

Спрашиваю детей:

-А вы когда-нибудь играли с водой?

- Как вы играли?

Дети рассказывают, что они делали с водой.

Предлагаю детям:

-Давайте вместе поиграем с водой.

Дети подходят к первому столу, на котором большая ёмкость с водой, крухки, ложечки,баночки с пищевыми красителями.

-Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать с водой?

Высказывают свои предположения.

Говорю, что сейчас мы будем воду переливать в другую посуду. С помощью кружки показываю, как вода льётся.

Несколько детей пробуют сделать это самостоятельно.

Незаметно , в одну из кружек насыпаю немного пищевого красителя. Вода окрашивается в жёлтый цвет.

Дети удивляются и высказывают свои предположения, почему это произошло.

Обращаю внимание детей на баночки, в которых насыпана краска разных цветов.

-Как вы думаете, мы можем окрасить воду в другие цвета?

Помогаю детям окрасить воду и в других кружках.

Дети отмечают, что во всех кружках вода разного цвета, называют эти цвета.

-А теперь давайте подойдём к другому столу.

Дети видят, что на столе стоят кружки с водой и три чашечки с солью, сахаром и лимонной кислотой.

-А вы знаете, что вода может быть сладкой, кислой и солёной.

-Попробуйте воду , какая она на вкус?

Дети пробуют воду и говорят, что она безвкусная.

-Давайте сделаем фокус. Сейчас мы насыпем в кружку немного порошка (насыпаю сахар, но детям не говорю, что это сахар).

-Сейчас мы возьмём ложку и размешаем воду в кружке. Посмотрите, что произошло с порошком?

-Правильно, он растворился. Теперь попробуйте воду. Какая на вкус она стала сейчас?

Дети пробуют воду и говорят, что вода стала сладкой.

-Как вы думаете, что мы добавили в воду?

Дети отвечают, вода стала сладкой, потому что мы добавили сахар.

Предлагаю детям продолжить наши фокусы. Помогаю им сделать воду солёной и кислой.

Дети пробуют воду и стараются определить, что мы добавляли в неё.

Помогаю детям правильно назвать, что сделало воду солёной, а что кислой.

-Ребята, давайте вспомним, что мы сейчас делали?

Дети отвечают, что мы играли с .водой

-А как мы играли?

-Мы переливали воду, красили её в разные цвета и делали её сладкой, кислой и солёной.

-Дети, на что похожи капельки воды?

-Вода похожа на дождик.

Предлагаю детям нарисовать на бумаге капельки дождя (нетрадиционным способом-пальчиком) Дети с удовольствием рисуют пальчиками дождик.

Хвалю детей, говорю, что они были очень внимательны, участвовали в экспериментах, делали правильные выводы.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Квест. Номинация "Я-исследователь". Тема: "Играем с водой"

Автор: Троценко Татьяна Владимировна.

Дата: 24.01.2018

Номер свидетельства: 452343


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства