С неорганизованной группой родителей детей которые не посещают детский сад проводятся лектории на темы по запросу родителей и плану педагога-психолога Марковой Г.Н.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Лекторий "Культура общения"»
ЛЕКТОРИЙ
для родителей консультативного пункта
«КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ»
Подготовила педагог-психолог
Маркова Г.Н.
г. Новоалександровск 27.02.2020г.
Добрый вечер, уважаемые родители!
Вот и наступил час, когда мы собрались вместе. Мы рады нашей сегодняшней встрече с вами. Пришло время нам теснее познакомиться друг с другом и пообщаться для дальнейшего нашего плодотворного сотрудничества.
Начнём нашу встречу с общения с медицинской сестрой Г.М. Башкатовой «Режим дня в детском саду»
Слово предоставляется учителю -логопеду И.Н. Климовой «Культура общения».
Г.Н. Маркова педагог-психолог «Адаптация к детскому саду».
Общение детей дошкольного возраста, прежде всего, происходит в семье. У ребёнка, поступившего в детский сад, круг общения расширяется – добавляется общение со сверстниками, с воспитателем, другими взрослыми. Задача родителей и педагогов – воспитывать у ребёнка культуру общения. И решается она тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые окружающие ребёнка.
Оборудование: Афоризмы - эпиграфы по теме, памятки для родителей “Секреты воспитания вежливого ребёнка”.
Цель:
1.Обогащение социального опыта ребёнка.
2.Дать возможность родителям задуматься над проблемами воспитания культуры речи у детей.
3.Привлечь к совместной работе по овладению культурой речи детьми.
Задачи:
1.Добиваться перехода нравственных навыков в привычку.
2.Научить использовать обязательные формы вежливости.
Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей. “Ничто не ценится так дорого и обходится так дёшево, как вежливость”.
Много лет создавались людьми правила поведения, этикета, цель которых была, кроме нравственных качеств: доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, разговоре, приёме гостей – словом во всём, с чем мы выходим в общество.
Лет 300 назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам и не соблюдавших их граждан наказывали. Так Пётр I указывал: “Никто не имеет права, повесив голову и потупив глаза вниз, по улицам ходить или на людей косо взглядывать…”.
Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения, культуры общения? Об этом и пойдёт сегодня разговор, в ходе которого мы найдём ответы на многие вопросы.
(Зачитываются ответы родителей на вопросы анкеты)
Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребёнок?
Умеет ли ваш ребёнок говорить вежливые слова? Как вы этого добиваетесь?
Что, по-вашему, является главным в воспитании культуры речи и хороших манер?
С чего начинать воспитание культуры? Вот какой совет дал автор книги “Азбука вежливости” Л.Смирнова-Гангнус.
“Воспитание ребёнка необходимо начинать с создания доброй, вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать надо с создания духа игры, с приветливо - живой сказки, которая должна войти в ваш дом”. Именно игра и сказка должны стать добрыми помощниками в воспитании, ибо дошкольный возраст детей назван психологами игровым.
Пусть иногда в комнате ребёнка появится Фея “Здравствуйте”, в волшебном фартуке которой секрет. В следующий раз ребёнок увидит волшебный зонт, оставленный Феей, а к нему прикреплена записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допустил оплошности.
Ежедневно можно вывешивать на стене оценку – маску: если ребёнок вёл себя прекрасно - появится улыбающаяся маска Феи, если слегка провинился – маска гнома, если совсем плохо вёл себя – маска дракона.
Если мы, взрослые, захотим, то сможем превратиться на время в волшебников, чтобы помочь детям овладеть правилами поведения.
- Нужно ли упражнять ребёнка в навыках культурного поведения?
- “Здравствуйте! Что особого тем мы сказали друг другу? Просто “здравствуйте”, больше мы ничего не сказали. Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку сделалась радостней жизнь?”
Мы, взрослые, знаем: вежливое слово становится волшебным, когда в нём появляются лучики солнца и тепла. А как научить ребёнка не только говорить все волшебные слова, но и говорить их по-особому, приветливо, с улыбкой.
Уважаемые родители! Познакомьтесь, пожалуйста, с памятками “Секреты воспитания вежливого ребёнка”. Прочитайте их (прилагаются памятки).
- Каково ваше мнение? Согласны ли вы с данными советами?
- Если да, то какой из них считаете наиболее значимым?
- Какие из этих секретов вы использовали на практике и имели положительные результаты? Поделитесь опытом.
(Звучит музыка Б. Окуджавы “Давайте говорить друг – другу комплименты”)
Известная поэтесса А.Барто в одном из стихов писала: “Когда не ладятся дела, мне помогает похвала” и этими суждениями пригласила нас к раздумью:
Можно ли согласиться с тем, что хвалить ребёнка надо тогда, когда не всё получается, авансом, или надо хвалить за результат?
Как часто и за что вы хвалите своего ребёнка за проявление внимания, вежливости?
Есть ли успехи?
Заключительная часть.
Под музыку входят дети, становятся в круг вместе с родителями.
- Какое волшебное слово вы услышали в песенке?
Давайте вместе с мамами поиграем в игру “Здравствуйте, гости”.
“Колокольчик голубой поклонился нам с тобой,
Колокольчики цветы очень вежливы, а ты”?
Вы вежливые дети? Мы будем передавать колокольчик друг-другу и называть одно вежливое слово, чтобы оно звучало тепло и ласково. (Дети и родители передают колокольчик по кругу)
Загадки о волшебных словах:
1. Это слово ходит следом за подарком, за обедом. Это слово говорят, если вас благодарят.
2. Встретил Витю я, соседа - встреча грустная была: На меня он, как торпеда, налетел из-за угла. Но представьте - зря от Вити ждал я слова… (извините).
3. Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день).
4. Растает ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо).
5. Когда бранят за шалости, мы говорим “Прости….(пожалуйста).
А какое слово говорят, прощаясь? (Звучит песенка “До свидания”).
Добрая Фея принесла нам, ребята, чудо- мешочек. В этот мешочек мы будем складывать все плохие, грубые слова и прятать его далеко-далеко.
Тогда грубых слов в нашей группе не будет. И все дети будут добрыми, ласковыми, вежливыми. (Звучит песенка “ Грубый мальчик”)