kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лэпбук "Игротека: Согласные звуки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игровой форме тренируем у дошкольников с ТНР фонематическое восприятие, закрепляем зрительный образ букв, активизируем словарь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лэпбук "Игротека: Согласные звуки"»

Учитель-логопед: Деева ОА

город Асбест, Свердловской обл.


ЛЭПБУК «ИГРОТЕКА: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»



Цели:

Коррекционно-образовательные:

• Закрепить знания детей о согласных звуках, их артикуляции и звучании.

• Развивать фонематический слух, восприятие на материале согласных звуков.

• Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза.

• Закрепить образы согласных букв.

• Расширять, активизировать словарь детей по изучаемым темам.

• Развивать грамматически правильную речь, фразовую речь.

Коррекционно-развивающие:

• Закреплять знания детей о цвете, цифрах.

• Развивать восприятие, творческое воображение на материале согласных звуков.

• Развивать мелкую моторику, зрительно-пространственную ориентацию.

• Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

• Формировать способность творчески относиться к речевой деятельности, самостоятельно контролировать произношение.

• Воспитывать доброжелательность, умение договариваться в процессе игровых действий.



Дидактические игры и упражнения, в которые дети могут играть самостоятельно и с помощью взрослых



  1. «Назови согласный звук» (первый, последний в слове)

  2. « Назови согласную букву»

  3. « Волшебный круг» (Соотнести первый звук в названии слова и букву)

  4. «Составь букву» ( из семян дыни, счетных палочек, др.)

  5. «Нахождение заданного звука ( буквы) по словесной инструкции»

  6. «Кому картинку?» (дифференциация твердых и мягких согласных звуков. Звуковички - гномы: Синий и Зеленый)

  7. «В названии какого цвета слышится звук [К] ([Зь], [Сь], др).

  8. «Подбери картинку» (звуки [П],[Т],[К],[М],[Н],[С],[Ш],[Л], др.):

  • Звук первый в слове (звуковые схемы).

  • Звук в середине слова (звуковые схемы).

  • Звук последний в слове (звуковые схемы).

  1. «Составь схему слова».

  2. Соотнеси картинку и схему слова (звуковая)

  3. Соотнеси картинку и схему слова (слоговая)

  4. «Цепочка слов» (картинки)

  5. Найди на картинке слова со звуком [К] и т. д. (Развитие фонематического слуха, зрительного внимания.

  6. «Рифмушки» (Подбери похожие слова)

  7. «Подбери картинки» (дифференциация согласных звуков: [с]-[з], [с] -[ш], [ш]- [ж], др.)

  8. «Покажи (считай) сколько палочек у буквы?» (Покажи цифру)

  9. «Правильная буква» (профилактика дисграфии)

  10. «АБВГДЕ-йка»

  • Раскрасить букву.

  • Прописать буквы.

  • Раскрасить картинки.

  • Найти букву в начале, в середине и в конце слова и обвести её в кружок.

  • Раскрасить на схеме квадратик, соответствующий положению буквы в слове.



Дидактические игры и упражнения, в которые дети могут играть под руководством взрослых

1. Игра «Веришь — не веришь»

Ответы на вопросы. Вопросы для детей:

- Веришь ли ты, что звуки мы слышим и произносим?
- Веришь ли ты, что буквы мы пишем и видим?
- Веришь ли ты, что согласные звуки встречают преграды?

- Веришь ли ты, что в слове «лук» первый звук [ л ] и т.п.?


2. Игра «Живые звуки»

— Замените в слове «коса» согласную «С» на «З». Какое слово получилось?

И т.п.

Башня-басня

Корова-корона

Мишка-миска

Далее — по аналогии.


3. Игра «Волшебный ме­шочек с согласными бук­вами»

Узнавание согласных букв на ощупь и подбор слов, которые будут пи­саться с этой буквы.


4. Динамическая пауза Игра «Буква волнуется…» под музыку

Буква волнуется — раз,
Буква волнуется — два,
Буква волнуется — три,
На месте буква «П» — замри! И т.п.


5. Игра «Путаница»

Отбор слов с заданным звуком в заданной позиции.

— Найдите цветы, в названии которых звук [к] был бы в начале, сло­ва. (Колокольчик.)
— Звук [к] был бы последним. (Мак.)
— Найдите цветы, в названии которых звук [з] был бы в середине слова. (Розы.)
— Картинку с изображением животного (птицы), в названии которого звук [к] - первый. (Кот. Курица.)
— Найдите картинку с изображением домашней птицы, в названии кото­рой звук [к] был бы в середине слова. (Утка. Сорока. )
— Звук [сь] был бы последним. (Гусь.)
— Картинку с изображением дерева, в названии которого звук [т] первый (тополь)

— Картинку с изображением насекомого, в названии которого звук [к] последний в слове. Первый и последний в слове. (Жук. Кузнечик.)
— Картинку с изображением домашней птицы, в названии которой звук [к] последний. (Индюк.)
— Найдите картинку с изображением цветов, в названии которых звук [с] был бы последним. (Ирис.)

Картинки: астра, мак, ирисы, розы, кот, утка, сорока, гусь, тополь, жук, кузнечик, индюк, утка, др.





























4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лэпбук "Игротека: Согласные звуки"

Автор: Деева Ольга Алексеевна

Дата: 03.09.2018

Номер свидетельства: 477031


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства