kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Лэпбук, как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В связи с внедрением ФГОС ДО современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников. Одним из таких средств обучения сегодняшних дошкольников является лэпбук или иными словами тематическая или интерактивная папка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Лэпбук, как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста»»



«Лэпбук, как инновационный подход в работе с детьми

дошкольного возраста»


Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Так, важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, грамотно и качественно организовывать образовательную деятельность с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования.

В связи с внедрением ФГОС ДО современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников. Одним из таких средств обучения сегодняшних дошкольников является лэпбук или иными словами тематическая или интерактивная папка.

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.

Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать по определенному признаку, получать удовлетворения от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.

Перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.

Одной из таких возможностей современного образования, которую я стала  изучать и применять в своей работе, является новая для меня форма работы с детьми – «лэпбук».

Актуальность данной темы является в том, что лэпбук – это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели.

Можно предположить, что повышение познавательной активности детей дошкольного возраста возможна  при выполнении следующих условий:  систематическое использование лэпбука  образовательной деятельности, свободный доступ лэпбука для детей, формирование устойчивого интереса дошкольников для создания и использования лэпбука.

Роль и значение лэпбука как инновационного подхода в работе с детьми дошкольного возраста


Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского означает «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это небольшая самодельная папка, книжка- раскладушка с множеством разнообразных деталей, кармашками всевозможных форм, мини-книжками, книжками-гармошками, конвертами, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию. Эту книжку ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Эта интерактивная книжка-раскладушка– отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде:

- информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал);

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально; обладает дидактическими свойствами, является средством художественно — эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

- вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми, включенность воспитателя наравне с детьми, добровольное присоединение детей к деятельности, свободное общение и перемещение детей во время деятельности, открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Значение и применение лэпбука в детском саду


Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью вспоминает интересные факты и сведения, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) Эффективно использовать лэпбук можно как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы.

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активен в выборе содержания своего образования. Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться. Именно поэтому тематическая папка может стать незаменимым помощником в работе всех специалистов детского сада. Лэпбук в своей работе могут использовать не только воспитатели, но и узкие специалисты: логопеды, дефектологи, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре.

Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Работа с лэпбуком способствует развитию психических процессов: памяти, внимания, наблюдательности, воображения, мышления, а также развитию речи и мелкой моторики пальцев рук.

В результате данной практики у детей формируются универсальные умения, такие как:

- умение планировать предстоящую деятельность;

- договариваться со сверстниками;

- распределять обязанности;

- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

- самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

Преимущества использования лэпбуков:

- ребенок самостоятельно собирает нужную информацию;

- структурирует большой объем данных;

- побуждает интерес у детей к познавательно-исследовательской деятельности;

- может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослыми;

- развивает креативность и творческое мышление;

- облегчает запоминание;

- объединяет детей для увлекательного и полезного занятия.

Лэпбук - эффективное средство для привлечения и родителей к сотрудничеству. Он помогает объединить родителей и детей в ходе совместного его изготовления.

Родители обеспечивают поддержку:

- организационную (экскурсии, походы)

- техническую (фото, видео)

- информационную (сбор информации для лэпбука)

- мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)

Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

1. Целеполагание (выбор темы).

2. Разработка лэпбука (составление плана).

3. Выполнение (практическая часть).

4. Подведение итогов.

Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной познавательно-исследовательской деятельности. Содержание лэпбука зависит от того, реализацию каких задач предполагает образовательная программа по той или иной лексической теме. Работая над определённой лексической темой, необходимо затронуть все образовательные области, поэтому содержание лэпбука может содержать материал по всем пяти направлениям. Наполняемость лэпбука может быть разнообразной, это зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и педагогом.

Лэпбук также может выступать заключительным этапом как проектной деятельности, так и самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения какой-либо темы. Чтобы заполнить эту папку, ему нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.


Алгоритм работы над лэпбуком


Интерактивная папка лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Для того чтобы изготовить свой собственный лэпбук нужно определиться с его темой. Тема может быть совершенно любой. Для детей младшего дошкольного возраста лучше брать более «широкие, обобщающие» темы, например, по временам года: зима, весна, осень, лето. То есть должна получиться книга с общеизвестными знаниями, которые для маленьких детей будут новыми. Для детей старшего дошкольного возраста необходимо брать узкие темы, несущие конкретную информацию. После определения темы составляется план того, что будет представлено в папке.

Итак, первый этап начинаем с выбора темы. Не менее важным моментом перед выбором темы является обозначение возраста детей, для которых будет предназначен лэпбук. Это связано с тем, что не все темы подходят для детей, например, младшей группы ввиду своей сложности, и не все темы интересны детям старшего возраста в силу возрастных особенностей и интересов.

Тема лэпбука может быть любая:

•интересные события, происходящие с ребенком;

•увлечения детей;

•темы недели;

•литературные произведения;

•мультипликационные герои и т.д.

Темы могут быть как общие, так и частные. Например, можно сделать общий лэпбук на тему «Насекомые». А можно взять какое-нибудь конкретное насекомое и в лэпбуке дать подробную информацию о нем.

При создании лепбука необходимо учесть:

  • эстетичность (должно появиться желание взять лэпбук в руки)

  • долговечность (с лэпбуком будут заниматься дети, он должен быть крепким)

  • минимум подписей (никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации)

  • приветствуется большое количество удобно открываемых кармашков с разными «сюрпризами»

Второй этап – это план. После того, как мы выбрали тему, составляется план, раскрывающий выбранную тему (что именно вы хотите в этой папке рассказать).  Содержание лэпбука будет зависеть от того, реализацию каких задач предполагает образовательная программа по той или иной  теме. Работая над определённой темой, необходимо затронуть все образовательные области, поэтому содержание лэпбука,  должно отражать материал по всем пяти направлениям.  Содержание может быть разнообразно, это зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и педагогом.

Третий этап - создание макета и оформление.

После составленного плана можно приступать к  рисованию макета. Вся предполагаемая информация размещается на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках и т.д.

После создания макета можно приступать к изготовлению и оформлению лэпбука. На этом этапе к деятельности может присоединиться ребенок. Заниматься по тематической папке желательно постепенно: одно занятие – одно задание. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание  ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Последним этапом работы будет представление своего продукта детям, его применение в своей педагогической деятельности.

В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе, для развития личности, мотивации и способностей ребенка, дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их.


Список литературы


  1. Артемьева Е.А. Лэпбук как технология развития познавательно – исследовательской деятельности // Технологии образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: сборник статей всероссийского форума работников системы дошкольного образования. Вы-пуск 7 – Самара, СИПКРО, 2015.

  2. Блохина Е., Лиханова Т. «Лэпбук – «наколенная книга» Журнал «Обруч № 4 2015 год.

  3. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

  4. Кашицева О.А. Что такое лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/seminar-praktikum-dlya-pedagogov-chto...

5.  Мартынова Н.Т. Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/proekt-lepbuk-prednaznachen-dlya-sovmestnoy-deyateln...

6. Новикова Е. В. Лэпбук как средство обучения детей дошкольного возраста в условиях ФГОС // Молодой ученый. — 2018. — №11. — С. 182-185. — URL https://moluch.ru/archive/197/48837/ .
7. Нурисламова А. Д., Давыдова Н. С., Тазова Ю. С. Лэпбук в работе педагогов дошкольного образования // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара: ООО «Издательство АСГАРД», 2016. — С. 89-91.

8. Носова Е. Ю., Федорова Т. В. Использование тематической папки (лэпбук) в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2017. — №15 — С. 136-138.

9.  Пестова Э.Г. Лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/01/06/lepbuk

10.Рыкова А. Что такое лэпбук? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://anglijskij-dlja-detej.ru/temy/lepbuki/chto-takoe-lepbuk

11. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. – 97 с.

12. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М.: Перспектива, 2014.

13. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html


Источники информации:


http://www.tavika.ru/2015/12/Red-book.html

http://www.maam.ru/obrazovanie/lepbuki

http://www.tavika.ru/2013/09/lapbook-autumn.html

http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/prochee/lepbuk-kak-vid-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-vzroslogho-i-dietiei

https://infourok.ru/iz-opita-raboti-igrovaya-innovacionnaya-tehnologiya-lepbuk-1170933.html

























Приложение

Лэпбук по экологии «Сохраним планету!»

Цель пособия:

Закрепление знаний детей об экологии , воспитание уважительного, бережного отношения детей к природе.

Задачи:

1. Развивать воображение, творческую инициативу, в том числе речевую, возможность выбора детьми материалов, видов работы, участников совместной деятельности и общения.

2. Учить овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Содержимое лэпбука:

1.Экологические знаки «Правила поведения в лесу»

2.Загадки о природе

3.Демонстрационный дидактический материал «Природные явления» 4.Экологическая сказка «История одной Капли»

5.Стихи о природе.

6.Дидактическая игра «От чего планета грустит и радуется».

7. Дидактическая игра «Сортировка мусора»

Лэпбук «Зима»

Цель пособия:

Систематизация и закрепление знаний детей о зиме, характерных изменениях в природе.

Задачи:

1. Повысить познавательный интерес у детей.

2. Закрепить и систематизировать знания детей о зиме.

3. Обогатить и активизировать словарный запас детей.

Содержимое лэпбука:

1. Признаки зимы

2. Книжки- раскладушки «Зимние месяцы» (декабрь, январь, февраль)

3. Загадки о зиме

4. Дидактическая игра «Помоги снеговичкам» (классификация предметов по размеру)

5. Дидактическая игра «Угадай, что лишнее»

6. Карточки «Зимующие птицы»

7. Демонстрационный материал «Зимние забав»

8. Дидактическая игра «Найди такую же снежинку»


Лэпбук «Здравствуй, весна»

Цель пособия:

Расширять знания детей о времени года весна.

Задачи:

1. Повысить познавательный интерес у детей.

2. Закрепить и систематизировать знания детей о весне.

3. Обогатить и активизировать словарный запас детей.

Содержимое лэпбука:

1. Стихи о весне

2. Загадки о весне в картинках

3. «Расскажи о времени года – весне

4. Пословицы о весне в картинках

5. Приметы весны в картинках

6. Разрезные картинки «Весна пришла»

7. Стихи о весне

8. Загадки о весне в картинках

9. Лото «Весеннее»

10. Раскраски












Лэпбук «Природа Уральского края»

Цель пособия:

Познакомить детей с достопримечательностями родного края.

Задачи:

1. Формировать у детей знания о природе родного края.

2. Развивать познавательный интерес.

3. Воспитывать любовь к родному краю.

Содержимое лэпбука:

1. Природные достопримечательности Урала

2. Реки Урала

3. Голубое ожерелье Южного Урала

4. Птицы уральских лесов

5. Дидактическая игра «Дерево, лист, плод»

6. Животные Урала

7. Съедобные ягоды уральских лесов

8. Лекарственные растения Урала

9. Самые редкие обитатели Урала. Из красной книги Урала













Лэпбук «Правила дорожного движения»

Цель пособия:

Обобщение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:

1. Расширять представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях на улицах города.

2. Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения, и дорожных знаках, предназначенных для водителей и пешеходов.

3. Формировать умение детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.

4. Развивать представления о видах транспорта. 

5. Способствовать воспитанию в детях основ грамотного пешехода.

6. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Содержимое пособия:

1. Дорожные знаки

2. «Найди ошибку поведения»

3. «Правильно – неправильно»

4. Транспорт

5. «Торопыжка на улице»

6. Лото «Дорожные знаки»

7. Дидактическая игра «Собери картинку»

8. Разрезные картинки «Транспорт»

9. «Знаки в картинках»






Лэпбук «Наша Родина Россия»

Цель пособия:

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, к малой Родине.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о Родине, государственной символике, народных промыслах, устном народном творчестве, родном городе.

2. Формировать чувства гордости за свою страну, народ.

3 Воспитывать патриотические чувства.

Содержимое пособия:

1. Государственная власть и символы России

2. Загадки

3. Народы России

4. Промыслы России

5. «Сложи картинку»

6. Раскраски

7. «Моя малая Родина»

8. Праздники России

9. Пословицы, стихи о России











Лэпбук «Уральской старины сказитель… Детям о П. Бажове»

Цель пособия: знакомить детей с творчеством писателя П. П. Бажова, расширять кругозор дошкольников.

Задачи:

1. Формировать представление об уральском писателе П. П. Бажове, его

Сказах.

2. Воспитывать бережное осознанное отношение к неживой природе.

Способствовать индивидуальному самовыражению,

креативных способностей детей в процессе продуктивной творческой деятельности.

3. Способствовать формированию навыков поисковой, исследовательской

деятельности, развитию интеллектуальной инициативы, умения

определять возможные методы решения проблемы с помощью

взрослого, а затем и самостоятельно.

Содержимое пособия:

1. Дом – музей П. П. Бажова

2. Портреты писателя

3. Малахитвая шкатулка. Художник В. Назарук

4. Медной горы хозяйка. Художник В. Назарук

5. Уральской старины сказитель…

6. Памятные Божовские места

7. Игра «Разложи по сказам»

8. По сказам П. П. Бажова







Лэпбук «Удивительная математика»

Цель пособия: развивать познавательный интерес, творчество, инициативу, коммуникативные навыки ребенка.

Задачи:

1. Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах.

2. Закреплять счет в пределах 10.

3. Развитие логического мышления, зрительной памяти, воображения, мелкой моторики.

4. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

Содержимое пособия:

1. Д/игра «Поезд с геометрическими фигурами

2. Лото «Счет»

3. «Большой-маленьки

4. Гусеничка – цифра

5. Домики для частей суток

6. Сравнение по величинам

7. Геометрические фигуры

8. Книжечки

9. Лото «Геометрическое»

10. «Налево – направо»

11. «Один –много»

12. Пазлы

13. «Спрячь колобка»







Лэпбук «Развитие речи»

Цель пособия: активизация и развитие речи детей старшего дошкольного возраста; закрепление и систематизация знаний и умений детей.

Задачи:

1. Закреплять умение согласовывать имена числительные с именами существительными.

2. Формировать фонетико-фонематические представления и слоговую структуру слова.

3. Развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь.

4. Поддерживать положительный эмоциональный настрой.

5. Способствовать развитию общения детей, коммуникативных навыков.

Содержимое пособия:

1. Найди карточку с противоположным выражением

2. Игра «Мой, моя, моё, мои»

3. Многозначные слова

4. Прочитай по первым буквам

5. Составь описательный рассказ по сюжетным картинкам

6. Мир животных в картинках. Выполни задание

7. Подбери предметы к сюжетной картинке

8. Дидактическая игра «Найди лишнее в ряду»










Лэпбук «Развитие связной речи. Мнемотехника»

Цель пособия:  

Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления.

Задачи:

1. Совершенствование восприятия: зрения, слуха, тактильных ощущений, обоняния, вкусовых ощущений.

2. Совершенствование внимания.

3. Формирование навыков запоминания любой информации.

Содержимое пособия:

1. Мнемотаблицы «Учим стихи»

2. Составь мнемотаблицы к сказкам

3. Собери алгоритмы по временам года

4. Мнемодорожки «Скороговорки»

5. Картотека алгоритмов для составления описательных рассказов с примерами

6. Мнемотаблицы «Загадки»

7. Мнемодорожки к сказкам

8. Алгоритмы «Расскажи сказку»









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Лэпбук, как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста»

Автор: Ефанкина Светлана Валентиновна

Дата: 21.08.2020

Номер свидетельства: 556229

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Семинар-практикум для педагогов ДОО «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_dlia_pedagogov_doo_lepbuk_kak_sovremennoe_sredstvo_obucheniia_"
    ["file_id"] => string(6) "572067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612198243"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "lepbuk_kak_innovatsionnyi_podkhod_v_rabote_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrast"
    ["file_id"] => string(6) "568437"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608813914"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "lepbuk_kak_innovatsionnyi_podkhod_v_rabote_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozra_1"
    ["file_id"] => string(6) "603263"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1648144330"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства