Просмотр содержимого документа
«Лэпбук как средство формирования экологических знаний детей старшего дошкольного возраста.»
Е.С.Безнигаева
МБДОУ «ДС № 25», г. Братск
ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Экологическое воспитание в системе образования не перестаёт быть актуальным и важным фактором современного образовательного процесса.
Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром: с законами природы, животными и растениями и большая работа по экологическому воспитанию лежит на работниках детских садов. Педагоги постоянно в поиске новых форм работы с детьми в данном направлении. Одной из эффективных и интересных форм работы является оформление тематической папки - лэпбука. Именно такая форма бывает наиболее эффективной, особенно в плане экологического воспитания ребят.
E. S. Beznigaeva
MBDOU "DS No 25", Bratsk
LAPTOP AS A MEANS OF FORMING ENVIRONMENTAL KNOWLEDGE OF CHILDREN OF SENIOR PRESCHOOL AGE.
Environmental education in the education system does not cease to be relevant and an important factor in the modern educational process.
Preschool children are just beginning to get acquainted with the world around them: with the laws of nature, animals and plants, and a lot of work on environmental education lies with the employees of kindergartens. Teachers are constantly looking for new forms of work with children in this direction. One of the most effective and interesting forms of work is the design of a thematic folder - a laptop. This form is the most effective, especially in terms of environmental education of children.
«Любовь к природе, как, впрочем, и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства».
И. С. Соколов-Микитов
Экологическое воспитание в системе образования не перестаёт быть актуальным и важным фактором современного образовательного процесса. Для того чтобы соответствовать современным требованиям, нам, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром: с законами природы, животными и растениями. И большая работа по экологическому воспитанию лежит на работниках детских садов. Педагоги постоянно в поиске новых форм работы с детьми в данном направлении. Одной из эффективных и интересных форм работы является оформление тематической папки - лэпбука. Именно такая форма бывает наиболее эффективной, особенно в плане экологического воспитания ребят.
Что же такое ЛЭПБУК?
В дословном переводе лэпбук обозначает «наколенная книга». Это самодельная книжка-раскладушка или папка, которая состоит из множества наклеенных картинок, карманчиков, вкладок, объемных аппликаций, открывающихся дверок и окошек.
Главное условие — вся информация, собранная в лэпбуке, должна соответствовать определенной теме. Весь материал, который ребенок должен усвоить, подается в виде рисунков, небольших текстов, схем, графиков, стишков, игр. Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО предметно-развивающей среде.
Работа над созданием лэпбука аналогична работе над проектом и проходит в определенной последовательности:
выбор темы;
определение, что уже известно по теме, составление плана поиска новой информации;
проработка макета книги;
изучение темы, подбор материала и оформление лэпбука.
Лэпбук :
-информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием
взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с
цветом, формой и т. д.;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает
его к миру искусства;
-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую
активность всех воспитанников.
Значимость и преимущества технологии «лэпбук»:
-активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
-позволяет самостоятельно собирать нужную информацию (в старшем возрасте);
-помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым;
-помогает детям лучше понять и запомнить информацию;
-позволяет сохранить собранный материал;
-способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-
тематического планирования;
-способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
В нашем дошкольном учреждении организован участок метеостанции, где дети в практической форме могут познакомиться с природными явлениями. Но погода нашего региона не всегда позволяет сделать это ежедневно. Поэтому лэпбук это отличная альтернатива экскурсии на участок метеостанции. Педагогами нашего сада сделаны лэпбуки «Откуда по небу плывут облака?», «Как нам светит солнышко», «Что такое погода? Как ее предугадать?». В них заложены: приметы, загадки, поговорки, пословицы, раскраски, репродукции картин, стихи, песни, оригами.
Знания, преподнесенные детям в увлекательной форме, с учетом их интересов, будут усвоены гораздо быстрее. Лэпбук поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки позволяет быстро освежить в памяти пройденные темы. Лэпбук— это действенное средство интеллектуального, эстетического и нравственного воспитания с одной стороны и практическая деятельность ребенка по ознакомлению с окружающим миром.
Правильные представления о природе, полученные в детстве, создают прочную основу для дальнейшего ее познания, воспитания любви и бережного к ней отношения.
Литература
1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. — Пермь: Меркурий, 2015. — С.164.
2. Мартынова Н.Т. “Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей”.- https://infourok.ru/proekt-lepbuk-prednaznachen-dlya-sovmestnoy-deyatelnosti-vospitatelya-s-detmi-512880.html