-Развивать познавательных интересов детей, сенсорное развитие.
-Формировать познавательных действий.
Для эффективной работы с детьми подготовительного дошкольного возраста было создано Лэпбук «Хочу все знать».
Оно многофункциональное, мобильное, легкое в использовании. С помощью пособия развиваю у детей зрительное восприятие, внимание, мышление, внимательность, наблюдательность, память и усидчивость, развиваю логическое, экономическое мышление, пополняю активный словарный запас, развиваю познавательный интерес детей, сенсорное развитие, познавательные и творческие способности.
В ней входят игры:
«Собери пазлы»;
«Мирилки»;
«Что можно и нельзя купить?»;
«Найди тень»;
«Повтори эмоцию»;
Дидактическая игра «Собери пазлы».
Цели: развиваем мелкую моторику рук, учимся соединять части предметов одно целое.
Задачи:
Формировать первичные представления о многообразии предметного окружения.
Развитие познавательных интересов детей, сенсорное развитие;
Формирование познавательных действий;
Развитие внимания, памяти;
Ход игры: перед детьми на столе психолог кладёт разрезные картинки. Психолог предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. На начальном этапе дети накладывают части рисунка на картинку, которая подходит к этому узору.
Дидактическое пособие «Мирилка».
Цель: Формировать у детей умения, устанавливать и поддерживать контакт с ровесниками и взрослыми на основе уважения и сотрудничества.
Задачи:
Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатией.
Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки).
Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого обращения со взрослыми и сверстниками.
3. Воспитание уважения к труду и людям труда, семье и семейным ценностям, природе и природных ресурсах.
Правила игры: взрослый раскладывает перед ребенком на столе разрезанные карточки и предлагает выбрать сначала изображения, предмет на которых можно купить. Затем рассматриваются оставшиеся карточки, ребенок объясняет, почему их не купил.
Дидактическая игра «Найди тень»
Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения.
Задачи:
-Развивать познавательную деятельность.
-Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.
-Развивать приемы зрительного наложения.
-Развивать внимательность,наблюдательность, память и усидчивость.
Ход игры:
1 вариант. Воспитатель раздает детям цветные карточки с изображением различных предметов. Предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень(черно - белую) какой-либо картинки. Дети должны найти, среди имеющихся карточек, ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить теньна имеющуюся у него картинку.
2 вариант. На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой - цветные изображения картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на цветные картинки.
3 вариант. Карточки с изображением предметов и их тени перевернуты. Воспитатель помогает детям правильно соединить предмет и его силуэт.
Дидактическая игра «Повтори эмоцию»
Цель: ознакомление детей с различными проявлениями эмоций людей.
Задачи:
• формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка;
• развивать воображение;
• развивать монологическую и диалогическую речь детей.
Ход игры:
Ребенок вытягивает карточку и изображают эмоцию: удивления, скромности, спокойствия, хитрости, злости, удовольствия, веселья, страха, волнения, застенчивости, усталости, скуки, печали, грусти, обиды, безразличия, любопытства. Ребенок рассказывает короткие рассказы из жизни, когда ему пришлось испытать данную эмоцию.