В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.
Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Лэпбук по безопасности дорожного движения»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тат. Каргалинская СОШ»
Лэпбук.
Образовательная область –
«социально-коммуникативное развитие».
Тема: «Безопасность дорожного движения»
Выполнила: воспитатель группы №1
Ядгарова Руфина Зиннуровна
Введение.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.
Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему со школьниками и малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.
Актуальность.
Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.
Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
Аннотация.
Дидактическое пособие лэпбук «Безопасность дорожного движения» представляет собой картонную папку формата А4. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, контейнеры, в которых собрана информация по теме.
Пояснительная записка.
Дидактическое пособие лэпбук «Безопасность дорожного движения» предназначено для детей 6-7 лет подготовительного возраста.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель:
-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналах; довести до детей важность сигналов светофора.
-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
Содержание.
1.Стихи по ПДД
2 Д/и « Лото с загадками»
3. Д/и «Дорожные знаки»
4.Загадки
5.Д/и «Специальный транспорт»
6.Д/и « Пазлы»
7. Кроссворд
8.Д/и «Лабиринт»
9..Раскраски по ПДД
10.Д/и «Картинки-ситуации на дороге»
11.Д/и «Собери знак»
12.Д/и «Четвертый лишний»
13.Ребусы
14. Пословицы по ПДД
15.Советы «Как правильно переходить дорогу»
16.Правила сигналов светофора.
Лэпбук – интерактивная тематическая папка с множеством конвертов, карманов, в которых содержатся игры и задания для детей и другой познавательный материал по формированию основ безопасности жизнедеятельности.
Цель: систематизация знаний дошкольников о правилах безопасного поведения, сохранения личного здоровья.
Разворот лэпбука:
Представлены следующие материалы:
-кармашек «Дорожные знаки»
Цель: развитие памяти, объяснительной речи;
Задание: назвать знак, объяснить что означает.
- картинки « Ситуации на дороге »
Цель: развитие памяти, речи, мелкой моторики, логики.
- книжка «Загадки»
Цель: развитие умственных способностей, быстроты реакции, смекалки;
Задание: отгадать загадку
- книжка «Стихи пословицы и поговорки»
Цель: различать дорожные знаки, развитие речи, заучивание пословиц и поговорок
- кармашек «Ребусы»
Цель – развивать логическое и пространственное мышления, учить ребенка анализировать, развивать внимание.
Правила игры: игра проводится за столом. Детям раздаются карточки с ребусами и дети используя свои знания отгадывают их. Перед началом игры вместе с воспитателем вспоминают как отгадывать ребусы. В случае затруднения воспитатель дает подсказки.
представлена картотека ребусов по ПДД с правилами игры и ответами;
-кармашек «Раскраска»
Цель: развитие памяти, речи, мелкой моторики;
Задание: выбрать дорожный знак или ситуацию назвать, закрасить;
-Д/и «Собери знак правильно».
Цель игры: повторить с детьми правила дорожного движения и закрепить знания детей о дорожных знаках.
Состав игры: 9 дорожных знаков в виде отдельных частей и сборник загадок.
Описание игры.
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста и направлена на развитие зрительного восприятия, слухового внимания и памяти.
На стол в произвольном порядке выкладываются детали дорожных знаков.
Воспитатель зачитывает загадку о дорожных знаках. Детям необходимо выложить на столе из данных деталей ответ к загадке.
-Д/и - лабиринт .
Цель – развивать логическое и пространственное мышления, учить ребенка анализировать, развивать внимание.
Игровой материал: Игра состоит из 6 карточек. Одну из, которых ребенок должен собрать правильно, а потом проходить лабиринт .
Правила игры: В игре могут принимать участие до 6 детей, пройдя препятствия могут меняться карточкам .Игра лабиринт ставит ребенка перед выбором в заведомо сложную ситуацию, из которой ему необходимо найти выход.
-Д/и «Дорожное лото с загадками»
Цель: Развивать и укреплять у детей знание о дорожных знаках. Развивать речь и внимание детей.
Игровой материал: Игра состоит из 27 карточек с загадками, трех игровых карточек с изображением знаков и правил игры.
Правила игры: В игре могут принимать участие два или три человека. Проводит игру ведущий. Он читает детям загадки в случайном порядке. Играющие должны разгадать загадку и, если у них на карточках есть изображение ответа, то должны назвать ответ вслух. При правильном ответе карточка-загадка становится на игровую карточку с ответом.
Игра считается законченной, если у участников игры все знаки на игровых карточках будут заполнены карточками , а выигравшим считается тот, у кого игровая карточка заполнится первой.
-кармашек «Кроссворды по ПДД»
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей
-Д/и «Четвертый лишний»
Цель: учить находить лишний предмет по внешним признакам, находить различие и сходства, вызвать желание играть.
Ход игры: рассмотреть предложенные картинки, найти лишний предмет по внешним признакам, используя ранее полученные знания и комментировать свои ответы. Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста и направлена на развитие зрительного восприятия, слухового внимания и памяти.
-кармашек «Пазлы»
Целью: научить детей правильно собирать целое изображение из отдельных кусочков, определять различные цвета предметов и их форму.
Перед ребенком раскладываются разрезанные изображения. Он должен, сравнивая с образцом, собрать их правильно.
-кармашек «специальный транспорт»
Цель: обобщение знаний детей по теме "Транспорт".
Задачи:
закреплять знания детей по теме "Транспорт", названия, предназначение;
закреплять умение классифицировать транспорт по способу передвижения и другим признакам;