Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни путем:
а)использования здоровья сберегающих технологий; занятия физическими упражнениями; поддерживание духовной по отношению к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные: способствовать развитию речи как средства общения; закрепить знания о лесных жителях
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, развивать двигательные умения и навыки, мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения ,речевое дыхание ;вызвать интерес к жизни животных, развивать воображение, любознательность и мышление детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий, воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.
Предварительная работа
Работа с методической литературой, написание конспекта.
Беседа с детьми о лесных животных, об осени.
Чтение книги «Лесные жители»
Здоровье сберегающие технологии: игра на развитие мелкой моторики рук, самомассаж, дыхательная игра, гимнастика для глаз
Оформление: «лес»-большие ветки от деревьев в крестовинах закреплены, игрушки: медведь, белка, еж, лягушка, корзинка, орехи, ведерки с изображением белочек, модель солнца ,прищепки, кочки.
Реализация Федеральных Государственных Образовательных Стандартов: интеграция полученных умений и навыков ребенка через направление развития: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическая культура и художественно эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедряющие развивающих технологий в работе с детьми.
Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» Вераксы Н.Е., Васильевой М.А.. Гербовой В.В.
Ход занятия:
Организационный момент:
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
Основная часть:
-Ребята, какое время года наступило? (осень)
-А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идет дождь)
-Вы хотите сегодня прогуляться? (да)
-Ребята давайте позовем солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-ведрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Еще маленьких ребят.
-Не слышит солнышко. Давайте еще раз его позовем. Опять никакого результата. Придется нам с вами ребята идти искать солнышко.(да)
-А пойдем по тропинке в тот лес. Может там солнышко найдем?(да)
Мы шагаем, мы шагаем
Прямо по дорожке
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки!
Ну-ка веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы умеем, топ, топ, топ!
Ребята , вот мы и дошли до леса ,а кто это под деревом сидит, грустит?(медведь)
Мишка, что у тебя случилось?
Медведь: «Я уронил корзинку с орехами и они рассыпались, тут подул сильный ветер и насыпал листьев и теперь я не могу найти свои орехи»
-Не расстраивайся мишка, мы с ребятами тебе поможем. Ребята давайте подуем ,как ветерок на листочки ,они разлетятся и мы сможем найти орехи.(да)
Выполняется дыхательное упражнение «Подуй на осенние листочки». Дети собирают орехи в корзинку.
– Ну вот мишка мы с ребятами тебе помогли, а теперь ты нам подскажи где же живет солнышко?
Медведь: «Вам нужно пойти вот по этой тропинке, солнышко там должно жить А еще я вам дарю корзинку с орехами, она вам может пригодится, а я еще себе насобираю»
- Спасибо мишка, ребята говорите до свидания медведю и поспешим по тропинке (до свидания).
Воспитатель с ребятами подходит к кустам.
–Дети посмотрите, кто то в кустах спрятался? (ежик)
Здравствуй ежик ,что ты тут делаешь?
Еж: «Да вот мои детишки ежики разбежались, не слушаются»
Не расстраивайся мы, с ребятами, поможем тебе собрать твоих ежат. Поможем ребята (да).
Воспитатель вместе с детьми находят ежат(массажные мячики) на поляне.
Самомассаж с использованием массажных мячиков (дети берут по мячику и начинают круговыми движениями вращать мячик между ладошек)
Вот ежик все твои малыши-ежики. А скажи нам пожалуйста где солнышко живет?
Еж: « вам нужно вон к тому большому дереву, там и ищите солнышко».
– Спасибо ежик .Скажем ребята ежу до свидания (до свидания)
Воспитатель с детьми идет дальше по лесу и видит белку с бельчатами.
–Ребята вы узнали что это за зверек? (белка)
-Давайте поздороваемся с ней и узнаем почему она грустит(здравствуй)
-Здравствуй белка ,что случилось?
Белка: «Да вот, да я грушу, потому что мои детки-бельчата, голодные а мне их нечем накормить.»
А у нас с ребятами есть вкусные орехи .Сейчас ребята покормят твои бельчат.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат» (на столе ведерки с изображением бельчат. Дети берут орехи и кладут в рот бельчатам).
Белка: «Спасибо ребята. А куда вы идете? (мы ищем солнышко)
Белка:» А для чего оно вам?(солнышко нужно ,чтобы было тепло и светло)
Белка: «Тогда вон на том болоте посмотрите. Кажется солнышко там .»
-Спасибо белка, мы пойдем искать дальше солнышко.
Воспитатель с детьми дальше идет по лесу и встречает лягушку
-Здравствуй лягушка. Какая ты зеленая, красивая. А как лягушка разговаривает ребята? (ква-ква)
-Лягушка скажи нам где мы можем солнышко найти?
Лягушка : «Скачите по вот этим кочкам и как раз к солнышку и попадете»
-Спасибо лягушка, до свидания, ребята прыгайте за мной по зеленым кочкам.
Прыжки по кочкам (упражнение прыжки вперед)
-Ребята а вот и солнышко, пока мы с вами гуляли по лесу ,оно выглянуло из-за тучки.(воспитатель показывает детям солнышко без лучиков) Но что то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)
-Давайте исправим это .Сделаем лучики из прищепок. А какого цвета нам нужны прищепки? (желтого)
Игра на развитие мелкой моторики рук (Дети прикрепляют прищепки).
-Вот и солнышко, давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево ,глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам).
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове).
–Ребята нам пора возвращаться с прогулки в детский сад. Вам понравилось гулять? (да)
-Давайте вспомним кого мы сегодня встретили в лесу (медведя ,белку, ежа, лягушку)
-Что вам больше всего запомнилось?(дети делятся впечатлениями)
-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили свое здоровье.