kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Лесные жители"

Нажмите, чтобы узнать подробности

рассказать и показать ребята где живут лесные жители и чем питаются

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Лесные жители"»

Занятие Лесные жители

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни путем:

а)использования  здоровья сберегающих технологий; занятия физическими упражнениями; поддерживание духовной по отношению к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные: способствовать развитию речи как средства общения; закрепить знания о лесных жителях

Развивающие: развивать  коммуникативные навыки, развивать двигательные умения и навыки,  мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения ,речевое дыхание ;вызвать интерес к жизни животных, развивать воображение, любознательность и мышление детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь  и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий, воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения.

Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.

Предварительная работа

Работа с методической литературой, написание конспекта.

Беседа с детьми о лесных животных, об осени.

Чтение книги «Лесные жители»

Здоровье сберегающие технологии:  игра на развитие мелкой моторики рук, самомассаж, дыхательная игра, гимнастика для глаз

Оформление: «лес»-большие ветки от деревьев в крестовинах закреплены, игрушки: медведь, белка, еж, лягушка, корзинка, орехи, ведерки с изображением белочек,  модель солнца ,прищепки, кочки.

Реализация Федеральных Государственных Образовательных Стандартов: интеграция полученных умений и навыков ребенка через направление развития: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическая культура и художественно эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедряющие развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» Вераксы Н.Е., Васильевой М.А.. Гербовой В.В.


                                             Ход занятия:

Организационный момент:

Все собрались?                                                                                                                           

Все здоровы?                                                                                                                        

Бегать и играть готовы?                                                                                                           

Ну, тогда подтянись,                                                                                                                         

Не зевай и не ленись.

Основная часть:

-Ребята, какое время года наступило? (осень)                                                                              

-А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идет дождь)

-Вы хотите сегодня прогуляться? (да)

  -Ребята давайте позовем солнышко, чтобы было теплее и веселее.

Солнышко-ведрышко                                                                                                       

Выгляни в окошко                                                                                                        

Согрей, обогрей                                                                                                           

Телят, ягнят                                                                                                                            

Еще маленьких ребят.                                                                                                                       

-Не слышит солнышко. Давайте еще раз его позовем. Опять никакого результата. Придется нам с вами ребята идти искать солнышко.(да)                                         

-А пойдем по тропинке в тот лес. Может там солнышко найдем?(да)

Мы шагаем, мы шагаем

Прямо по дорожке                                                                                                           

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!                                                                                                                       

Ну-ка веселее, топ, топ, топ!                                                                                                    

Вот как мы умеем, топ, топ, топ!                                                                                                

Ребята , вот мы и дошли до леса ,а кто это под деревом сидит, грустит?(медведь)

Мишка, что у тебя случилось?                                                                              

Медведь: «Я уронил корзинку с орехами и они рассыпались, тут подул сильный ветер и насыпал листьев и теперь я не могу найти свои орехи»                                       

-Не расстраивайся мишка, мы с ребятами тебе поможем. Ребята давайте подуем ,как ветерок на листочки ,они разлетятся и мы сможем найти орехи.(да)

Выполняется дыхательное упражнение «Подуй на осенние листочки». Дети собирают орехи в корзинку.                                                                                        

– Ну вот мишка мы с ребятами тебе помогли, а теперь ты нам подскажи где же живет солнышко?                                                                                     

Медведь: «Вам нужно пойти вот по этой тропинке, солнышко там должно жить А еще я вам дарю корзинку с орехами, она вам может пригодится, а я еще себе насобираю»

- Спасибо мишка, ребята говорите до свидания медведю и поспешим по тропинке (до свидания).

Воспитатель с ребятами подходит к кустам.                                                                     

–Дети посмотрите, кто то в кустах спрятался? (ежик)                                                             

Здравствуй ежик ,что ты тут делаешь?                                                                   

Еж: «Да вот мои детишки ежики разбежались, не слушаются»

Не расстраивайся мы, с ребятами, поможем тебе собрать твоих ежат. Поможем ребята (да).                                                                                                                   

Воспитатель вместе с детьми находят ежат(массажные мячики) на поляне.

Самомассаж с использованием массажных мячиков (дети берут по мячику и начинают круговыми движениями вращать  мячик между ладошек)

Вот ежик все твои малыши-ежики. А скажи нам пожалуйста где солнышко живет?

Еж: « вам нужно вон к тому большому дереву, там и ищите солнышко».

– Спасибо ежик .Скажем ребята ежу до свидания (до свидания)

Воспитатель с детьми идет дальше по лесу и видит белку с бельчатами.

–Ребята вы узнали что это за зверек? (белка)                                                                                            

  -Давайте поздороваемся с ней и узнаем почему она грустит(здравствуй)

-Здравствуй белка ,что случилось?

Белка: «Да вот, да я грушу, потому что мои детки-бельчата, голодные а мне их нечем накормить.»

А у нас с ребятами есть вкусные орехи .Сейчас ребята покормят твои бельчат.

Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат» (на столе ведерки с изображением бельчат. Дети берут орехи и кладут в рот бельчатам).                                                                                                                 

Белка: «Спасибо ребята. А куда вы идете? (мы ищем солнышко)                                  

Белка:» А для чего оно вам?(солнышко нужно ,чтобы было тепло и светло)                                                                                                                           

Белка: «Тогда вон на том болоте посмотрите. Кажется солнышко там .»               

-Спасибо белка, мы пойдем искать дальше солнышко.

Воспитатель с детьми дальше идет по лесу и встречает лягушку                                     

-Здравствуй лягушка. Какая ты зеленая, красивая. А как лягушка разговаривает ребята? (ква-ква)                                                                                             

-Лягушка скажи нам где мы можем солнышко найти?                                        

Лягушка : «Скачите по вот этим кочкам и как раз к солнышку и попадете»

-Спасибо лягушка, до свидания, ребята прыгайте за мной по зеленым кочкам.                                                                                                                    

Прыжки по кочкам (упражнение прыжки вперед)

-Ребята а вот и солнышко, пока мы с вами гуляли по лесу ,оно выглянуло из-за тучки.(воспитатель показывает детям солнышко без лучиков) Но что то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)                                  

-Давайте исправим это .Сделаем лучики из прищепок. А какого цвета нам нужны прищепки? (желтого)                                                                                               

Игра на развитие мелкой моторики рук (Дети прикрепляют прищепки).

-Вот и солнышко, давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз.                                                                                                                        

Гимнастика для глаз: «Солнышко»                                                                  

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.                                                  

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,                                                                        

Вправо, влево ,глазками поморгало                                                                                                   

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!                                                          

Но просыпаться надо.                                                                                           

Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось.

(Дети гладят себя по щекам).                                                                                      

Лучиками провело и погладило, и погладило.                                                                

(Дети гладят себя по голове).                                                                                                                

–Ребята нам пора возвращаться с прогулки в детский сад. Вам понравилось гулять? (да)                                                                                                       

-Давайте вспомним кого мы сегодня встретили в лесу (медведя ,белку, ежа, лягушку)                                                                                                                                 

-Что вам больше всего запомнилось?(дети делятся впечатлениями)                                  

-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили свое здоровье.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Лесные жители"

Автор: Лучкина Светлана Ивановна

Дата: 16.12.2021

Номер свидетельства: 595039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Тематическая викторина в средней группе «Лесные жители»."
    ["seo_title"] => string(65) "tiematichieskaia-viktorina-v-sriedniei-ghruppie-liesnyie-zhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "266401"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450157985"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Тематическая викторина в средней группе «Лесные жители»."
    ["seo_title"] => string(67) "tiematichieskaia-viktorina-v-sriedniei-ghruppie-liesnyie-zhitieli-1"
    ["file_id"] => string(6) "266402"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450157991"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Новый год в стране лесных жителей "
    ["seo_title"] => string(40) "novyi-ghod-v-stranie-liesnykh-zhitieliei"
    ["file_id"] => string(6) "163954"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422552580"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "«В гости к лесным жителям: зайке и мишке» "
    ["seo_title"] => string(46) "v-ghosti-k-liesnym-zhitieliam-zaikie-i-mishkie"
    ["file_id"] => string(6) "183980"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425983504"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Лесные жители "
    ["seo_title"] => string(17) "liesnyie-zhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "100443"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402380818"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства