Конспект итоговой организационно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему "Летят ракеты в космос" в младшей группе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитывать любознательность, аккуратность, художественный вкус.
Материал: иллюстрации с видами космоса, космического корабля, Земли и Луны, космической станции, портрет Юрия Гагарина, фотографии Белки и Стрелки, звездного неба, листы бумаги белого цвета тонированные синим цветом, кисти, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек, акварельные краски.
Методы и приемы:
Словесные: беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; педагогическая оценка, поощрения;
Практические: самостоятельная деятельность детей, физминутка.
Предварительная работа: беседа о космосе(в доступной форме). Рассматривание картинок о космосе. Дидактическая игра «Построй ракету из счетных палочек».
Рассказ воспитателя о космосе.
Воспитатель: Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики». В этот день человек впервые полетел в космос. Посмотрите на картинку. Здесь изображено звездное небо. Ночью нам светят звезды и луна, а днем?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Мы живем на планете Земля. Посмотрите на картинку, как она выглядит из космоса. Здесь видна и Луна. Это спутник Земли.
Люди хотели научиться летать уже очень давно. Сначала полетели на воздушном шаре, потом изобрели самолеты, а в космос можно улететь только на чем?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Ракета взлетает в воздух.
Когда люди построили первую ракету, для ее проверки в космос сначала послали собак. Как их звали?
Дети: Белка и Стрелка.
Показ.
Воспитатель: Когда они вернулись на Землю живыми и здоровыми, тогда полетел человек. Первым космонавтом стал Ю. А. Гагарин.
Показ фото.
Воспитатель: Сейчас в космосе космонавты живут на космических станциях.
Показ.
Воспитатель: Как называют людей, летающих в космос?
Дети: Космонавты.
Воспитатель: А вы хотите быть космонавтами.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нужно хорошенько размяться, а то в космонавты без физподготовки не берут.
Физминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте).
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой).
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть).
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться).
Воспитатель: Молодцы. Сейчас и мы с вами отправимся в космос, только для этого нам нужен космический транспорт. Какой?
Дети: Ракеты.
Воспитатель: Предлагаю раскрасить ракеты и отправиться на них в космос.
Воспитатель показывает способ раскрашивания ракеты поэтапно на доске. Дети рисуют.
Воспитатель: Молодцы, запустили свои ракеты в космос. Представляем, что мы видим в космосе?
Дети: Звезды.
Воспитатель: Давайте раскрасим звезды.
Дети раскрашивают звезды. После завершения работы дети раскладывают свои рисунки на столах.
Воспитатель: Отправляемся в космос!
Дети изображают, что летают, стоя возле столов.
Воспитатель: Какие замечательные у вас получились работы. Отличные ракеты. Сегодня мы словно космонавты побывали в космосе.