Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Лето,лето к нам пришло!Стало сухо и тепло!"»
Мини проект
«Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло»
Николаева Елена Николаевна
Детский сад№ 94
г.Рыбинск
Актуальность
Летний период представляет собой уникальную возможность для планирования дел по художественно-эстетическому направлению. Каждый мини - проект включает в себя организацию «Летнего вернисажа» - совместной продуктивной деятельности детей и взрослых (рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала) по теме мини-проекта. Такая деятельность не только способствует развитию интереса каждого ребенка к изобразительному творчеству, но и дает возможности для проявления познавательной активности, инициативы и самостоятельности каждого ребенка.
Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательно-речевой сферы. В летний период педагоги ДОУ большое внимание уделяют ориентировочно-исследовательской деятельности, в процессе которой у детей формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. В рамках проекта с детьми планируются наблюдения, труд в природе, целевые прогулки, проводятся познавательные беседы, организуются различные опыты.
Открытие сезона проходит праздником ко дню защиты детей «Дайте детству наиграться…»
Педагоги, дети, музыкальный руководитель, родители
Целевая группа
Воспитанники младшей группы
Сроки реализации
С 27.05 по 1.06
Основание для разработки проекта
Расширить систему представлений о природе с приближением лета, создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений воспитанников; их творческого мышления; формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру
Цель
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком
Задачи
Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках.
Развивать интерес к родной природе.
Закрепить признаки лета.
Прогнозируемый результат:
1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями, сотрудниками детского сада
2. Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых
3. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ
Уточнение и активизация знаний и словарного запаса детей по теме.
Активизация самостоятельной речи детей (ответы на вопросы, чтение стихов).
Развитие навыков общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми в результате совместного мероприятия.
Тематический план работы с детьми
Разделы работ
Основное содержание
Образовательная деятельность
Познание (окружающий)
«Сажаем цветы на клумбе», «Радуга», «Кто что ест»
(ФЭМП) - Колесникова, зан. 16
Конструирование– по замыслу детей на свободную тему
Художественное творчество
Рисование – «Одуванчик», «Цип-цип мои циплятки»
Лепка – «Красивая бабочка»
Аппликация - «Жуки»
Чтение художественной литературы
«Играем с песком» рассматривание картины
Развитие речи
Заучивание стихотворения «Дождик»
Музыка
Песня «Дети и дождик», «Я рисую солнышко», «Солнечные зайчики»
Совместная деятельность
Беседы
«День труда».
«Скоро лето».
«Первая гроза».
«День Победы».
«День Семьи»
Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (о лете);
- Подбор и разучивание стихов о лете.
- Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток;
- Подбор картинок и создание альбома «Лето»
- Организация конкурса рисунков «Мой любимый цветок»
Чтение художественной литературы
Пословицы,поговорки и загадки о лете.
Е.Благинина «Одуванчик»
А.Плещеев «Травка зеленеет»
Развитие речи
Разучивание стихов о лете
Отгадывание загадок
Художественное творчество
Раскраски на летнюю тему
Музыка
Разучивание песен и танцев
Я рисую солнышко …
Солнечные зайчики
Танец – игра «По лугу».
Песня – этюд «Ручейки».
Игровая деятельность
Дидактические игры и упражнения
«В огороде я тружусь» «Какое бывает лето» «Найди рисунки о лете» «Какой, какая, какое» Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»
«У медведя во бору»
«Салочки»
«Горелки» Сюжетно-ролевые игры:
Игра – драматизация «Жили у бабуси…».
Игра – импровизация «Едем в лес»
«Оденем куклу на прогулку»
«Магазин»
«Дочки-матери»
Словесные игры:
«Назови по образцу», «Назови ласково», «Хорошо – плохо»
За птицами, прохожими людьми, транспортом, животными, природными явлениями
Работа с родителями
Консультации для родителей:
«Физкультминутки»
«Что такое плоскостопие?»
«Что можно и нельзя говорить ребенку?»
«Умению быть родителями надо учиться…»
Папка-передвижка
«Весна»
«День Семьи»
«Солнце, воздух и вода – друзья здоровья»
«Витамины для детей»
«Показатели успешности обучения ребенка младшей группы»
«Гармония общения»
Оформление творческой выставки совместно с родителями «Мой любимый цветок»
Участие в праздниках и развлечениях
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
цель была достигнута при использовании всех групп методов, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятия, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения.
Разработанный нами проект показал свою эффективность: дети закрепили и упорядочили накопленные представления о весне, расширили систему представлений о природе с наступлением лета. Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместной деятельности.