kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лето,лето к нам пришло!Стало сухо и тепло!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лето,лето к нам пришло!Стало сухо и тепло!"»



Мини проект



«Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло»



Николаева Елена Николаевна



Детский сад№ 94



















г.Рыбинск


Актуальность


Летний период представляет собой уникальную возможность для планирования дел  по художественно-эстетическому направлению.  Каждый мини - проект включает в себя организацию «Летнего вернисажа» - совместной продуктивной деятельности детей и взрослых (рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала)  по теме мини-проекта. Такая деятельность не только способствует развитию интереса каждого ребенка к изобразительному творчеству, но и дает возможности для проявления  познавательной активности, инициативы и самостоятельности каждого ребенка.  

Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательно-речевой  сферы. В летний период педагоги ДОУ большое внимание уделяют ориентировочно-исследовательской деятельности, в процессе которой у детей формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. В рамках проекта с детьми планируются наблюдения, труд в природе, целевые прогулки,  проводятся познавательные беседы, организуются различные опыты.

Открытие сезона проходит праздником ко дню защиты детей  «Дайте детству наиграться…»



Технологическая карта

проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло

Тип проекта

Педагогический


Вид

Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный


Образовательная деятельность

Познание

Участники проекта

Педагоги, дети, музыкальный руководитель, родители


Целевая группа

Воспитанники младшей группы


Сроки реализации

С 27.05 по 1.06

Основание для разработки проекта

Расширить систему представлений о природе с приближением лета, создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений воспитанников; их творческого мышления; формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру

Цель

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком

Задачи

  1. Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках.

  2. Развивать интерес к родной природе.

  3. Закрепить признаки лета.

Прогнозируемый результат:

1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями, сотрудниками детского сада

2. Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых

3. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ

  1. Уточнение и активизация знаний и словарного запаса детей по теме.

  2. Активизация самостоятельной речи детей (ответы на вопросы, чтение стихов).

  3. Развитие навыков общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми в результате совместного мероприятия.










Тематический план работы с детьми

Разделы работ

Основное содержание

Образовательная деятельность

Познание (окружающий)

«Сажаем цветы на клумбе», «Радуга», «Кто что ест»

(ФЭМП) - Колесникова, зан. 16

Конструирование – по замыслу детей на свободную тему

Художественное творчество

Рисование – «Одуванчик», «Цип-цип мои циплятки»

Лепка – «Красивая бабочка»

Аппликация - «Жуки»

Чтение художественной литературы

«Играем с песком» рассматривание картины

Развитие речи

Заучивание стихотворения «Дождик»

Музыка

  1. Песня «Дети и дождик», «Я рисую солнышко», «Солнечные зайчики»

Совместная деятельность

Беседы

«День труда».

«Скоро лето».

«Первая гроза».

«День Победы».

«День Семьи»

Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (о лете);

- Подбор и разучивание стихов о лете.

- Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток;

- Подбор картинок и создание альбома «Лето»

- Организация конкурса рисунков «Мой любимый цветок»

Чтение художественной литературы

Пословицы, поговорки и загадки о лете.

Е.Благинина «Одуванчик»

А.Плещеев «Травка зеленеет»


Развитие речи

Разучивание стихов о лете

Отгадывание загадок

Художественное творчество

Раскраски на летнюю тему

Музыка

Разучивание песен и танцев

  1. Я рисую солнышко …

  2. Солнечные зайчики

Танец – игра «По лугу».

Песня – этюд «Ручейки».

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения

«В огороде я тружусь» «Какое бывает лето» «Найди рисунки о лете» «Какой, какая, какое» Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

«У медведя во бору»

«Салочки»

«Горелки» Сюжетно-ролевые игры:

Игра – драматизация «Жили у бабуси…».

Игра – импровизация «Едем в лес»

«Оденем куклу на прогулку»

«Магазин»

«Дочки-матери»

Словесные игры:

«Назови по образцу», «Назови ласково», «Хорошо – плохо»

Настольные игры

«Праздничный пирог», «Составь узор», «Лабиринты»;
разрезные картинки: «Составь картинку»,
лото «Чем можем - поможем»

Наблюдения

За птицами, прохожими людьми, транспортом, животными, природными явлениями

Работа с родителями

  1. Консультации для родителей:

«Физкультминутки»

«Что такое плоскостопие?»

«Что можно и нельзя говорить ребенку?»

«Умению быть родителями надо учиться…»

  1. Папка-передвижка

«Весна»

«День Семьи»

«Солнце, воздух и вода – друзья здоровья»

«Витамины для детей»

«Показатели успешности обучения ребенка младшей группы»

«Гармония общения»

  1. Оформление творческой выставки совместно с родителями «Мой любимый цветок»

  2. Участие в праздниках и развлечениях






Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

цель была достигнута при использовании всех групп методов, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятия, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения.

Разработанный нами проект показал свою эффективность: дети закрепили и упорядочили накопленные представления о весне, расширили систему представлений о природе с наступлением лета. Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместной деятельности.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Лето,лето к нам пришло!Стало сухо и тепло!"

Автор: Николаева Елена Николаевна

Дата: 13.06.2019

Номер свидетельства: 514693


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства