kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лепка "Мисочка" (В рамках сетевого взаимодействия)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить детей разминать пластилин пальцами и ладоняи обеих рук.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лепка "Мисочка" (В рамках сетевого взаимодействия)»

Группа, возраст детей. «Незабудки» 4- 5 лет

Тема: «Мисочка»

Цель: Научить детей разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук

Программные задачи:

1. учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливание и оттягивание краев, уравнивание их пальцами.

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие

Оснащение занятия: пластилин, доска, стек, салфетка.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением жителей леса, отгадывание загадок, чтение сказок о животных.

Непосредственно образовательная деятельность:

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приемы

Мотивационно-проблемный

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дружок

(Собираю детей около деревца на лесной полянке, на котором сидят птички, и звучит трель.)

- Ребята, мы с вами оказались на лесной полянке. Я загадаю вам загадку, а вы скажете, какое сейчас время года.

Читает отрывок из песни «Весенний хоровод»:

Снег-снежок повсюду тает,

Ручейки бегут.

Птички с юга прилетают,

Песенки поют.

О каком времени года идет речь?

Здороваются







Слушают










- О весне

Около деревца на ковре






Около деревца на ковре





Беседа












Отгадывание и загадывание загадки

Деятельностный

Какие признаки весны вы знаете?


А вы знаете, что весной просыпается вся природа. Животные, которые всю зиму спали, начинают пробуждаться. А что это за животные отгадайте загадки, и они появятся.

1. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Достаю из-под дерева медведя – игрушку.)

- Ребята, а в нашем краю живет медведь?

- А где мы можем его увидеть?

2. Иголки лежали, лежали

Да в лес побежали.

(Достаю игрушку ежа.)

- А у нас могут быть ежики?

3. А вот еще загадка про животное, которое не спит зимой, но также живет в лесу.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

- Где можно увидеть белок?

4. И последняя загадка о лесном жителе.

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызет морковку.

- А зайца, тоже в зоопарке?

Ребята, всех этих животных весной ждут перемены. Медведь и еж просыпаются после зимней спячки, а белка и заяц должны будут поменять шубки, чтобы их хищники не обнаружили. Зайчик меняет белую шубку на серую, а белка – серую на рыжую. Но всем этим животным нужно набираться сил после долгой холодной зимы. А для этого необходимо много есть. Люди едят в тарелках. Нашим животным мы слепим мисочки, из которых они будут есть.

Давайте перейдем с нашей полянки к столам. Чтобы очутиться в группе, нужно произнести волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять

И мы в группе опять.

Приглашаю подойти всех к столу, на котором стоят разные мисочки.

Мисочка – это глубокая тарелка, в которую накладывают или наливают еду. Она круглая с высокими краями. Она называется большая. А вот это плоская тарелка и называется она мелкая.

Сегодня мы с вами будем лепить мисочки.

- Кто знает, что любит кушать медведь?

- А ежик?

- Что едят белки?

- Зайчики, что едят?

Предлагаю вам занять рабочие места. Посмотрите какого цвета у меня пластилин?

А у тебя Матвей?

Хорошо, а у тебя?

Чтобы мисочку создать – пальцы раскрываем «чаша»

Нужно пальчики размять – сжимаем и разжимаем

Раз, два, три, четыре, пять

Нужно руки нам размять. – сжимаем в кулаки.

Берём в руки кусок пластилина и начинаем разогревать, а пока пластилин греется, я покажу, что нужно делать, чтобы получилась мисочка.

Для начала нужно раскатать шар круговыми вращениями ладони. Затем шар сплющить в диск, но раздавить не очень сильно. Потом вдавить пальцем середину, оттянуть края. А когда у нас получилась мисочка, сглаживаем стенки мисочки, чтобы была ровная не ребристая. Затем мы берем стек и выцарапываем на миски какой-нибудь рисунок.

Пластилин у вас уже нагрелся и вы можете приступать к работе.

Самостоятельная работа детей.

Помочь тем, у кого не получается.

Направлять внимание детей на совершенствование изображения – сглаживание и выравнивание краёв.

- Солнце пригревает, тает снег, птицы прилетают










- Медведь





- Нет

- В зоопарке


- Еж


- Да







- Белка

- В лесу, в зоопарке






- Зайчик

-Да





















Произносят волшебные слова












- Мед, малину, ягоды

- Грибы, яблоки

-Орехи, грибы, шишки

- Морковь



- Красный

- Синий

Желтый

пальцы раскрываем «чаша»

сжимаем и разжимаем



сжимаем в кулаки.


Разогревают пластилин



















Выполняют работу по изготовлению мисочки

Около деревца на ковре








Около деревца на ковре



























Около деревца на ковре


















Переходят с ковриков ко столам



Около моего стола








На рабочих местах









На рабочих местах


















На рабочих местах


Беседа









Отгадывание и загадывание загадок


























Рассказ




















Волшебство



Рассказ

Рассматривание предметов







Беседа



Игровая ситуация







Объяснение



















Самостоятельная работа детей

Рефлексивный

Кто справился можете подойти к столу и выбрать того лестного зверя которому вы хотите поставить сою мисочку.

Ребята скажите, где мы сегодня были?

- Кто помнит, что едят звери?

(показываю плоскую тарелку)Как эта тарелка называется?

А вот эта?

Зверята благодарны вам за то что вы помогли им подготовится к весне и сделали им такие замечательные мисочки, и хотят подарить вами вот такие значки.






В лису

Перечисляют кто что ест


Мелкая

Большая/крупная

Около зверят






Беседа



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лепка "Мисочка" (В рамках сетевого взаимодействия)

Автор: Очеретова Анастасия Алексеевна

Дата: 01.10.2017

Номер свидетельства: 430405


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства