Мотивационно-проблемный | Здравствуй солнце золотое Здравствуй небо голубое Здравствуй вольный ветерок Здравствуй маленький дружок (Собираю детей около деревца на лесной полянке, на котором сидят птички, и звучит трель.) - Ребята, мы с вами оказались на лесной полянке. Я загадаю вам загадку, а вы скажете, какое сейчас время года. Читает отрывок из песни «Весенний хоровод»: Снег-снежок повсюду тает, Ручейки бегут. Птички с юга прилетают, Песенки поют. О каком времени года идет речь? | Здороваются Слушают - О весне | Около деревца на ковре Около деревца на ковре | Беседа Отгадывание и загадывание загадки |
Деятельностный | Какие признаки весны вы знаете? А вы знаете, что весной просыпается вся природа. Животные, которые всю зиму спали, начинают пробуждаться. А что это за животные отгадайте загадки, и они появятся. 1. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. (Достаю из-под дерева медведя – игрушку.) - Ребята, а в нашем краю живет медведь? - А где мы можем его увидеть? 2. Иголки лежали, лежали Да в лес побежали. (Достаю игрушку ежа.) - А у нас могут быть ежики? 3. А вот еще загадка про животное, которое не спит зимой, но также живет в лесу. Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. - Где можно увидеть белок? 4. И последняя загадка о лесном жителе. Длинное ухо, Комочек пуха. Прыгает ловко, Грызет морковку. - А зайца, тоже в зоопарке? Ребята, всех этих животных весной ждут перемены. Медведь и еж просыпаются после зимней спячки, а белка и заяц должны будут поменять шубки, чтобы их хищники не обнаружили. Зайчик меняет белую шубку на серую, а белка – серую на рыжую. Но всем этим животным нужно набираться сил после долгой холодной зимы. А для этого необходимо много есть. Люди едят в тарелках. Нашим животным мы слепим мисочки, из которых они будут есть. Давайте перейдем с нашей полянки к столам. Чтобы очутиться в группе, нужно произнести волшебные слова. Раз, два, три, четыре, пять И мы в группе опять. Приглашаю подойти всех к столу, на котором стоят разные мисочки. Мисочка – это глубокая тарелка, в которую накладывают или наливают еду. Она круглая с высокими краями. Она называется большая. А вот это плоская тарелка и называется она мелкая. Сегодня мы с вами будем лепить мисочки. - Кто знает, что любит кушать медведь? - А ежик? - Что едят белки? - Зайчики, что едят? Предлагаю вам занять рабочие места. Посмотрите какого цвета у меня пластилин? А у тебя Матвей? Хорошо, а у тебя? Чтобы мисочку создать – пальцы раскрываем «чаша» Нужно пальчики размять – сжимаем и разжимаем Раз, два, три, четыре, пять Нужно руки нам размять. – сжимаем в кулаки. Берём в руки кусок пластилина и начинаем разогревать, а пока пластилин греется, я покажу, что нужно делать, чтобы получилась мисочка. Для начала нужно раскатать шар круговыми вращениями ладони. Затем шар сплющить в диск, но раздавить не очень сильно. Потом вдавить пальцем середину, оттянуть края. А когда у нас получилась мисочка, сглаживаем стенки мисочки, чтобы была ровная не ребристая. Затем мы берем стек и выцарапываем на миски какой-нибудь рисунок. Пластилин у вас уже нагрелся и вы можете приступать к работе. Самостоятельная работа детей. Помочь тем, у кого не получается. Направлять внимание детей на совершенствование изображения – сглаживание и выравнивание краёв. | - Солнце пригревает, тает снег, птицы прилетают - Медведь - Нет - В зоопарке - Еж - Да - Белка - В лесу, в зоопарке - Зайчик -Да Произносят волшебные слова - Мед, малину, ягоды - Грибы, яблоки -Орехи, грибы, шишки - Морковь - Красный - Синий Желтый пальцы раскрываем «чаша» сжимаем и разжимаем сжимаем в кулаки. Разогревают пластилин Выполняют работу по изготовлению мисочки | Около деревца на ковре Около деревца на ковре Около деревца на ковре Переходят с ковриков ко столам Около моего стола На рабочих местах На рабочих местах На рабочих местах | Беседа Отгадывание и загадывание загадок Рассказ Волшебство Рассказ Рассматривание предметов Беседа Игровая ситуация Объяснение Самостоятельная работа детей |