Просмотр содержимого документа
«"Летняя прогулка" НОД в старшей группе»
Программные задачи:
Упражнять детей в ползании на четвереньках по кругу (с опорой на ладони и колени); Закрепить умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке; Формировать правильную осанку в положении стоя» в движении; Развивать координационные способности детей.
Пособия: три искусственные ели, игрушка медведь, канат (изображающий озеро), гимнастическая скамья, ребристая доска, массажные коврики.
Ход занятия:
часть.
Дети заходят в зал и строятся. Посмотрели на гостей, поздоровались.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами пойдём гулять в лес. Держим спинки прямо, дышим носом. Пошли. Идём по тропинкам, идём по дорожкам (ходьба по ребристой доске, по массажным коврикам, змейкой между елями).
а) Спинку правильно держу –
С физкультурой я дружу.
Марширую на парад.
Быть здоровым очень рад.
Ходьба строевым шагом.
б) Под огромною сосной.
На полянке, на лесной,
Куча листьев, где лежит,
Ёж с ежатами там спит.
А теперь мы дружно спляшем
И иголочки покажем,
Ходьба на пятках, руки в "крылышках”.
в) Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлочкой лежит,
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него проходим
Косолапого не будим.
Ходьба на носочках, руки в стороны.
г) Ну-ка, Мишенька вставай
И быстрей нас догоняй.
Лёгкий бег.
После бега дети переходят на ходьбу и останавливаются.
часть.
Общеразвивающие упражнения.
Воспитатель: Ребята, медведь нас не догнал, и мы прибежали с вами на полянку к пруду. Теперь посмотрим, кто ещё живёт в лесу.
а) "Кто там?”
И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На раз - повернуть голову направо, на два - и.п., на три - повернуть голову налево, на четыре - и.п.(3-4раза)
Посмотрели мы направо,
Посмотрели мы налево.
Кто же прячется от нас?
Мы его найдём сейчас.
б) "Дятел"
И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки прямые поднятые вверх. Наклоны туловищем, ударяя кулачками о колени. Произносим: «Тук» (5-6 раз)
в) "Лягушки”
А у нашего пруда летом
Кто кричал: «Ква! Ква!»?
И.П.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Приседаем, разводя колени, произносим: «Ква.»(5-6 раз)
г) "Жуки"
И.П.: лёжа на спине, ноги и руки прямые. Барахтаться руками и ногами. (3 подхода. Между подходами отдых.)
д) "Смотрим на солнышко"
И.П.: лёжа на животе, руки в упоре перед грудью. На раз - выпрямляем руки и выгибаем спину, на два - и.п. (3-4 раза)
е) Дыхательное упражнение
И.П.: лёжа на спине, ноги и руки прямые. На раз - вдох через нос, руки вверх, на два - выдох через рот, и.п.(4-5 раз)
Основные виды движения. (Метод поточный)
а) Ползание на четвереньках вокруг пруда.
б) Ходьба по гимнастической скамье через пруд.
Подвижная игра.
"Мы - снежинки"
Мы - снежинки. Мы - снежинки.
Мы - пушистые снежинки.
Мы на облаке сидели,
Ветер дунул, полетели,
Лёгкий бег на носках.
Сильный ветер вдруг подул
И снежинки быстро сдул.
Дети убегают на другую сторону зала от воспитателя, который изображает сильный ветер. Игра повторяется 3 раза.
3 часть.
Игра малой подвижности.
"Тишина у пруда"
Тишина у пруда,
Не колышется вода.
Не шумите камыши.
Засыпайте малыши.
Дети идут хороводом вокруг пруда, после слов они ложатся на спину и закрывают глаза, отдыхают. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Ребята, послушайте какая тишина. Давайте не будем пугать её, тихо встанем и пойдем в группу.