3. Воспитывать у детей дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других; создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение;
Участники: дети старшего возраста в количестве 16 человек.
Болельщики: дети младшего возраста.
Место проведения: спортивная площадка.
Предварительная работа (для воспитателя):
собрать команду (в спортивной форме, в спортивной обуви!)
придумать название команды
выбрать капитана
придумать речевку
I. Вступительная часть.
Здравствуйте ребята!
Лето краски в руки взяло, Всё вокруг разрисовало И деревья, и кусты, И конечно же цветы!
А сейчас вы не зевайте, Хором дружно отвечайте:
-Любите вы лето? (да) -Какого оно цвета? (разноцветное) -Любите вы бегать, прыгать и скакать? (да) -А в запрещённом месте с берега нырять? (нет) -Любите печенье, торты и пирожное? (да) -А на вкус приятное, холодное мороженное? (да) -А на каруселях в небеса взлетать? (да) - А ребят в своей группе обижать? (нет)
Приглашаю участников показать свою смекалку – отгадать загадки о лете.
Долгожданная пора!
Детвора кричит: "Ура!"
Что ж за радость это?
Наступило... (лето)
Раскудрявились березы
И забыли про морозы,
Зацвели цветы в саду,
Утки крякают в пруду,
Посадили огород.
Что за месяц-то идет? (Июнь)
Солнце обжигается,
От жары все маются,
Что за месяц это
В середине лета? (Июль)
Ночь длиннее, день короче,
Дождь все чаще землю мочит,
Спеют яблоки и груши,
Варят ягоды и сушат -
Заготавливают впрок -
Скоро лету выйдет срок!
Что за месяц? Угадай,
А потом сентябрь встречай! (Август)
По небу ходит Маляр без кистей. Краской коричневой Красит людей. (солнце)
Хочешь - В воду ты ныряй, Хочешь - На песке играй. Сколько замков Здесь создашь! Что это за место? ... (Пляж)
Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят... (эстафеты)
Сегодня у нас состоятся летние соревнования «Спортивное лето». В них вы проявите свою силу, быстроту, ловкость и умение работать в команде. Болельщики будут за вас болеть.
(Представление команд, озвучивание девиза, представление капитана)
За каждую выигранную эстафету команде присуждается флажок. Выигрывает та команда, которая наберёт больше флажков.
II. Основная часть.
1 конкурс: «Эстафетная палочка»
2 команды по 8 человек. Выполняет бег до фишки, оббегают ее, возвращается к своей команде, передает эстафетную палочку следующему участнику и встает в конец колонны.
2 конкурс: «Хоккеист»
Каждый из участников выполняет ведение мяча гимнастической палкой вокруг фишек, останавливается и пытается попасть в ворота, попал - возвращается обратно, передав эстафету следующему участнику. Если не попал, то выполняет до тех пор, пока не попадет.
3 Конкурс: «Кто быстрее позвонит в колокольчик»
2 команды по 8 человек. На расстоянии 2—3 м от команды лежат 2 обруча, дальше стоит стульчик, на котором лежит колокольчик. Участники пролезают в обруч, как в лабиринте и, добежав до стульчика, звонят в колокольчик. Выполнив задание, ребенок возвращается к своей команде, касается рукой следующего участника и встает в конец колонны.
4 конкурс: «Баскетболист»
Каждый из участников выполняет ведение мяча рукой вокруг фишки, останавливается и пытается попасть в корзину. Попал- возвращается обратно, передав эстафету следующему участнику. Если не попал, то выполняет до тех пор, пока не попадет.
5 конкурс «Мяч сверху»
Дети стоят в колонне, направляющий выполняет передачу мяча сверху партнеру, замыкающий, когда дойдет до него мяч, бежит в начало колонны и становится направляющим. Игра продолжается до тех пор, пока первоначальный направляющий не займет свое место.
6 конкурс: «Полоса препятствий»
Состоит из 3-х этапов: перепрыгивание гимнастической палки; ползание по гимнастической скамейке; пролезть через обруч.
7 конкурс: «Конкурс капитанов»
Каждый капитан из команды выполняет по три броска в мишень выигрывает тот, кто больше всех наберет очков.
III. Заключительная часть.
По окончанию соревнований со всеми детьми проводится дыхательная гимнастика и игра, вручаются грамоты.
1.Дыхательная гимнастика «Насосы»
И.п. встать прямо, ноги несколько шире плеч, руки опущены.
1.Слегка наклониться вперед. Плечи опущены, мышцы спины расслаблены, спина принимает округлую форму. Голова опущена, мышцы шеи расслаблены, смотреть вниз. В конце этого движения сделать короткий шумный вдох через нос. Приподняться, возвращаясь в исходное положение. Сделать свободный, пассивный выдох через рот. (8раз)
II Ходьба, бег, корригирующие упражнения «Солдатики-куколки»
«Солдатики из дерева, (стоя, вытянувшись, напрягая мышцы рук, спины, живота)
Как столбики стоят (болтать руками, поворачиваясь, вправо-влево.)
А куколки на ниточке, как тряпочки висят (наклониться вперед, расслабив руки и верхнюю часть туловища)»
- Вот и заканчиваются наши соревнования. Мы благодарим очаровательные команды за активное участие; зрителей за поддержку. Спасибо всем, всем, кто пришел к нам с хорошим настроением.