kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературная викторина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Художественная литература для воспитанников 3-4 лет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературная викторина»

учебной деятельности

Вторая младшая группа


Күні/Дата:

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация. Познание.

Оку іс- әрекеті/ Организованная учебная деятельность: Занятие

Бөлім/Раздел: Художественная литература

Тақырыбы/Тема: «Литературная викторина»

Цель: Учить детей эмоционально и активно воспринимать художественные произведения.

Міндеттер /Задачи: 1. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи). 2.Развивать чувство рифмы, память, речь, внимание.

3.Воспитывать интерес к художественной литературе.

Полилингвальды компонент/Полилингвальный компонент: аю, bear (эбэа) - медведь; қасқыр, wolf (вулф) - волк; түлкі, fox (фокс) - лиса.

Сөздік жұмысы/Словарная работа: иллюстрация, сказка, рассказ, стихотворение.

Технологиялық қамтамасыз ету/Технологическое обеспечение: книги, иллюстрации, аудиозапись спокойной музыки, цветные карандаши.

Іс-әрекет

сатылары

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің басқару әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей


Мотивациялық оятушылық

Мотивационно-

побудительный

Орг. круг "Встанем мы в кружочек дружно".

-Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру литературы. Нас ждет полет на ковре-самолете, три остановки – в сказочном королевстве, в краю рассказов и в мире стихов. Усаживайтесь удобно, отправляемся. (Звучит музыка).


Встают в круг, повторяют слова.


Садятся на "ковер-самолет".

Ұйымдастырушылықізденушілік

Организационно-поисковый

«Сказочное королевство»

Чем отличается сказка от рассказа?

В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Какие вы знаете волшебные предметы?

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.(Красная Шапочка)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился ... (Колобок)

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)

У Золушки с ножки

свалилась случайно.

Была не простою она,

а хрустальной …(туфелька)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.(Мышка из сказки "Репка")

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит).

Дидактическая игра «Чьи это слова?»

Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»(Колобок)

«Не садись на пенек, не ешь пирожок»(Маша)

«Печка, матушка, спрячь нас!» (Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)

«Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил?

Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

(Петушок из сказки «Колосок»)

«У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы,

а зýбищи — я никого не боюсь!»

(Заяц из сказки «Заяц-хваста»)

«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

(Лиса из сказки «Заюшкина избушка)

Физминутка «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь!

«Край рассказов»

-Чем отличается рассказ от сказки? В рассказах речь идет о том, что было на самом деле.

Дидактическая игра «К какому рассказу иллюстрация»

«Косточка» Л. Толстой

«Кто сказал «мяу»? В. Сутеев

«Вместе тесно, а врозь скучно» К. Ушинский

«Мир стихов»

Чем отличаются стихи от рассказов? Стихи записывают в столбик. Вот так. (Показ стихов в книге) А рассказы записывают в строчку. Вот так. (Показ прозы в книге). А еще в стихах некоторые последние слова созвучны, в стихах есть рифма.

А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать перчатки?

В этих стихах созвучны последние слова – зайчатки и перчатки. А какие слова созвучны в следующих стихах?

А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, книжки!

Мартышки и книжки. Вы узнали, из какого произведения эти строчки? Из стихотворения «Телефон». А кто автор этого стихотворения? Корней Иванович Чуковский.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Стала девочка котенка спать укладывать.

- Вот тебе под спинку

Мягкую … перинку.

Сверху на перинку

Чистую … простынку.

Вот тебе под ушки

Белые … подушки.

(«Усатый-полосатый» С. Маршак)

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался …вскачь?

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко … топал.

(«Мяч» С. Маршак)

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик … дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не … попал!

(«Где мой пальчик» Н. Саконская)

Пальчиковая гимнастика «Мы на пальчиках считали»

(по стихотворению И. Токмаковой)

Мы на пальчиках считали

И ужасно хохотали:

Разве это пальчики?

Это ж просто мальчики!

Вот большой, смешной толстяк,

Любит хвастать просто так.

Как дела? — спроси его.

Он подпрыгнет, крикнет: - Во!

Указательный поманет,

Погрозит, укажет путь,

А потом в носу застрянет:

Где-то ж надо отдохнуть!

Средний палец – злой мальчишка.

Щелкнет по лбу – будет шишка,

Щелк по шару – лопнет шар,

Щелк – и в обморок комар.

Безымянный до утра

Выбирает имена:

Может Петя? Или Вова?

Или Алла Пугачева?

Мальчик-с-пальчик? Карабас?

Все уж было тыщу раз!

Надоело, спать пора,

Лучше выберу с утра!

А мизинец – мой любимец!

Поведу его в зверинец,

Эскимо ему куплю –

Очень маленьких люблю!

Детям предлагается нарисовать любимых сказочных героев.

Отвечают на вопросы.

Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.

Отгадывают сказку.











































Отгадывают сказочных героев.

















Выполняют упражнения по тексту.










Отвечают на вопросы.













Называют слова, которые рифмуются зайчатки - перчатки и т.д.





Отвечают на вопросы.





















Выполняют пальчиковую гимнастику.
























Рисуют любимого сказочного героя. Рассказывают о том, кого нарисовали.

Рефлектік-түзету

Рефлексивно-

коррегирующий

-Где мы с вами побывали?

-О чем мы беседовали?

-Какие жанры литературы узнали?

-Что вам больше всего понравилось?

-Молодцы, вы много знаете о литературе.


Отвечают на вопросы.


Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат :


Білу керек/Знать: названия сказок, рассказов, стизов, авторов.

Болу керек/Иметь: представление о литературных жанрах: сказки, рассказы, стихи.

Үйрену керек/Уметь: отвечать на вопросы, отгадывать загадки, выполнять задания педагога.

Технологиялық картаны толтырған тәрбиеші /

Технологическую карту заполнила воспитатель: Шарипова С.С.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Литературная викторина

Автор: Шарипова София Сагдиевна

Дата: 15.04.2019

Номер свидетельства: 507161

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "литературная викторина КВН по сказкам"
    ["seo_title"] => string(35) "litieraturnaiaviktorinakvnposkazkam"
    ["file_id"] => string(6) "290509"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454956768"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "литературная викторина КВН по сказкам"
    ["seo_title"] => string(36) "litieraturnaiaviktorinakvnposkazkam1"
    ["file_id"] => string(6) "290510"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454956777"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Литературная викторина «Путешествие по сказкам». "
    ["seo_title"] => string(53) "litieraturnaia-viktorina-putieshiestviie-po-skazkam-1"
    ["file_id"] => string(6) "211173"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431569860"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Литературная викторина "Так всё начиналось" 1-4 классы "
    ["seo_title"] => string(55) "litieraturnaia-viktorina-tak-vsio-nachinalos-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "103298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402577516"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Литературная викторина «Путешествие по сказкам».. "
    ["seo_title"] => string(51) "litieraturnaia-viktorina-putieshiestviie-po-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "150890"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420566595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства