Просмотр содержимого документа
«Литературная викторина по произведениям Н. Носова»
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ Н. НОСОВА.
Подготовили воспитатели группы № 8 МАДОУ» Детский сад № 347» г. Пермь – Рудометова Н.В. , Абдельнасир Е. В.
Цели:
В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.
Содействовать развитию деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности (групповая работа)
Оборудование: Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя, набор предметов для конкурса.
Подготовка. Чтение рассказов “На горке”, “Фантазеры”, “Живая шляпа”, “Заплатка”, “Огурцы”, “Карасик”, просмотр мультфильма “Приключение Незнайки и его друзей”
Ход мероприятия
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие- игру.. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку.
Ты беседуй чаще с ней – Будешь вчетверо умней. (Книга.)
– Мы отправляемся путешествовать по произведениям Николая Николаевича Носова.
Книга нам про все расскажет, Книга нам все покажет. Почему садится солнце, Где прибой о берег бьется. Где тепло, а где мороз, Листья все смахнул с берез. Если книгу прочитаешь, Много интересного узнаем.
– Ребята обратите внимание на выставку. Это книги Н.Н.Носова. А какие рассказы Носова вы знаете?
– Чем запомнились произведения Носова? Какие у него рассказы? (Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные.) О ком и для кого писал Н. Носов?
Воспитатель: Путешествовать будем группами , а для этого разделимся на две команды.
– Сейчас я вам расскажу о жизни и творчестве Н.Н.Носова, вы внимательно слушайте, а потом будете отвечать на вопросы.
Рассказ воспитателя о жизни и творчестве Н.Н. Носова.
Родился Николай Николаевич Носов в Киеве в 1908 году в семье актера. В годы учебы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Н.Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Потом учился в институте Кинематографии в Москве. Первые рассказы сочинял для своего сына. И первый рассказ “Затейники” был опубликован в журнале “Мурзилка” в 1938 году. Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает, что-нибудь интересное и полезное, легко с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. Он был сценаристом, работал режиссером, поставил немало мультфильмов, которые мы все полюбили.
Воспитатель: Ребята , вы познакомились с творчеством писателя. А сейчас начинаем игру.
1 занятие. “Блиц-вопросы”
Назовите имя и отчество Носова.
Где и когда родился Носов?
Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)
В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? (“Мурзилка”.)
Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”.)
В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”.)
Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)
На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)
Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка.)
Кто сочинял из коротышек стихи?
Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)
На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)
Входит Незнайка:
Почему-то обо мне знают все на свете. Знают даже на Луне взрослые и дети. Зря хвалиться не хочу, но скажу вам честно, Что другим не по плечу, мне давно известно.
– Я самый лучший художник, сочинитель стихов и рассказов, вот хочу создать книгу, но пока у меня ничего не получается.
Воспитатель: Какой ты хвастун. Всему нужно учиться. Оставайся с нами, смотри и учись, а ребята тебе помогут.
Игра “Попади в цель”
Каждой команде дается картофель и шляпа. Необходимо картофелем попасть в шляпу. Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий.
2-й конкурс. “Бюро находок”.
Определите из каких произведений Н. Носова потерялись предметы (воспитатель показывает вещи, каждая команда за правильный ответ получает жетон).
Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород….(Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”)
“Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит” или “Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток” (“Карасик”, Виталик, Сережа)
“Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. (“Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)
“Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее” (“На горке”, Котька Чижов)
“Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату” (“Живая шляпа” Котенок Васька, Вовка, Вадик.
“Сумел порвать, сумей и зашить” (“Заплатка”, Бобка)
Игра “Рыболов”
Импровизированной удочкой с магнитом надо поймать как можно больше рыбок.
4-й конкурс. “Нарисовать портрет”.
Один член команды рисует на мольберте с закрытыми глазами портрет человечка из Солнечного города.
5-й конкурс. “Что лишнее”
Необходимо по набору картинок, определить: какая из них лишняя и назвать из какого произведения.
Ведущий: Ребята, что интересного вы узнали из книг Н Носова? Почему вам нравятся произведения Носова? Как вы думаете, почему рассказы Н Носова не стареют?
Как нужно обращаться с книгами? Какую книгу приятно держать в руках?
Ведущий:
Пока книга сделается книгой Огромный путь она пройти должна. И столько знаний требуется разных, Труда, забот, чтоб родилась она.
Книги рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги обогащают наш ум.
Книги помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием. Я думаю, что с сегодняшнего дня вы еще бережнее будете обращаться с книгой.
Но вот Незнайка мы помогли тебе понять, что всему нужно учиться. Дети показали хорошие знания, талант. Ребята , вы большие молодцы!.
Приложение
Литература
Внеклассные мероприятия.. Авт.-сост. О.Е.Жиренко, Л,Н. Яровая. М., ВАКО 2007 г.
Педсовет № 3 1998 г. Мой любимый писатель – Н.Н. Носов.