Просмотр содержимого документа
«Литературно- экологическая викторина «Мир растений» ( старший дошкольный возраст).»
Литературно-
экологическая
викторина
«Мир растений»
( старший дошкольный возраст).
Выполнила
воспитатель группы
«Солнышко»
Бердникова Е.В.
Цель викторины:
1.Закрепить о обобщить знания детей о растениях, произрастающих в Средней полосе России.
2.Продолжать обучать детей придумывать , сочинять небольшие рассказы, сказки, стихи на заданную тему и рассказывать их.
3.Ввести в речь детей новое слово «ФЛОРА» и объяснить его значение.
4.Вызвать у детей желание беречь и охранять природу родного края.
Предшествующая работа.
- чтение художественной литературы, сказок и т.д.;
- рассматривание альбомов и наборов фотографий, рисунков о растениях Средней полосы России;
- беседы, тренинги о пользе или вреде того или иного растения;
- домашняя работа детей с родителями ( изготовление поделок, рисунков, сочинение сказок, рассказов, стихов ).
1.Дети сидят на стульчиках. В группу входит девочка в цветастом платье.
Воспитатель: «Сегодня к нам в гости пришла девочка. Она необычная. Посмотрите в каком она пёстром наряде. Что у нее на платье?»
Дети: «Грибы, ягоды, цветочки, листья от разных деревьев и т.д.».
Воспитатель: «Девочка, кто ты? И как тебя зовут?»
Девочка: «Здравствуйте, дети. Меня зовут Флора».
Я – мать деревьям и кустам,
Цветам, траве душистой, и фруктам всем и овощам,
И злакам золотистым.
Воспитатель: «Давайте поприветствуем Флору».
Дети: «Здравствуй, Флора».
Флора: «Дети, я хочу поиграть с вами в игру «Угадай фрукт по вкусу».
Воспитатель: «Я помогу тебе, Флора. Вот вижу, что у тебя есть волшебный шарфик. Я буду завязывать детям глаза, и через него они ничего не увидят. А ты накалывай на палочку – зубочистку фрукт из любой тарелки и давай им пробовать.
А вы, дети, должны тщательно прожевать , проглотить и сказать, как называется этот фрукт».
В процессе игры воспитатель задает детям вопросы:
- какой фрукт ты ощущаешь во рту;
- какой фрукт, жесткий или мягкий и т.д.;
Детям предлагается отгадать четыре фрукта на выбор ( яблоко, груша, банан, киви).
Вызвать 5-6 человек. За правильный ответ дается фишка.
Воспитатель: «Флора, а дети имеют определять и называть деревья по их плодам. Посмотри как они это делают».
Проводится игра «Узнай и назови дерево по плодам».
На доске прикреплены рисунки с изображением деревьев ( липа, береза, ель, рябина, клен, сосна, дуб, осина ) и их плодов.
Дети называют дерево и плоды определяют какое оно, лиственное или хвойное. За правильный ответ Флора дает им фишки.
Воспитатель: «Дети, отгадайте загадку:
Люблю я плеск речной волны,
Шуршанье камышей.
И бью из-под земли ключом,
Зовут меня…..(ручей).
Дети , вставайте парами друг за другом.
Проводится физкультминутка – игра малой подвижности «РУЧЕЁК».
Во время игры звучит мелодия, изображающая журчание ручейка.
2.Воспитатель: «Флора, а дети приготовили тебе подарки. Они сочинили сказки, стихи и придумали рассказы о растениях и сейчас хотят тебе их подарить».
Выходят по очереди 8-10 детей с рисунками , поделками из различных растений и рассказывают о них ( как называются, где растут, на лугу, в поле, в лесу и т.д. и какую пользу или вред приносят человеку). За ответы Флора дает им фишки.
Воспитатель: «Флора, мы хотим сделать тебе еще один подарок – посадить комнатное растение бегонии».
Вызывает 4 ребенка. На заранее приготовленном столе стоит горшочек с землей, росток бегонии, лежат резиновые перчатки, фартуки, деревянные палочки – лопатки, а также лейка с водой. Дети самостоятельно сажают растение, объясняя свои действия. За свой труд дети получают от Флоры фишки.
3.Итог викторины.
Воспитатель задает детям вопросы:
- как нужно ухаживать за комнатными растениями;
- что для них необходимо ( свет, тепло, воздух, вода);
- как можно назвать одним словом деревья, травы, цветы и т.д. ( растения );
- как называются все растения, произрастающие на Земле ( Флора );
- как называется край, где мы с вами живем ( Среднее Поволжье ).
Выходит ребенок и рассказывает стихотворение:
Беречь природу каждый рад ,
Хранить её, любить.
Ведь край родной мы никогда
Не можем позабыть!
Флора: «Спасибо, дети, за подарки. Я тоже хочу подарить вам вот такие книжки – малышки. Учитесь читать и вы еще больше узнаете обо мне. До свидания!»
В конце викторины подсчитываются фишки и определяются три победителя. Они награждаются медалями.