Цели и задачи: Помочь детям вспомнить знакомые сказки; вызвать желание рассказать о том, что случилось с героями произведений, подсказывая им нужные слова, помогая правильно строить предложения. Помочь детям обыграть сказку «Маша и медведь» с помощью плоскостного театра.
Материал: Костюм «сказочницы», фланелеграф «Маша и медведь», шкатулка со сказками: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Маша и медведь».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Литературный калейдоскоп»
Тема: «Литературный калейдоскоп»
Цели и задачи: Помочь детям вспомнить знакомые сказки; вызвать желание рассказать о том, что случилось с героями произведений, подсказывая им нужные слова, помогая правильно строить предложения. Помочь детям обыграть сказку «Маша и медведь» с помощью плоскостного театра.
Материал: Костюм «сказочницы», фланелеграф «Маша и медведь», шкатулка со сказками: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Маша и медведь».
Ход занятия:
Дети сидят перед домиком полукругом на индивидуальных ковриках.
Стук в окошко, открываются ставни.
В: - Здравствуйте, красны девицы,
Здравствуйте, добры молодцы,
Здравствуйте, гости дорогие!
Я, сказочница, пришла к вам в гости.
Сказка, сказка – прибаутка,
Рассказать ее не шутка,
Чтобы сказочка сначала,
Словно реченька журчала,
Чтоб к концу ни стар, ни млад,
От нее не задремал.
- Ребята, я к вам пришла не одна, а с волшебной шкатулкой, в ней живут сказки, они очень волнуются, т.к. боятся, что вы их забыли и не помните что случилось со сказочными героями.
Сказки просят:
- А сейчас, вы, друзья, узнаете нас!
В: - Все приготовились? Слушайте!
-Не лежалось на окошке –
Покатилось по дорожке.
Кто это покатился по дорожке?
Покатился о дорожке и …
(заслушивает ответы детей, помогает им высказать свое мнение)
Молодцы, эту сказку вы помните.
Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то!
Что это за сказка? Кому козлята отворили дверь? Куда пропали?
(заслушивает ответы детей, помогает им высказать свое мнение)
Молодцы, ребята!
Я, мышка – норушка,
Я, лягушка – квакушка.
Кто это? Как сказка называется? Кто еще в теремке жил? Должно быть тот теремок до сих пор в поле стоит? Нет? А что случилось? Где же все зверюшки теперь живут?
(заслушивает ответы детей, помогает им высказать свое мнение)
Молодцы, ребята!
Ох, устала я сидеть, надо ноженьки размять.
А как мышки у нас ходят? Лягушки прыгают? И зайки прискакали!
Вот умницы, вот молодцы, садитесь!
Ой, ребята, здесь еще одна сказка прячется, боится выходить, давайте отгадаем, про кого эта сказка.
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая
Несет её домой
Про кого эта сказка? Что случилось с девочкой Машенькой? Давайте мы ей поможем добраться до бабушки с дедушкой.
Дети подходят к фланелеграфу. Сказочница помогает им сесть на стульчики.
В: Кто хочет помочь Машеньке? Миша, иди, а мы будем смотреть и помогать тебе.
Показ сказки «Маша и медведь»
В: Кто ещё хочет показать эту сказку? (по желанию детей)
Сказочница благодарит детей от имени сказок и просит их никогда не забывать их.