- Ребята, мы с вами узнали немного об истории нашего края. - А сейчас, продолжив нашу экскурсию, я предлагаю вам стать учёными-исследователями, для того, чтобы узнать как же выглядит наш родной край сейчас и чем он богат. - А накопив знания, вам нужно заполнить пустую карту «Мой родной край!» (обращает внимание на карту пустую) Красной линией на карте показана граница Краснокутского района. - Ребята, вы хотите стать учёными? - А какими учёными вы будете, вы узнаете выбрав медаль с отличительным знаком. - Посмотрите пожалуйста, что же изображено на обратной стороне медали? - Правильно, изображения у всех разные. И поэтому те учёные, у кого изображён лист – учёные ботаники, они будут изучать растения нашего края. Те учёные, у кого изображёно животное – учёные зоологи, они будут изучать животных нашего края. А у кого изображёна книга – учёные историки, от них мы узнаем о достопримечательностях нашего города. - Как вы думаете, ребята, чего нам не хватает для того чтобы стать настоящими учёными? (показ слайда с учёными) - А вы верите в волшебство? - Сейчас, ребята, с помощью этой волшебной палочки я превращу вас в настоящих учёных. А для этого нужно закрыть глаза. В руку палочку возьму Ею тихонечко взмахну Превращу я вас, В учёных сейчас. (надеваю детям шапочки) - Открывайте глазки. - Ой, ребята вы стали настоящими учёными. - А наша экскурсия продолжается! - У каждого города есть герб (на слайде гербы разных стран и городов) При создании гербов мастера стремятся отразить в них самые главные особенности городов, которые делают их не похожими друг на друга. Знаки и цвета в каждом гербе сообщают людям информацию об основных занятиях людей, о наиболее отличительных особенностях окружающей природы или напоминают легенды прошлых лет, связанных с этим местом. - Ребята, кто-нибудь из вас знает, как выглядит герб нашего города? - Давайте вместе рассмотрим герб Красного Кута. - А кто знает, какие памятные места есть в нашем краю? – Просмотр слайдов «Достопримечательности нашего края». - «Мельница» - «Дом Думлера» - «Вокзал» - «Стадион» - «Поликлиника» - «Администрация» - «Лётное училище» - «Элеватор» - «Краеведческий музей» - «Почта» - «РДК» - «Дьяковский лес» - Природной достопримечательностью нашего края является Дьяковский лес – это памятник природы, где охраняются редкие виды растений, животных и птиц занесённые в Красную книгу, например: такие растения как - берёза пушистая, кувшинка белая; такие животные как – ёж ушастый, барсук песчаный, суслик желтый; такие птицы как – журавль красавка, дрофа. - А какие же ещё деревья и кустарники растут на Краснокутской земле, вы узнаете отгадав мои загадки: (с показом на слайде) Все знают, что у ёлки не листья, а иголки И так же как она с иголками ….. (Сосна). Из деревьев ранним летом Вдруг снежинки запархают, Но не радует нас это Мы от этого чихаем (Тополь) Я из крошки-бочки вылез, корешки пустил и вырос Стал высок я и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч Я кормлю свиней и белок, ничего, что плод мой мелок (Дуб) Кудри в речку опустила и о чём то загрустила И о чём грустит никому не говорит (Ива) - Ребята, какие вы ещё можете назвать растения? - А знаете ли Вы, какие животные и птицы обитают в нашем крае? Давайте посмотрим. (показ слайдов) |