kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логическая игра – «Радуга противоречий».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логическая игра "Радуга противоречий"  разработана  на  основе технологии ТРИЗ. Эта игра учит детей оценивать  ситуацию  или  явление  с  разных  позиций, видеть мир во  всем  его  многообразии, мыслить  системно, рассуждать и  выражать  свою  точку зрения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«АННОТАЦИЯ»

АННОТАЦИЯ


К логической игре – «Радуга противоречий».


РАЗРАБОТАННАЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ


МБДОУ «Детский сад п.Омсукчан»

Снеговской Светланой Николаевной.


Разработана на основе технологии ТРИЗ. Эта игра учит детей оценивать ситуацию или явление с разных позиций, видеть мир во всем его многообразии, мыслить системно, рассуждать и выражать свою точку зрения. Дети сопоставляют полюсные понятия к одной и той же ситуации: хорошо – плохо, можно – нельзя, полезно – вредно, нужно – не нужно и т.д. Примеры из жизни, явлений природы и социального мира помогут детям адекватно оценивать ситуацию, планировать свою деятельность и в целом адаптироваться к внешнему миру.

На фото представлены: разноцветная дорожка с цифрами от 1 до 10, ход игры. К игре разработано Положение и оценочная карта.

Игра может проводиться как культурная практика в рамках проекта, в образовательной деятельности или совместной деятельности с родителями и другими детьми.


Просмотр содержимого документа
«Оценочная карта»

Фамилия, имя

Группа

Помощь

команды

ступень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.














2.














3.














4.














5.














6.














7.














8.














9.














10.














11.














12.














13.














14.














15.














16.














17.














18.














19.














20.














21.














22.














23.














24.














25.














26.














27.














28.














29.














30.














31.














32.














МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан»

ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА - «Радуга противоречий»

Оценочная карта

Просмотр содержимого документа
«ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ К»

ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ К

ИГРЕ «РАДУГА ПРОТИВОРЕЧИЙ».

  1. Идет дождь.

  2. Чистить зубы.

  3. Есть морковь.

  4. Выпал снег.

  5. Едет машина.

  6. Метель.

  7. Делать прививки.

  8. Ходить в детский сад.

  9. Жара.

  10. Есть мороженное.

  11. Светит солнце.

  12. Сон.

  13. Дует ветер.

  14. Вода.

  15. Деревья.

  16. Овощи.

  17. Смотреть телевизор.

  18. Домашние животные.

  19. Музеи.

  20. Компьютер.

  21. Фрукты.

  22. Книги.

  23. Лыжи.

  24. Шапка.

  25. Телефон.

  26. Одеяло.

  27. Кошка.

  28. Лететь на самолете.

  29. Играть в мяч.

  30. Санки.

  31. Слушать музыку.

  32. Трава.

  33. Конфеты.

  34. Рвать ягоды.

  35. Доктор.

  36. Хлебобулочные изделия.

  37. Плавать в бассейне.

  38. Закаляться.

  39. Купаться в реке.

  40. Болото.

  41. Интернет.

  42. Лопата.

  43. Глаза.

  44. Носить одежду.

  45. Идти на прогулку.

  46. Носить очки.

  47. Лужи.

  48. Светофор.

  49. Плыть на пароходе.

  50. Жевать жвачку.

  51. Горы.

  52. Путешествия по странам.

  53. Утренняя зарядка.

  54. Экскурсия в зоопарк

  55. Пылесос.

  56. Костер.

  57. Заниматься спортом.

  58. Цветы.

  59. Пчёлы.

  60. Иголка.

  61. Воздух.

  62. Шампунь.

  63. Мыльные пузыри.

  64. Торт.

  65. Свечи зажигать.

  66. Спички.

  67. Ездить на велосипеде.

  68. Ружьё.

  69. Море.

  70. Пилить пилой.

  71. Йод.

  72. Мыло.

  73. Таблетки.

  74. Газированная вода.

  75. Мёд.

  76. Много снега.

  77. Пить молоко.

  78. Утюг.

  79. Карандаши.

  80. Нож.

  81. Ловить рыбу.

  82. Носить обувь.

  83. Памперс.

  84. Лекарственные травы.

  85. Посуда.

  86. Часы.

  87. Клей.

  88. Водопровод.

  89. Игрушки.

  90. Муравьи.

  91. Собирать грибы.

  92. Будильник.

  93. Кондиционер.

  94. Комнатные растения.

  95. Карусели.

  96. Идти по мосту.

  97. Улей.

  98. Чемодан.

  99. Сок.

  100. 100.Электрическая розетка

Просмотр содержимого документа
«Положение»

Принято: ________________________ Утверждаю: ________________________________


ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЕ -

«РАДУГА ПРОТИВОРЕЧИЙ»


  1. Общие положения.

    1. Настоящее положение определяет общий порядок организации и проведения логической игры - «Радуга противоречий» (далее «игра»).

    2. Цель игры: повышение интеллектуального потенциала детей.

    3. Задачи:


  • Проявлять фантазию и изобретательность при решении поставленных задач.

  • Формировать навыки самостоятельного поиска и получения нужной информации.

  • Адекватно оценивать ситуацию, уметь размышлять, сопоставлять разные варианты решения проблемы.

  • Способствовать социальной адаптации к внешнему миру.

  • Выявление и развитие творческих способностей дошкольников, реализация их интеллектуального, речевого и познавательного потенциала;

  • Формирование навыков работы с информацией, которую ребёнок получает из окружающей действительности в результате целенаправленного обучения;

  • Развитие креативных качеств и коммуникативности – умения общаться со взрослыми и сверстниками.


  1. Участники игры.

    1. В игре принимают участие воспитанники старшего возраста;

    2. Участие детей в игре осуществляется на основе самовыдвижения;

    3. Одновременно в игре могут участвовать от 10 до 15 детей – наблюдателей разделенные на две команды и 2 – участника.


  1. Порядок проведения игры.

    1. Игра предусматривает цифровую, разноцветную дорожку в виде дуги.

    2. Дети - участники становятся перед дорожкой: один – на ступень №1(положительный вариант ответа по принципу «хорошо»);

другой – на ступень № 10(противоречивый вариант по принципу «плохо»). Организатор озвучивает задание, и участники должны предложить варианты ответа. (например: «Идет дождь» - (+) – поливает растения, нет пыли на улице, свежий воздух и т.д.; (-) - реки могут выйти из берегов – наводнение, намокнуть под дождем, нельзя загорать, грязь т.д.). В случае правильного варианта ответа участник продвигается на одну ступень вперед. В случае неправильного ответа участник остается на месте.

    1. Ребёнок – участник может взять один раз за время прохождения дорожки бонус «Помощь команды».

    2. Ребенок может участвовать в игре дважды, при условии прохождения дорожки в разных направлениях (от 1 до 10, а затем от 10 до 1).

    3. Все данные вносятся организатором в оценочную карту.

    4. Игра проводится спонтанно и не требует специальной подготовки (тренировки) детей.

    5. Организатор может обсудить в начале игры право первоочередного ответа с детьми и учесть их мнение.

    6. В соответствии с возрастом возможны усложненные варианты игры.

  1. Условия игры.

    1. Игра проводится в условиях уважения к личности ребенка, доброжелательной атмосферы и относительной свободы.

    2. Во время игры дети – наблюдатели могут свободно сидеть на стульях или ковре.

    3. Принимаются варианты ответов, отражающие реальный окружающий мир.

    4. Игра продолжается до завершения прохождения дорожки одним из участников.


  1. Награждение.


    1. Участник, который успешно прошел дорожку первым - получает диплом, медаль - звание «Победитель» и приз. Второй участник – грамоту участника игры, сладкий приз.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Логическая игра – «Радуга противоречий».

Автор: Снеговская Светлана Николаевна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404492

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "приемы работы с одаренными детьми"
    ["seo_title"] => string(31) "priiemyrabotysodariennymidietmi"
    ["file_id"] => string(6) "313093"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459433092"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства