Логопедические занятия в соответствиями с требованиями ФГОС в ДОУ
Логопедические занятия в соответствиями с требованиями ФГОС в ДОУ
Особенность дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста ориентировано на объединение личностных качеств, в том числе содержащих психологическую готовность ребенка к школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Логопедические занятия в соответствиями с требованиями ФГОС в ДОУ»
Логопедические занятия в соответствиями с требованиями ФГОС в ДОУ.
“Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь”.
Особенность дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста ориентировано на объединение личностных качеств, в том числе содержащих психологическую готовность ребенка к школе. В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого–педагогических условий для успешного выполнения программы является внедрение в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого–возрастным и индивидуальным особенностям. ФГОС ставит главной задачей индивидуальный подход к ребенку и игру, где осуществляется сохранение самоценности ребенка и где сохраняется сама природа дошкольника. Центральными видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.
Важной качеством организации образовательной работы в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение игровой деятельности, как основной формы занятия детей дошкольного возраста; принятие в процесс плодотворных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей. Иными словами можно сказать, что занятия подразумевают активность детей, их деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Так же не нужно забывать о процессе обучения.
Разница между старым методом обучения и новым методом лишь в том, что если раньше образовательная деятельность производилась в виде учебной деятельности, то современные модели предполагают проводить обучение детей через формирование детских игр.
Главным условием этого метода является учет принципов и качеств развития всех видов детской деятельности. Игровая среда должна быть сообщительная, несущая какую-то информацию, давая возможность ребенку познать какую то новизну, преобразовании, экспериментировании. Цель взрослого в игровой обстановке — способствовать развитию ребенка как личности.
Литература
Гризик Т., О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание. 2010. №5
Скоролупова О., Федина Н. Организация деятельности взрослых и детей оп реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание. 2010. №8